Подвиг красных туфелек

Надо все-таки заглянуть. Дверь приоткрыта. Значит, можно. Светлая полоса сочится от двери в полутемный коридор, освещая мои лакированные, краса и гордость, красные туфельки.
Слышу из комнаты резкий звук барабанной дроби, как будто прямо сейчас на арену цирка выпустят тигров. Теперь эту дверь я не пропущу ни за что!
Делаю лицо «меня просили передать», просовываю голову в проем!
Пионерская комната полна великолепия. Золото и пурпур. Медные горны стоят в строю, со знамен свисают из парчового шнура кисти, бликуют фотографии стенгазет.
Меня никто не видит. Барабанщики стоят ко мне спиной, белые их рубашки топорщатся, локти высоко оттопырены. Барабаны стучат вновь, в ритме я слышу: «Взвей-тесь кост-ра-ми, си-ние но-чи!»
Моя голова тянет за собой мои ноги в любопытных туфельках, и вот я уже целиком внутри комнаты.
- Пионе-лл-ы! Активисты! Пионе-лл-ы! – разносится женский картавый голос.
Снова дробь: «Си-ние но-чи! Си-ние но-чи!» Пионеры маршируют. Вдруг – раз-два! – они разбиваются на две группы и встают напротив друг друга, палочки зависают над барабанами.
Возникает тишина. И коридор. На одном конце которого, у двери, стою я, на другом – сидит за столом старшая пионервожатая – ее соболиные, слегка сросшиеся на переносице, брови поднимаются дугой при виде меня.
- Октяб –ллё-нок, - тянет сочными губами шамаханская царица с пионерским галстуком на шее, и манит к себе двумя руками, плавно сгибая пухлые пальцы.
Все смотрят на меня. Остро хочется убежать, но девочки в красных туфельках так не делают.
Я иду сквозь строй багровых барабанов, с туго натянутыми металлическими ободками и с круглыми, для резонанса, дырами в боку, словно от пуль.
- Так можешь? – мягкие ладошки по очереди хлопают по столешнице: «Бей, ба-ра-бан-щик! Ба-ра-бань!»
Повторяю этот легкий ритм. Тамтамы давно стучат в моем сердце. Я отбиваю песенку юного барабанщика еще раз, но с вариациями.
- Завт-лла п-лиходи в четы-лле! - царственно кивает мне старшая пионервожатая.
Радужной птичкой я вылетаю из золотого-красного мира, и мчусь, сверкая туфельками, к маме. Рассказать!


Рецензии