ч. 268 Жертва стяжания
«Ибо корень всех зол есть сребролюбие, которому предавшись, некоторые уклонились от веры и сами себя подвергли многим скорбям». 1 Тим.6.10.
Стяжание как неудержимая страсть к приобретению материальных благ производит на душу человека вначале незаметное, но затем все более и более реально ощутимое и едва ли не физически явственное болезненное действие.
Стяжание словно стягивает неким обручем дух человеческий. Стяжание стягивает, а не просто низводит человека с высот, достигнутых им на духовном поприще.
Стяжание уводит из-под хоругвей Божьих под стяги сатаны. Вместе с тем вследствие стяжания происходит неуклонное воздействие на телесный облик личности.
Ещё великий пророк Исайя говорил: «Горе вам, прибавляющие дом к дому, присоединяющие поле к полю, так что другим не остаётся места, как будто вы одни поселены на земле». Ис.5.8.
Яркие примеры жрецов стяжания представлены в мировой литературе великим писателем Франции Оноре де Бальзаком. Это, прежде всего, жуткий образ ростовщика Гобсека. 1
Образец скопидомства продемонстрировал великий литератор России Николай Васильевич Гоголь, обрисовав хищного помещика Плюшкина в грандиозной поэме «Мёртвые души».
Поистине ужасающий тип стяжателя мы имеем неудовольствие видеть в романе М.Е.Салтыкова-Щедрина «Господа Головлёвы». Порфирий Головлёв, прозванный «Иудушкой», не пощадил ради богатства ни своих родителей, ни детей.2
Как это ни странно, стяжание представляет собой некий аскетизм наоборот, поскольку умственному взору представляется истощённый лишениями облик скупца.
У Бальзака ростовщик Григу в романе «Крестьяне» изображён напоминающим хищную птицу.3
Однако стоит ли судить о людях по их телесному воплощению? Для нас должно быть ясным и понятным то, что среди Восточных Славян зародилось движение «нестяжателей», основы которого разработал в 14-м веке Св. Нил Сорский.
Множество церквей в Ярославле и других городах России были воздвигнуты на щедрые пожертвования купечества.
Святой Иоанн Кронштадтский был в 19-м веке одним из столпов неприобретения. Богатые русские люди доверяли ему огромные суммы, которые шли на пожертвования.
На протяжении столетий Славяне почти не ведали «денежного мышления». В данном случае полезно признание Славянского неприятия наживы со стороны честных европейских мыслителей, к которым нужно отнести Освальда Шпенглера. Этот крупнейший философ Германии 20-го века дал точный анализ разложения «фаустианской» западной цивилизации. Вот что говорит по этому поводу Шпенглер: «В той же самой роли, /то есть иудеев/, сегодняшняя «Европа» выступает по отношению к русским, чья совершенно мистическая внутренняя жизнь воспринимает денежное мышление как грех».
Один из трудов видного немецкого социолога Карла Манхейма называется «Диагноз нашего времени».
Диагноз нашего времени - разрастание стяжания во всех формах и размерах.
Жертвой стяжания западного фаустовского человека становится весть мир Земли. Мало того, северные американцы стремятся «застолбить» даже территории Антарктиды. Во всяком случае, подобное предложение уже прозвучало. Некоторые дельцы США доходят до того, что заранее продают участки на Луне.
Крайней степени своей антижертвенной всепожирающей сущности стяжание получает в стадии образования финансового ростовщического капитала.
Мнение В.И.Ленина, являющегося жупелом для демократических и монархических кругов России, несмотря на его геополитические ошибки, всё-таки можно и нужно считать достойным доверия и уважения. «Финансовый капитал, концентрирующийся в немногих руках и пользующийся фактической монополией, берёт громадную и всё возрастающую прибыль от учредительства, от выпуска фондовых бумаг, от государственных займов и т.п., закрепляя господство финансовой олигархии, облагая всё общество данью монополистам».
В августе 2008 года разразился мировой финансовый кризис, во многом происшедший из-за финансового господства США.
Доллар пронизал все финансовые системы мира, хотя сам по себе почти ничего не стоит. Тем не менее, несмотря на жуткие убытки, которые терпит монетаристски ориентированная экономика России, доллар США по-прежнему предлагается считать резервной валютой.
Только в связи с угрозой денежного краха лидеры государства заговорили о вложении денег в реальную экономику. Получается, что этого средства вливались в нереальные сферы их приложения. А ведь стабилизационный фонд начал расти ещё с 2005-го года.
Однако стяжание не ограничивается только финансовой сферой /точнее, аферой/.
Вот несколько таблиц, которые показывают уровень потребления земных энергетических ресурсов.
Объём израсходованных энергетических средств.
Страна Потребление в год Выброс углекислого газа в тоннах на душу населения
Нефти в тоннах на душу населения Электричества в кВт/часах на душу населения
США 8,1 12331 19,7
Япония 4,1 7628 9,1
Германия 4,1 5963 9,7
Польша 2,4 2511 8,1
Бразилия 1,1 1878 1,8
Китай (без Гонконга) 0,9 827 2,3
Индия 0,5 355 1,1
Эфиопия 0,3 22 0,1
Количество автомобилей в странах мира. /В миллионах штук/.
Страна 1960 1970 1980 1990 1999
США 73,9 168,4 155,8 188,8 213,5
Япония 1,3 17,3 37,1 56,5 71,7
Германия 5,6 15,5 24,6 32,2 45,8
Китай - - 1,7 5,8 12,8
Индия 0,5 1,1 1,9 4,2 8,2
Аргентина 0,9 2,3 4,3 5,9 6,6
Юж. Африка 1,2 2,1 3,4 5,1 6,6
Чехословакия 0,4 1,0 2,6 3,7 5,1
Всего в мире 126,9 246,4 411,0 583,0 681,8
(Данные приведены по статье Бориса Ключникова «Тесные врата устойчивого развития».- Наш современник.- 2004.- №6.- С.152)
Надо ли комментировать, кто является жрецом, и кто служит жертвой стяжания?
К сожалению, на рубеже 20-го и 21-го веков произошло поистине жуткое заражение стяжанием значительной части жителей России. Выход из положения видится в возрождении национального самосознания.
Примечания
1 Бальзак О. Гобсек. Отец Горио.-М.,1982
2 Гоголь Н.В. Мёртвые души //Соч. в 6-ти томах. Т.5.- М.,1953
3 Бальзак О. Крестьяне. //Соч. в 24-х томах. Т.18.- М.,1960
4 Шпенглер О. Закат Европы. Т.2. Всемирно-исторические перспективы.- Минск:Попурри,1999.- С.658
5 Ленин В.И. Империализм, как высшая стадия капитализма //Соч. Т.22.- М.: Госполитиздат,1948.- С.220
Свидетельство о публикации №217030900931