Луна

Под столиком вокзального буфета кто-то шевелился у  наших ног. Мы с дочкой заглянули.
 Это был голодный мохнатый щенок чёрного цвета.
 На его шее болталась оборванная верёвочка.
Видно, его оставили ребятам на забаву и забыли о нём.

Мы с дочкой переглянулись. Она просительно смотрела на меня. Четырнадцать лет. Дружить не с кем. И я разрешила ей покормить подкидыша и взять домой.

Это оказалась девочка. Дочка дала ей странное имя Луна. У нас нашлась и книжка по элементарной дрессировке собак.
Из щенка Луна превратилась в красивую и умную собаку.  По картинкам в книжке мы определили, что  в  Луне  были смешаны породы фокстерьера и лайки. Она беспрекословно выполняла команды « рядом», «домой», «лежать», «ползти», «нельзя».

Дочка уехала  учиться. А я всегда брала Луну в лес, куда мы часто ходили с Верой, заядлой грибницей.

Однажды Вера повела меня в тёмный  лес, мы зашли на просеку. Это был неприветливый коридор между частых елей и сосен. Просека кончилась. И по правую сторону её были коряги, заросшие высокой травой, пни. И почему-то в этой высокой траве было много рыжиков.
 У тропинки, на деревце, Вера повесила лист старой бумаги, как опознавательный знак.

Мы кружили между пней и коряг, рыжики уже сыпались из корзин. Мной овладевало тревожное  чувство. Заблудились.
 
Уже не смотрели на грибы. Тайга бесконечна, она отбирает силы, страх моментально рождает панику.
- Зови Луну! - сказала Вера.
- Луна, ко мне! – крикнула я.
Я посмотрела в её преданные глаза и сказала:
- Домой, Луна!
Собака сразу же выбрала правильное направление, понятное только  её звериному инстинкту.
Ей давно хотелось домой,  напряглись и отяжелели молоком соски. Дома её ждали первые щенки.

И это было её первое крещение в  лесу.
Когда она вывела нас на тропу, мы облегчённо вздохнули.

Долго жила с нами Луна. Она никогда без разрешения не бежала за нами на автобусную остановку, не лаяла напрасно, как другие собаки.

Однажды я застала её за тем, что она вытаскивала с грядки морковь и с аппетитом её грызла. Потом вытаскивала и откусывала молоденькие огурчики из парника. Я её стыдила, но не наказывала.

Однажды мы пошли на озеро купаться и взяли её с собой. Когда шли по дороге через другую деревню, на неё кинулась собака. Я не знала, что так может случиться. И не заметила, что у Луны были раны в области живота.
Она вдруг исчезла на несколько дней.

Потом появилась и легла передо мной так, что я увидела, что её соски стали разбухшими и красными. Сказать она ничего не могла, а только смотрела на меня, словно говорила:
- Смотри, что со мной случилось
Я очень расстроилась и вызвала ветеринара.
Женщина сделала ей укол, сказала, что ещё придёт.

А Луна словно ждала кого-то. И дождалась. На выходные приехала моя дочка. Сделала ей перевязку на старой кровати, которая стояла на веранде.

На следующее утро я вышла на крыльцо. Подошла Луна. Она смотрела на меня так, что я заговорила с ней.
- Есть хочешь, пить?
Но она ничего не хотела.
- Потерпи. Аня ещё спит.
Но Луна не уходила. Она слабо шевельнула хвостом.
- Аня, вставай. Луна тебя ждёт.
Собака нашла силы, чтобы подняться по ступенькам, забралась на кровать, потом вытянулась и…умерла.
- Мама, помоги мне. Луна умерла…
Дочь  плакала. Со слезами она выкопала яму под большой берёзой, и мы вдвоём отнесли нашу Луну туда.

Трудно терять преданных друзей.


Рецензии
О-ох! Как трудно читать такие вещи! Человек скажет, попросит... а любимая животинка, только в глаза смотрит... и что там, и почему!? Окончание... как укол в сердце. Вы как всегда, малыми словами отразили большую любовь, дружбу. Даже чуточку посмеялся, представив, как верная и умная сучка морковочку "того". Мне один читатель, когда давал ему папку с рассказами, сказал: "Если есть что про животных, и они погибают, сразу заберите. Не смогу читать... изревусь!" И это учёные муж, в возрасте давно, внуки! Да... тема братье наших меньших, она пожалуй самая болючая. Спасибо Татьяна Ивановна. Прочёл, словно на родную землю ступил.

Владимир Милевский   12.03.2021 00:57     Заявить о нарушении
Благодарю Вас за отзыв. С уважением,

Татьяна Пороскова   12.03.2021 14:42   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.