Хабибкины смешинки 3

Хабибу почти четыре года
– Только ты закрой ухи, чтобы не слышать, что ты там увидишь своими глазульками (это Хабиб-Владимир укладывает спать свои игрушки).

Хабиб-Владимир:
– Я буду за розеткой смотреть, за проводом, за счётчиком буду смотреть, а ты (мама) за едой будешь смотреть, чтобы она не убежала… За счётчиком смотреть это мужчинское дело, а за холодильником, за плитой – это женское.

Хабиб-Владимир:
– Дедушка, я что-то умное придумал.
А бабушка с дедушкой смеются. Собираются на базар. Бабушка – дедушке:
– Сними эту кофту неприличную и не дури голову.
Хабиб-Владимир:
– Дедушка, не дури голову бабушке!

Владимир спрашивает (я и дедушка были на кухне):
– Мама, а ты не встречалась ли с тем, с кем ты не встречалась?

Мы с Хабибом-Владимиром играли: нюхали пластмассовые цветы и придумыали, чем они пахнут.
Я говорила:
– Кашкой. Гвоздикой.
Он сначала говорил:
- Розой. Клевером лесным. Лесным духом, – а потом: – Он пахнет гармонией чистого неба. И звёзд, и луны.

Я читала Хабибу-Владимиру сказку, где падишах убил своего любимого беркута, а потом заплакал.
- А почему заплакал?
- Потому что убить легко, а живым опять не сделаешь.
- А! Это же очень просто: надо побрызгать такой водой.

Пишу дневник, а Хабиб-Владимир сидит на столе и спрашивает:
- А что ты пишешь?
- Про жизнь свою пишу.
- А почитай мне.
- Зачем?
- Ну, мне же интересно, какая у тебя жизнь.
Я ему почитала, а потом говорю:
- Я хочу, чтобы ты вырос хорошим человеком.
А он мне:
- Ишь, чего захотела!

Хабиб-Владимир очень любит зхагадки и много знает их. Сегодня утром говорит дедушке:
- Дедушка, отгадай загадку: два гриба, а в них вода.
Дедушка подумал, засмеялся и говорит:
- Дед с бабой, - а насмеявшись, спрашивает:
- А какая отгадка?
- А-а, так я не знаю!
Он загадку придумал, а отгадку – нет.

Хабиб-Владимир проснулся днём и сразу заговорил:
- Гриша побольше Миши, Миша ещё маленький, он только что родился.
- А чего ты про него заговорил? Он что, тебе приснился?
- Нет, просто я его вспомнил и люблю. Там тётя Ира тоже говорит Мише, что видела меня маленьким.

Хабибка – любитель полутонов. У него такие странные формулировки:
- Дедушка, у меня руки холодные, но почти что тёплые.
Я:
- Хабиб, что ты будешь есть – суп или плов?
- Суп. Но лучше плов.
Дедушка:
- У меня плов с хреном.
Хабиб:
- Я не люблю с хреном. Но ты мне всё равно дай.

Несколько раз с Хабибом-Владимиром было так: он где-то затеряется, а я стою и думаю – где он? И что он там делает? Тогда он подбегает ко мне и спрашивает:
«Что?», потому что слышит, как я его зову.

Хабиб-Владимир разговаривает с соседом во дворе:
- Дядя Володя, у нас Долли гавкает, вентилятор крутится. Это он на тебя злится.

- Мама, а почему он магнитофон называется?
- Не знаю.
- Наверное, потому, что в нём магнит и тафон, а тафон – это такая вещь. Как косметичка, только в ней ничего нет, одни провода.

Стоит Хабиб-Владимир на табуретке и кричит:
- Мама, тапки, мама, тапки.
Я говорю:
- Что такое? Сам принеси.
- Ну, я же не собака, чтобы лазить понышпоркам.
 

Собрался мыть руки, а дедушка в раковине чистит рыбу. Хабиб говорит:
- Открой кран, а то я тебя намылю!

У нас с Хабибом-Владимиром школа. Но ему то интересно, то он начинает лениться. Я говорю:
- Завтра у нас чистописание. Будем галочки-палочки писать.
А он:
- Не-е, я не хочу чистописание. Я так устал. Завтра у меня выходной.

Хабиб-Владимир продолжает чудить То он в церковном дворе, пока я молилась в храме, растопил печурку. Сегодня дома размотал у бра изоляцию – хотел другую ленту намотать, в результате я сделала замыкание.
Говорит смешно:
- Мама, мне приспичило в голову, где спрятать мою батарейку, чтобы ты её не выбросила.
А сейчас помогает дедушке ремонтировать скамейку из подвала, сам забивает гвозди. Два забил и говорит:
- И ещё так забью. А как же! Я же знаю свои повадки!

- Мама, я сегодня был хороший?
- Ну, с утра – да, а потом ты бабушку-дедушку не слушался, мама тебе по попе давала, и ты плакал.
- А после этого я был хороший?
- Не знаю. Я в церкви была.
- А... да, я помню, что я не так делал, но это была небольшая плохость.

- А! Это всешняя игрушка – мотоцикл!

Владимир играл с машинками и с вазой, а там были крошки от канифоли.
- Ой, мама, вот это высыпалось!
- Что?
- Ну, вот это!
- Да что «это»? Я не вижу.
- Бемоль.

 Хабибу пять лет.

- Дедушка, я попрошу Тори повилять хвостиком, покажу, как надо, он и повиляет.

Сегодня первый раз сам сделал себе чай (сладкий-пресладкий), а потом сам налил себе поварешкой ухи... в блюдце.

Когда все работали в саду, дедушка развёл костёр, и его оставили стеречь. У него всё сначала  погасло, потом повозился-повозился и радостно воскликнул:
- Я выработал огонь!

Владимир кричит:
- Долли, перестань рыть!
Я:
- Да пусть роет.
- Так она под ватой роет, она же не знает, что нам вата нужна.
- Под какой ватой?
- Ну, там, где заборчик и листики такие.
А, - смеюсь, - то не вата, а мята.

Ночью Владимир плохо спал, воевал-воевал в моей кровати, я его выгнала, да ещё по попе надавала. Он плакал:
- Мама, пожалей меня.
А я сердилась, говорила: сначала немного помолчи, тогда пожалею. Он помолчал, не всхлипывал, а потом сказал:
- Да-а, выгонить ты меня выгонила, а сказку вчера просил рассказать, так ты не рассказа-ала.

Я: куда ты ушёл?
Хабиб: Я здесь буду одеваться. Здесь такая комната – одевалка.

Хабиб любит соединять слова: столб + ствол = стволбик; купель + купальня = купельня.
С дедушкой дули на окна (мыли), Владимир и говорит:
- А у меня дува лучше.

Владимир почистил зубы, потом стал умывать лицо. Умыл и говорит:
- Это удобрение для свежего лица!

- Мама, а что такое геленда?
- Что-о? А ну-ка скажи правильно!
- А как? Я забыл.
(Надо «легенда»)

Мы с Владимиром рисовали на кухне. Он говорит:
- Я вижу прямо, где какой цвет надо.
- Да. Это называется чувство цвета.
Немного прошло времени, я говорю:
- Давай я с тобой тоже буду раскрашивать самолёт.
- Давай. А у тебя глазоцвет есть?

По телевизору в «Спокойной ночи» игра в слова: коза-роза. Мы потом стали сами играть. Например: слово из трёх букв, если вторая А – это то, куда наливают воду в бане, а если заменить на Ы – гуляет в поле с рогами (бак-бык). Или: первая буква П  можно отдохнуть в лесу, а если заменить на Л  то все укоряют в безделье (пень-лень), ну, и так далее: мыло-мало, курица-корица. Потом говорю:
- Теперь ты!
- Буква Ч.
- Что – буква Ч?
- Часы.
- Нет, ты не понял. Надо два слова. (объясняю снова).
Вторая попытка
- Вот слово «пень», а поменяй первую букву на В.
- Ну, и что? Вень. Что это за слово?
- Ну, это вень - когда что-то завеяло.
- Ну!..
- А первая буква П – пень, а другие буквы поменяй на Ч.
- Пчень?
- Да нет! Ты все буквы поменяй!
- И что получится?
- Пчела.

Владимир вечером складывает одежду и говорит:
- Я всё придавливаюсь рупор сделать, да времени нет. Забываю. Вот напастие какое!

15 марта(почти семь лет).

Владимир нарисовал рисунок, и у кошки очень большие глаза - как пятна. Я спрашиваю:
- Ты бабушке-дедушке показывал?
- Нет.
- Иди, покажи, им понравится.
- Да, только кошка не понравится. Ну, ничего, она глаза так изумила от тигра.

Учила играть Владимира в морской бой. Он хотел написать на моём листке имя и спрашивает:
- Как тебя зовут, я забыл?

Вечер. Владимир лежит в темноте в кровати, строго говоря: спит. Вдруг:
- Мама, хочешь я тебе расскажу стихотворение, которое я сочинил:
Носорог-рог-рог,
Хоть пирог им разрежь.
Косолапый мишка
где-то бродит там в лесах
И не знает,
Сколько будет пятью пять... Мама, а пятью пять сколько будет?
- Двадцать пять.
- Двадцать пять? Ого! А шестью шесть?
- Тридцать шесть.
- А ты мне это напишешь на бумажке, от одного до десяти? Напишешь?


Наступила осень
И листья все опали.
Даже рай осенний
И тот он пропал.
(это новое творение Владимира по пути от бабушки Тони домой).

Владимир опять меня смешит! Мы с ним достали удлинитель с розеткой на конце (из-за газовой плиты). Он был весь в пыли и паутине, и Владимир его вымыл. Я говорю:
- Теперь он мокрый, не включай в розетку, а то будет короткое замыкание.
Он взял и воткнул вилку от удлинителя в его же розетку. Я говорю:
- Я бы так побоялась сделать.
- Почему?
- Потому что я тока боюсь.
- А какой здесь ток, я же всё вымыл?!

А утром вспомнил книжку «Почему Тюпу прозвали Тюпой» и говорит:
- Вот я тебе покажу, как он на птичек охотился.
Мы в это время собирались в школу. Я на полу поправляла платок большой. Владимир и говорит:
- Ты такой воробушек с платочком, а я так пры-ыг!

Вот маленький разбойник в доме! Пошла вечером на кухню, в темноте никак не разберу  что-то лежит на столе. Подошла - надувной резиновый поросёнок. Заглянула в кладовку, где одежда - что-то висит перед носом, взялась – кочерга.

Учим уроки. Я ему объясняла, что такое прилагательное. Говорю: вот, например, о тебе можно сказать: худенький, подвижный, беззубый, непослушный, неутомимый...
Он сам:
- Гимнаст!
- Нет, гимнаст – это не прилагательное. Правильно сказать какой? Спо... (спортивный, я имела в виду)
- Спасибо!

Владимир сегодня исповедался и причастился. Я спрашиваю:
- Что ты батюшке говорил?
- Ну, всё, что ты мне говорила, напоминала.
- Ну, что ты ему говорил?
- Как что?.. Да я уже и забыл.

Май.
Разгар аппетита у Владимира вечером. Съел борщ, тарелку каши, попросил ещё каши и бутерброд с колбасой. И вот уже на середине этой второй тарелки каши говорит:
- Мама, наверное, я заболею.
- Да? А почему ты так решил?
- Что-то у меня нет аппетита...
Я долго смеялась.

Я писала Ире письмо. Владимир принёс «дружочка» - Зайца (кот) и с ним разговаривает:
«Ну, что, Заяц, курлычишь? Работу в Нарве нашёл?»

Мы читали про радугу, и я сказала: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан».
- Да, это загадка, - подтвердил Владимир.
- Нет. Это не загадка.
- Да! Это они зафаршированы! (вместо: зашифрованы).

У Валерия Леонтьева есть песня «Диалог с совестью», где в припеве повторяются слова: «Кто там? Это я, совесть запоздавшая твоя».
Мы утром завтракали, а Владимир наверху слушал пластинку с этой песней, потом пришёл вниз, где мы завтракали.
- Мама, знаешь, какая там мне песня понравилась? «Кто там? Это я, соня запоздавшая твоя».
Вот мы смеялись!

Мама, а я нашёл в книжке опечатку: там было написано «популярный», а надо «покулярный».

Мы играли с мячом в слова. Я говорю:
- На букву Т? Тюрбан.
- Ну, ладно. Вообще-то надо «чурбан» говорить!

- Мама, смотри, этот дядя похож на нашего дедушку - и костюм, и всё... только лысина другая.

- Вот это да! Я ошалён!

Владимир заболел. Лёг на диван, полежал-полежал и сочинил стихотворение:
Жадная птица.
Жила-была птица,
любила она пиццу
и не хотела она
ни с кем делиться.
И бедная была эта птица -
ожирела она
и упала
и навсегда эта птица пропала.

Владимир пошёл в гости к соседям, у которых есть маленькая дочка. Когда вернулся, спрашиваю у него:
- Ну, ты тёти Анину малышку видел?
- Видел.
- Она не спала?
- Нет.
- А ты с ней поговорил?
- А как? Я ж по-ихнему не умею.


Рецензии
Очень интересно всЁ Но одна фраза меня зацепила: "Он пахнет гармонией чистого неба" Откуда Хабиб эти слова знал в раннем детстве? Может быть, он творческим человеком, даже поэтом станет?

Евгения Сулаева   08.01.2024 20:00     Заявить о нарушении
Да, удивительная фраза. Так же, как и "сердце моё Ему говорит". Откуда знает? Да оттуда же 😉😍🎇.
Творческое начало в нём, безусловно, есть.
Благодарю за интерес 🙏

Надя Бирру   08.01.2024 20:43   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.