Современная притча. Пр. 11

...когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который в тайне... И.Христос

Ехал в электричке старец, дремал у окна. Подсели к нему мужички средних лет. Мужички веселые оказались. Стали они над одним из своих друзей подшучивать. А что Колянычь поедешь с нами на рыбалку в эти выходные или опять жена тебя в угол поставит!? Тебе бы такую пантеру, как у меня, тогда бы не так запел. А их смех разбирает на него смотреть. А ты её корми поменьше, кровати, небось, каждый квартал меняешь!? Да, с грустью отвечает Колянычь, распёрло её вширь дальше некуда. Старец открыл глаза, улыбнулся в сторону Коляныча, и рассказал ему притчу:
                Жена
      Жил в нашей пустыни один послушник. Приходил он к нам регулярно Богу служить. Характер был у него замечательный, добродушный. И невеста ему съискалась красавица и прележница в делах домашних. И всё-то у него хорошо поначалу было, детки один, другой, третий родились, и в хозяйстве достаток необходимый был. Только стал он приходить к нам безрадостный, все больше, день ото дня кручинился. Долго он таким к нам приходил, хмурее тучи. Спрашиваем его: от чего такая печаль на нём? Отвечает он нам: жена совсем за пилила, что не сделаю всё не так. Характер стал невыносимым, как будто подменили. И всего-то ей мало, больше, больше, да лучше подавай. Стали мы советами его потчевать: кто говорит сглаз на ней, кто - порча, кто отчитку сделать предлагает, дескать, бес вселился. Кто чистку квартиры делать рекомендует. А он только молился и страдал больно.
       Но однажды поменялось что-то в нём, стал он снова радостный приходить. Мы к нему с вопросом: Что было? Куда бесы делись? А он и рассказывает: "Пришел я как-то после вечерней молитвы домой, а жена уже спит. Встал у иконы "Троицы" и еще перед сном помолился к Богу, и спросил Его: По что такая немилость ко мне? Лег спать и вижу сон! Будь-то стою я перед входом в дверь, в очереди. Дождался, когда меня вызвали. Двери сами открылись, и оказался я пред лицем Господним. Возрадовался я и хотел, было слово молвить, да не успел. Боженька сам заговорил. Знаю, говорит, с чем пришел. На жену свою говорить хочешь. Но нет на ней никакой порчи сторонней. То Моя воля есть. Хотел я спросить: по что такая немилость. А он и говорит: за любовь твою ко Мне и усердие твоё, дал Я тебе жену благоразумную и детей тебе дал по просьбе твоей не озвученной. Только, чем больше Я тебе давал, тем реже ты ко Мне приходить стал! И, когда молился, все больше о жене красавице, да о детях своих думал. Вот и вернулся ты ко Мне, когда Я жену твою от тебя отвернул. А не вернулся бы ко Мне, то и детей отвернул бы тоже, хворостью и капризами. Иди же и помни свой сон, и другим расскажи про это: тем, кто Меня языком ласкает, а душой своей к другому тянется.
     И теперь, говорит послушник, прихожу я в храм ваш один, без жены и детей. Где-то ты нас обманываешь, говорим мы ему, и жена твоя и дети твои с тобой всегда рядом стоят. Возможно и так, говорит он нам. Да только обнимаю я их и целую их, тогда, когда купола храмовы за горизонтом скрываются.!!!


Рецензии