Rippenbruch

На самом деле, это проще, чем кажется. Ты просто встаешь, и лезвия помогают тебе удержать равновесие. Но эти самые лезвия непредсказуемы…

***
-Отпускаю.
-Что?
Однако он удивлен. Но почему? Ведь свобода – это то, чего он так долго искал…
-Я отпускаю тебя.
В его глазах все равно читается непонимание. Неужели он думал, что можно не позволить любить?
Что? Слезы?
-Ты – удивительная…
И я снова чувствую его объятья.
Но разве это правильно, раз в его сердце сейчас совершенно другой светящийся шарик, наполняющий его изнутри, дающий живительную силу, силу, которой человечество так и не придумало адекватного объяснения?
Но для меня все кончено. Для меня нет возврата к исходной точке. Время вышло. Опции продления не существует. Это как разрезать пуповину. Теперь ты один, сам по себе, и мама – это часть другого, внешнего мира. В котором ты совершенно один, ни с кем не связан. Тебе не от кого будет зависеть, и никто не будет зависеть от тебя. Ваша ещё вчера неразрывная связь как будто уже давно прервалась, и остается лишь учиться плавать в свободном пространстве…

***
-У меня в груди два чувства, - наконец осмеливаюсь сказать я. – И это рвет меня изнутри.
Она удивленно поднимает на меня свои глаза. В них можно увидеть столько всего, но нет того, что я ожидал, что боялся увидеть. Она так спокойна и в то же время…

-Отпускаю.
-Что?
Я даже не сразу понял, о чем она. Я думал, она будет злиться, думал, будет плакать от отчаяния и одиночества, биться об мою грудь и вопрошать бесконечное количество раз: «Почему?»
И почему я так не хочу, чтобы она вновь повторила это?
-Я отпускаю тебя.
Предательски. Слезы предательски выдают мое сердце, которому совершенно нечего ответить на её слова. Свобода – нет ничего прекраснее и легче, чем жить одному…
Но сердце отказывается. Оно всё ещё продолжает искать. Её…
-Ты – удивительная…

Не могу её не обнять. Она светится, каждый раз, как мы встречались, светилась, несмотря ни на что, но сегодня…
Что я сделал? Я что-то изменил. Но я так не хочу… слишком много мыслей, слишком много сомнений, слишком…

***
-Доктор, свет моего шарика потух.
Раньше я его чувствовала. Он был такой…маленький, теплый, прямо как когда ладони друг к другу приближаешь, и такая энергия… Он был белый, полупрозрачный, я точно знаю… Но сегодня…
Сегодня всё по-другому, доктор. Я словно очутилась одна на катке. Не подумайте, я умею стоять на коньках, но только если он рядом. Только если его рука не дает мне упасть. И тогда возможны даже самые сложные пируэты. И можно ехать на полной скорости, не боясь поскользнуться и переломать себе все рёбра. Но теперь…

Он дал мне больше, чем я просила. Я хотела всего лишь быть рядом, держаться за руку и на полной скорости скользить по кругу.
Он отпустил мою руку, научил меня падать. Научил подниматься.
Научил жить.

Я не знаю, кем бы я была, доктор, если бы не он. Если бы не его ребяческая выходка. Если бы не…
***
Шарик все ещё светил. Но теперь не для меня. Это солнце освободилось от детских грез и стало светить ярче. Для меня, для него… для нас. И его свет поначалу ослеплял, но теперь он освещал нам путь. Путь навстречу терниям. Общим терниям. Которые преодолеваются только через падения. Только через сломанные ребра.


Рецензии
Мне осталось непонятным, зачем называть рассказ немецким словом? Чтобы заставить читателя обратиться к словарю? Если бы название было русскоязычным, рассказ ничего бы не потерял.

Тони Нью   10.03.2017 20:02     Заявить о нарушении
Уважаемый Тони Нью!

Большое спасибо за Ваш вопрос, он покорил меня своей необычностью и, честно говоря, ответ на него пришел ко мне не сразу.

Дело в том, что изначально название было выбрано интуитивно, без какой-либо смысловой подоплеки.

Однако после прочтения Вашего сообщения я могу с уверенностью сказать, по каким причинам немецкий вариант кажется мне более удачным: точность немецкого, его звуковое своеобразие придает дополнительный оттенок: при его прочтении кажется, что слышен отрывистый звук хруста костей. Что может быть более иллюстративным?

Агельди   12.03.2017 13:34   Заявить о нарушении
Агельди, спасибо за ваш ответ)) Творческих успехов!

Тони Нью   12.03.2017 16:12   Заявить о нарушении