Пуговицы

Книги лучше ставить лицом к стене. Тогда они не будут следить за тобой. Умопостигаемый мир не тождествен подлинному, и пределы умопостижения определяет сам человек, так или этак поворачиваясь, лицом или боком. Эманация чего-то высшего (я люблю это слово: высшее, оно словно намёк) не более чем вещественный знак невещественного умопостигнутого. Постижение и есть эманация. В моём доме одна дверь, но зато великое множество пуговиц. Иногда я застываю в одном положении, подняв лицо к потолку, не знаю - почему, не знаю - зачем. Может, это фигура высокого? Существует ли высокое? Или высокое - это наше лицо, поднятое к потолку?
Я пришиваю пуговицы. Пуговиц много, они отрываются постоянно. Нужно пришить. Пуговицы пластмассовые, роговые, деревянные, железные. Есть несколько из стекла. Они прозрачные и создают иллюзию своего отсутствия. О железных этого не скажешь. Пришив железную пуговицу, я марширую из комнаты в комнату, высоко поднимая ноги, делая правильную - до бляхи поясного ремня - отмашку. Деревянные пуговицы хорошо выстроить рядами, а против этих рядов поставить другие, пластмассовые. А потом: пью-у.. бью-у-у... как они разлетаются, как трещат, как весело катятся в разные стороны, подбитые, разбитые, убитые...
Пуговицы занимают большую часть мира. Моего мира. Собственно, это плеоназм, определение "моего". Другого и нет, и не бывает. Да, слыхали мы, что один приколачивает каблуки, и у него дом переполнен ботинками, сапогами, босоножками, кокетливыми туфельками на высоком тонком каблучке... гм, гм... Но это скорее всего иллюзия. Мир прозрачен, когда я смотрю на него в упор. Насквозь прозрачен. Нет его. К нему не пришьёшь пуговицу. Я поднимаю лицо и вижу свой потолок.


10 марта 2017 г.


Рецензии