Вера в завтра

И вот мне приходится перебирать сенсорную клавиатуру в поисках своих эмоций, своего я. Что ж, пусть программой окажется Microsoft Word далекого 2015 года, когда-то по юности у меня получалось писать здесь довольно неплохие миниатюрки..

С чего бы начать? На протяжении всей моей жизни мне приходилось сидеть в разных соцсетях. По прошествии времени некоторые мои одноклассники, знакомые и коллеги уходили из жизни. И всё что от них оставалось кроме могилы, светлых воспоминаний и кучи хлама - это страничка в вконтакте. Живые и такие непринужденные лица продолжали улыбаться со своих электронных адресов, без единого шанса когда-либо засветиться снова "онлайн". Программисты и исследователи из Японии решили тогда провести эксперимент: они создавали искусственный интеллект на основе всех высказываний и изречений, а так же интересов и "лайков" пользователя соцсети. Таким образом, родственники могли общаться с человеком, которого потеряли навсегда. Но были и огрехи в этой системе: пользователь не всегда вёл себя в интернете адекватно и вместо контакта со своим потерянным, близкие могли с очень высокой вероятностью пообщаться с каким-нибудь агрессивным выскочкой или даже озабоченным маньяком. Тогда же были предприняты первые попытки переноса сознания на электронный носитель. Люди отстёгивали приличные деньги, чтобы застраховать своё сознание или, как это принято сейчас называть, сохраниться. Электронные ячейки памяти с сознаниями живых или уже мёртвых богачей ждали, пока роботехника человеческой динамики достигнет нужного уровня в развитии, для того чтобы загрузить в тело робота своё сознание. А потом, когда это случилось.. Жизнь после смерти стала нормой и для рабочего класса, лишь сама беднота пропадала бесследно в пучине времени. Мир стал заселяться электронными людьми. Каждый уважающий себя человек сохранялся раз в год, чтобы все навыки, которые он приобрёл за прошедший год и всю жизнь не пропали вместе с его биологической смертью. Если он по какой-то причине умирал - слепок сознания помещался в высокотехнологичный электронный мозг, компьютер, мощность которого превосходит в 43 с половиной раза, чем тот, на котором я сейчас печатаю. Неограниченные умственные возможности и сознание, продолжающее обучаться и обрабатывать информацию дальше открывали перед человечеством новые возможности. Роботы заменяли свои умершие уязвимые оригиналы на рабочих местах и работали уже не на еду, а на дорогостоящие апгрейды, безусловно, не прекращая обеспечивать частью дохода своих близких.

А теперь...Что же. Это случилось в феврале. Последний месяц зимы оказался последним месяцем в моей жизни. 4 января я прошел обязательную ежегодную процедуру слепков сознания, а в феврале мне не повезло. Вернее, не повезло тому, кем я был раньше. Он просто умер. И это совершенно не важно как. Важно, что я нёс свой собственный гроб, со своим телом наверху и испытывал весьма смешанные чувства. Я шел вместе с близкими. Оригиналы рыдали, они утыкались мне в металлический корпус, захлебываясь от утраты меня настоящего. Копия бабушки тоже вытирала слёзы, недавно она проапгрейдила себе синтетические слёзные мешочки. Родители только утешительно хлопали меня по плечу, их комплектации были еще совсем голыми и эмоции, которые испытывало их сознание с трудом можно было отметить на моделях синтетических масок образца 37го года. Мой сын, Тимофей, крепко сжимал меня за руку с искусственной кожей. Он не ревел, он понимал что отец выполнил свой долг и родил его, а теперь стал только сильнее, что он всё тот же папа, разве что с пробелом в сознании длинною в полтора зимних месяца.

И сны, я вижу сны... Моя, пока что временная, система подзарядки обязывает меня каждую ночь питаться от розетки минимум 10 часов, чтобы я мог свободно функционировать вплоть до самого вечера. Пока моя система находится в стазисе - картинки, которое подкидывает мне моё сознание

являются самым настоящим сном. Моё детство, лес и речка летом...А позавчера я летал. Вряд ли я вырасту конечно, но чем черт не шутит? Вот что я вам скажу: пусть эта церковь проклинает меня, но у меня есть душа. В чем основное различие между мной бывшим и моей синхронной копией? Бывший я нуждался в еде, сне и во многом другом, чтобы поддерживать нервные импульсы и ток в своём теле. А сейчас, чтобы поддерживать ток в своём теле мне нужно всего лишь зарядиться от розетки. Душа - это сознание, а не сгусток энергии. Значит я не потерял свою душу. На основании этого могу сделать следующий вывод. Много ли я потерял, когда моё тело умерло полгода назад? Отнюдь. Я стал лучше.


Рецензии