Дорога от порога и до конца времени

У дома есть порог – высокие белые ступени. Что делают на пороге? Ждут? Ну, и я вроде бы стою и жду. Просто жду и ни о чём не думаю. Мне нравится стоять на пороге.

Пахнет дымом, дым - из трубы, по запаху не перепутаешь с другим дымом. А чего это дым опускается? Я уже стою в дыму и не вижу, на чём стою. А в стороне – дом без окон и дверей, как огромная кирпичная труба.

Как бы вот мне достоять... Но вижу, что падаю. И не боюсь падать. Но как-то не так падаю, или не туда падаю? Падаю... прямо в небо. А небо не голубое, а серое – серая облачная хмарь, как при осеннем дожде, от которого всё темнеет и мокреет.

Падать – не подниматься, никаких сил тратить не надо. И не надо никаких крыльев, никаких воздушных шаров.

У тех, кто падает в воду, в глазах будет вода. Это я знаю и могу об этом сказать, и многие мне поверят.

Значит, у тех, кто падает в небо, в глазах будет небо. Тому, что небо может попасть в глаза, ещё поверят. А про то, что можно упасть в небо, поверит только тот, кто падал.

Падаешь свысока на землю – становишься падалью. А когда падаешь в небо – ты только падаешь.

Дождь – это только слой хмари и брызги. Брызги лучше, чем пыль, но они превращают пыль в грязь. Когда брызги падают в пыль, то пахнет пылью до тех пор, пока она не станет грязью. Пылью пахнет всё ветхое, благостное и залежавшееся на чердаке.

Кто увидит, как дождь превращается в свет? За дождём в небе лежит прозрачная синева и всё ясней. Становится ясно, что ничего не надо ждать. Всё, уже – не надо! Времени нет, значит, мы больше ничего не ждём. Что было, то было. Что должно было быть – уже есть. Что можно было сделать – уже сделано.

А что не сделано – и на хрен никому не нужно. Потому что нет сделанного, чего уже не сделал бы кто-то другой. И времени делать нет.


Рецензии