Гордыня и Боль

1990 год. Мне 23. Едем вчетвером по Волге на скоростном пассажирском катере - Метеоре. Выхожу курить на площадку. Подходит мужик лет 28-30. Прикурил и так затяжно посмотрел на меня. Через пару минут говорит без подложки, без всяких предисловий: "Дим, не гордись. Никогда не гордись." Далее у меня просто горела сигарета без затяжек. Я как зомби смотрел на быстро проносящуюся воду и потерял почти все способы ощущений кроме зрения. Он меня прибил к месту. Невидимыми гвоздями... Не помню точно - сколько я стоял? Долго.

И с того момента гордыня улетучилась. Но свято место должно чем-то заполняться. Пришла Боль. В течение 10-12 лет или даже больше она только увеличивалась. Но однажды я вышел на своё плоскогорье, нащупал личный Тибет. Потому что иначе - слом и моральная смерть. Мозг/тело сработали без меня, за меня. Недавно это понял. Когда начал писать прозу с полной выкладкой.  Отдавая всё или почти всё, что есть во мне неплохого на текущий момент. Примерно так.

PS
Мужика того кажется Владимир звали или Константин. Не важно. Он сделал. Спасибо моё запоздавшее.


Рецензии