Моя музыка. Вершина пищевой цепочки

Как-то раз, во время одной из многочисленных поездок с коллегами-музыкантами, зашел весьма типичный для такой публика спор – кто круче! Постепенно разогреваясь, собеседники начали бросаться эпитетами в духе «все барабанщики тупые – только и могут, что долбить в барабаны», «басисты вообще ничего не умеют – им поэтому больше четырех струн очень редко доверяют», «да у тебя вообще всего три кнопки на дудке...» и тому подобное. В данном случае кто-то подцепил ди-джея и понеслось... Когда этот ком ненависти добрался до меня, я, чтобы разрядить обстановку, сказал: «Да ди-джеи вообще стоят на вершине музыкальной пищевой цепочки!». После секундной паузы осмысления раздался громогласный хохот – спор сошел на нет.
Доказательства предложенной мною гипотезы не заставили себя ждать. Все мы – участники описанной склоки – ехали выступать на открытии нового ресторана в соседний город. У музыкантов ушло несколько часов на то, чтобы расставить необходимое оборудование на сцене (ударную установку, гитары, клавишные, мониторы и т.п.), подключить инструменты к пульту и отстроить звук. Все это время ди-джей расслаблялся, почитывал интернет и переписывался с друзьями – одним словом, отдыхал после длительной поездки. Когда музыканты закончили отстраиваться, ди-джей подключил два провода к своему пульту и проверил наличие звука, потратив на это буквально пару минут.
При работе в живом ансамбле много раз возникали ситуации, когда подходили люди и спрашивали: «А вы можете ПОСТАВИТЬ такую-то песню?». Они совершенно не обращали внимания на то, что половину сцены занимают барабаны, сидя за которыми человек постоянно производит очень активные действия; что перед ним несколько музыкантов играют на разных инструментах. Каждый раз было обидно такое слышать.
Кроме того, нельзя забывать, что репертуар ансамбля всегда ограничен количеством подготовленного материала. Фонотека же ди-джея практически не ограничена, а если учесть всеобщую доступность интернета, то и вовсе бесконечна.


Рецензии