Кредитная история

Уже третий год  работаю в крупной страховой компании. В перечень моих обязанностей входит сотрудничество с банками, а именно, работники банков страхуют  жизнь и вклад заёмщика, а я соответственно разбираюсь в какой мере покрыть убытки банка при крахе должника или его смерти. Работа не пыльная, оплата от количества дел, которые разбираю.  А дел в нынешнее время предостаточно. Каждый банк предоставляет свой договор, в общем, хитрых ходов целая уйма. Например, в одном банке при смерти заёмщика страховку за жизнь получают родственники умершего, а в другом, подписывая договор заёмщик, даже не подозревая отрекается от положенной ему суммы в счёт кредитора. Уже и говорить не буду, что некоторые банки настаивают на страховой графе «самоубийство». За предоставление такой страховки оплата выше, но этот  «хитрый ход» оплачивает сам заёмщик и ещё выплачивает проценты за эту сумму. Евреи правят миром и тут спорить нет никакого резона.
     Однажды рутинно перебирая дела, наткнулся на известную мне фамилию и инициалы. Прочитав несколько предложений моё подозрение подтвердилось. Это был мой однокурсник. Не виделся с ним с самого выпуска уже как десять лет. Месяц назад он мне писал в социальной сети и интересовался, не займу ли ему немного денег. Отвечать на подобное сообщение я даже не удосужился. Бывает парой, звонят и пишут старые знакомые и невзначай интересуются, а не займу ли я им денег. Что сказать… Сказать что я жмот? Или живу и бедствую? Знаю лишь одно, мне от такой просьбы становится неудобно, ведь на меня рассчитывают. Очень сложно быть чувствительным к чужим переживаниям… Интересно, какие они испытывают эмоции, спустя столько лет появляясь и прося об услуге?
    Моё любопытство одержало верх над моей ленью. Время было в аккурат уходить домой, но я решил ознакомиться с его делом. Через десять минут, честно сказать, испытал глубочайшее потрясение. Мой однокурсник Виктор покончил жизнь самоубийством. Что более меня потрясло, он повесился в тот самый день, когда просил в займы. Страховка покрывала задолженность в полном размере, и банк был только в выигрыше.
    Всю ночь проворочался в постели с одной лишь мыслью: «Если бы я откликнулся на просьбу и дал деньги в займы, случилась ли  подобная трагедия?». Утром с домашнего компьютера «обшарил» страницу Виктора Vkontakte и наткнулся на профиль его родной сестры. Я ей написал, что являюсь сокурсником Виктора и слышал о трагедии. Вечером она мне прислала свой номер телефона. Разговор наш продлился не долго, но диалог был весьма содержательным. Оказывается, Виктор состоял в браке, и его жена умерла при родах. Сына он воспитывал вместе со своей мамой. У ребёнка были врождённые проблемы со здоровьем, которые требовали безотлагательной операции. Так Виктор взял свой первый кредит. Далее была «реабилитация» и кредит номер два. Зарплата не позволяла гасить задолженности, не говоря уже о содержании ребёнка. Третий кредит он взял, что бы погасить два предыдущих. Далее были займы под большой процент, алкоголизм, потеря работы. Так же его систра утверждала, что Виктору, ей и матери звонили днём и ночью угрожая расправой. Некоторое время он барахтался словно муха в молоке, но в порыве слабости или же силы воли совершил этот поступок. Бог ему судья – с ним всё ясно. Вот итог жизни, а к чему придём мы, ни кто не может даже вообразить.
     Прошёл месяц, а за ним ещё один. Мысли мне не давали покоя ни днём, ни ночью. Такой впечатлительный я с детства, но не разу в жизни не чувствовал даже косвенного причастия к чужой судьбе. Переосмысливая свои поступки, пришёл к выводу: я ни шёл в своей жизни на встречу к людям и быть может, своим равнодушием запустил не один механизм «самоуничтожения», а возможно, что свой собственный…
  10. 03. 2017


Рецензии