Столовая

Живу я в доме ,построенном в 50-х
годах,и на кухне за окном у меня такой широкий подоконник,что зимой у
меня там открыта птичья столовая.
   Кормятся в ней
воробьи,синички,прилетает поползень,сойки,иногда добирается и белка до
лакомства.
   Самые крикливые и драчливые-воробьи.Они налетают
стаей,скандалят,дерутся за более менее приличную крошку,после них в
столовой чисто..Едят они всё подряд-хлеб,крупу,семечки..
    Поползень -
маленький,хозяйственный.Сначала всё обойдет,посмотрит.Потом берёт
семечку клювом,садится на заграждение,вставляет семечку в щёлочку
,разбивает клювом семечку,вытаскивает зёрнышко ,и улетает.Ни разу не
видела,чтобы он проглатывал пищу тут же.Потом прилетает и,всё сначала.С
воробьями он не воюет,не дерётся,ему некогда.
   Когда прилетают
синички,значит уже всё-зима.Так люблю их разглядывать..Ярко желтое
брюшко,беленькие щечки и черная головка..Не птичка,а праздник!
   Но вот прилетает сойка-все врассыпную.Она оккупирует всю территорию.Сидит
такая важная,но насторженная-малейшее движение и упорхнет.Но
красава!.Крупненькая,пузико серо-рыжее,на голове хохол,глазки бусины.Она
 не брезгует даже салом,что для синичек приготовлено.
   А ещё однажды сойка
 меня ввела в ступор..
  Ноутбук у меня стоит на кухне,сижу я как-то на
страничке и ,увлеченно общаюсь с друзьями,окно приоткрыто...Слышу:
 -"МЯУ",- совсем рядом,такое ощущение,что на окне у меня сидит кот..Пролетает мысль:"Показалось".
Опять:"Мяу".Ну думаю,крыша едет.Живу на третьем этаже,котов в
хозяйстве не имею..И тут обращаю внимание на гостью-сидит и
мяукает!!Потом прочитала,что соек зовут ещё пересмешниками-они могут
повторять разные звуки.
    Проходят холода,пригревает солнышко,столовая
 закрывается,но не по моему хотению-птички сами перестают прилетать,ищут
прокорм себе самостоятельно и ,только белка иногда с ревизией
прилетает...Да,да-прилетает..Когда я в первый раз увидела белку в своей
столовой ,оторопела..Третий этаж,деревья далековато..как попала?,потом
проследила.Она с подоконника на балкон,по балкону до угла и там,распушив
 хвост, планирует на ветку.Расстояние довольно-таки большое,но желание
полакомиться,видимо,тоже велико..


Рецензии