Кошки в моей жизни

Моя мама не любила не собак, не кошек, всегда сторонилась их. Поэтому в нашем доме никогда не раздавалось  ни ласкового мяуканья, ни весёлого собачьего лая. Я смотрела на кошек издали, как смотрят на голубей или уток. У меня не возникало желания погладить чужую кошку. Но однажды летом на каникулах, после 4-го класса, мы с подружкой гуляли в парке.
- "Фу, какая гадость!" - сказала Галя и показала рукой в кусты.
Я посмотрела туда. Первое, что я увидела - были глаза кошки, наполненные страданием, болью, страхом и надеждой. На её теле зияла рваная рана, сильно загноившаяся. В ране копошились маленькие белые червячки.
  Я подошла, сорвала пучёк травы, вытерла рану, взяла кошку на руки и понесла домой.
 - "Как тебе не противно! Ты же вся перемажешься!"- сказала Галя.
Но несмотря на мою природную брезгливость, противно не было. Я не испытывала отвращения, только жалость и сострадание.
  Родители были на работе. Я положила кошку в раковину, промыла ранку чуть тёплой водой. Развела марганцовку, промыла ещё раз марганцовкой. Промазала зелёнкой, растолкла таблетку стрептоцида, припудрила стрептоцидом. Кошка не сопротивлялась. Обычной швейной иголкой с белой ниткой я сшила рваную кожу. Помазала йодом и снова присыпала стрептоцидом. Кошка тихонько постанывала. Я принесла её на кухню, положила на чистую белую тряпочку. Размяла на блюдце котлету, кусочек жареного минтая, налила в пиалку молока. Кошка ела медленно. Я ушла из кухни, чтобы не мешать. Когда кошка всё съела, я вынесла её на улицу, положила на травку под куст жасмина.
  Весь вечер кошка лежала на траве. Я волновалась - выживет ли? Утром посмотрела - кошки нет, ушла. Дня через два под жасмином сидела моя кошка, а с ней ещё одна с гноящимися ранами. Пришлось лечить и этого раненого бойца. За то лето я вылечила не один десяток больных кошек. Видимо кошачье сарафанное радио разносило весть о добром докторе Айболите.
В сентябре я пошла в 5-й класс, началась учёба, кружки, секции. Больше больных кошек я не видела. То ли они меня не могли разыскать, то ли я их не замечала.
  Через два года, когда я отдыхала летом в деревне у сестры моей бабушки, у меня появился первый в жизни котёнок Марсик. Я его кормила, воспитывала, играла с ним. Даже написала мелом на двери для подруг: - "Марсика руками не трогать!"
В августе я уехала домой, котёнок остался у бабы Нюши. Когда приехала через год, Марсик превратился во взрослого, серьёзного кота, меня помнил, но на руки не шёл, не любил. А я и не настаивала.
  В городе я подружилась с двумя сиамскими котами. В то время сиамские коты были большой редкостью. Машин было мало, все кошки гуляли на улице. Я увидела это синеглазое чудо с гладкой шёрсткой цвета топлёного молока, тёмной мордочкой, тёмным хвостом, длинными тёмными лапами и залюбовалась им. Я взяла его на руки, принесла домой, покормила и мы весь день с ним играли. На следующий день он сам ко мне пришёл. Так мы и подружились. Однажды я его перепутала с другим сиамским котом, принесла домой не того, но и с тем тоже подружились.
  Помню, когда кот был у меня в гостях, мама послала меня в магазин за хлебом. Кот остался дома. Я прихожу из магазина и застаю такую картину. Мама стоит в ванной комнате, руки по швам, а по обрезу ванной, в которой полоскали бельё, ходит мой гость. Мама ему выговаривает:
 - "Прекрати немедленно! Зачем ты мешаешь мне бельё полоскать? Я то тебе ничего не сделаю, но Таня сейчас придёт и выкинет тебя в окно!"
Увидев меня, кот сразу спрыгнул с ванны, убежал в комнату и повёл себя как культурный и воспитанный котик.
  Прошло много времени. Я закончила школу. Уехала в Ленинград. Поступила в институт. Вышла замуж, родила двух сыновей. Мы с мужем снова вернулись в Рыбинск, получили трёхкомнатную квартиру в пригороде. Сыновья подрастали. И однажды мои мальчишки принесли домой взрослую беременную кошку, сказали, что она будет у нас жить. Брать в дом чужую кошку я не хотела, но отказать сыновьям не могла. Кошка была белая с чёрными пятнами и обведёнными чёрными полосками глазами. Я постелила в прихожей мягкий коврик, рядом положила чистую белую пелёнку. Я знаю, что кошки рожают только на чистом белье. Увидеть кровать, залитую кошачьей кровью, с ползающими по ней слепыми котятами я не хотела. Поэтому сразу объяснила кошке, что это её место. Входить в комнаты ей нельзя. На кухне я послала в уголке маленькую клеёночку, поставила блюдце с варёным мясом и рыбой, пиалку с молоком и пиалку с водой. Сказала, что здесь она будет кушать. Ходить в туалет нужно на улице, а спать дома. Кошка всё понимала. Я никогда не ругала её, нге повышала голос, но и ласковых слов она от меня не слышала. Мы держали строгий нейтралитет и уважительно относились друг к другу. Имени у неё не было. Просто кошка.
  Однажды я застала её в комнате, ругаться не стала, просто посмотрела в глаза. Она сразу же убежала и легла на свой коврик. Через две недели кошка родила четырёх котят на пелёночке. Муж котят утопил и закопал. Коврик я помыла, а пелёночку просто выбросила. Через три месяца я снова заметила, что наша кошка беременная. Тогда я серьёзно с ней поговорила:
 - "Ты что, будешь 4 раза в год рожать котят, а муж должен заниматься душегубством? Такая кошка мне не нужна!"
Она встала и пошла к двери. Больше она к нам не вернулась. Мальчишки пытались её разыскать, но не нашли. Куда она ушла и как сложилась её жизнь, я не знаю.
  Старший сын уже ходил в первый класс. В апреле мы поехали с ним на рынок купить одежду на лето. Там, на рынке, он увидел щенка шелти. Шелти - как колли, только не рыжие, а чёрно-белого окраса с длинной мягкой шерстью. Щенок так понравился моему сыну, что пришлось купить. Хозяйка щенка сказала, что это девочка, её зовут Дона. Ещё я хотела купить сиамского котёнка. Но интернета в те времена не было, в газетах подобных предложений я не встречала, а на рынке сиамских котят ни разу не видела. И вот в мае соседка пришла и говорит, что видела на рынке женщину, торгующую сиамскими котятами. Она взяла её номер телефона. Сотовых телефонов тогда ещё не изобрели. Я позвонила. Женщина сказала, что всех котят она уже продала, остался только алиментный, которого выбрала хозяйка кота. Она пригласила меня приехать и посмотреть на кошку с котёнком. Если мы друг другу понравимся, то через полгода, когда её кошка снова надумает котиться, я смогу приехать и выбрать себе котёнка.
Мне нужен был только котик. Кошечку я не хотела, чтобы не морочиться потом с котятами.
   Женщина жила на другом конце города. Возле её пятиэтажки густо цвели жёлтые одуванчики. Я вошла в квартиру. Над входной дверью на железном костыле висела большая корзина. С такой корзиной мой отец обычно ходил за грибами. Я скинула босоножки. Женщина провела меня в комнату и показала на кресло. Только я села в кресло, ко мне на колени прыгнула большая сиамская кошка. Я погладила её, кошка замурчала. Мне принесли котёнка. Это был котик. Он сначала забрался ко мне на грудь, а потом улёгся на плечо и стал сосать мою серёжку в ухе. Кошка мурчала на коленях. Женщина с дочкой стояли и молча смотрели на меня. Я не понимала их взгляда. Женщина вытерла заслезившиеся глаза и сказала дочке, чтобы та шла в магазин к Аннушке и передала той, что Люська выбрала хозяйку для своего котика. А через полгода, когда Люська снова окотится, она отдаст ей двух любых котят. Дочка ушла.
   Женщина рассказала мне, что их Люська стережёт дом лучше любой собаки. Она живёт в корзине над дверью и никого чужого в дом не пускает. Ещё она любит лежать в этом кресле. Гладить себя или трогать кому-то постороннему она не разрешает, а уж за котёнка готова глаза выцарапать. Но если она лежит у меня на коленях и мурчит, когда я глажу её котёнка, значит она меня выбрала. Так у нас появился Маркиз.
   Щенок и котёнок сразу привыкли друг к другу и подружились. Мы вместе ходили гулять в сосенки, бродили по берегу Волги, ходили купаться на карьеры. Там вода тёплая, намного теплее, чем в Волге. Мы с Доной купались, а Маркиз бродил по берегу, лазал по деревьям. Он не любил плавать. Мы вместе ходили за земляникой в поле, за грибами в лесок возле карьеров. Щенок и котёнок вели себя одинаково, бегали вокруг меня, играли друг с другом.
   Возле двух наших многоквартирных домов были построены кирпичные сарайки. Кто-то держал в них поросят, кроликов, кто-то велосипеды, мотоциклы, всякий инвентарь. Мы с мужем завели кур. Зима в тот год выдалась лютая, морозная. У нашего петуха сначала обморозился гребень, потом лапки. Мы принесли его домой. Я постелила возле батареи старое покрывало и отгородила петуху место картонными коробками. В тепле петух быстро ожил, встал на ноги. Дона подошла его понюхать, петух клюнул её в нос. Дона отошла. Потом в комнату зашёл Маркиз. Я как раз выходила из комнаты. Я подумала, кот тоже захочет понюхать петуха, получит удар в нос и уйдёт. Часа через два муж заглянул в комнату и позвал меня. на покрывале лежал петух с перегрызенным горлом. Видимо Маркиз не простил петуху невежливого обращения.
   Кот и собака подрастали. Они чувствовали себя одной командой. Когда выходили во двор, искали себе жертву. Кот заходил сзади, собака спереди. Все местные коты и собаки боялись их. Дома тоже шалили вместе. Кот научился открывать дверь холодильника. Тогда холодильники были ещё с одной дверью. Кот забирался на холодильник сверху, ложился и упирался лапами, открывая дверь. Собака помогала носом. Потом собака брала с полки батон колбасы и они шли на своё место, ели колбасу с двух сторон. Мне пришлось завязывать холодильник на верёвку. Друзья только потешались надо мной.
   До двух лет кот и собака были неразлучны, спали вместе, свернувшись клубочком. Но на третье лето у Маркиза появились во дворе свои интересы. Может влюбился, не знаю. Привыкнув работать в паре, Маркиз объединился с соседским персидским котом и они устраивали гладиаторские бои со всеми местными беспородными котами. Вскоре все местные коты стали прятаться, как только во двор выходил Маркиз или  персидский кот. Потом перс пропал. Соседи сказали, что нашли его в подвали с перегрызенным горлом. Видимо, победив всех, коты стали бороться друг с другом за превосходство.
   Через 16 лет умерла Дона, а ещё через год умер Маркиз. Он скучал без Донки. Немного погрустив, я завела щенка питбуля Лару и сиамского котёнка, которого мы назвали Маркиз 2. Такой крепкой дружбы, как у Доны с Маркизом у них не получилось, но относились друг к другу они хорошо, как брат с сестрой.
   Маркиз 2 был очень красив. Глаза у него были ярко синего цвета. Он понимал свою красоту и немного кокетничал, садился красиво, как статуэточка. Никому постороннему он не давал себя погладить. От детей уходил, а если кто-то чужой взрослый потянет к нему руки - без крови не обходилось.
   Маркиз 2 очень любил дачу. Он часами сидел в цветах, особенно любил флоксы и георгины. Нередко, когда я поливала цветы, он выскакивал мокрый с красными разъярёнными глазами, потом отряхивался, глаза снова становились синими и он шёл в травку поваляться на солнышке. Сиамские коты прекрасные охотники. Когда Маркиз жил на даче, то не только на нашем участке, но и в округе не было не одной мыши, крысы, крота или землеройки. Правда и на птичек он тоже с удовольствием охотился. Частенько приносил в зубах ласточку или воробья. Всё лето Маркиз жил на даче один. Я работала и могла приехать на дачу 2 раза в неделю. Я насыпала ему большую тарелку сухих кормов, вода стояла на огороде в вёдрах. Сиамский кот всегда постоит за себя, бояться, что кто-то другой придёт и съест его корма было смешно. А свежего мяса в виде птиц и мышей он добудет себе сам.
   Я понимаю и очень люблю сиамских котов. Они прямолинейные, как собаки. Прекрасно слушаются, выполняют команды "Фу, нельзя" или "Ко мне, Маркиз!" Они очень динамичные. Перидских я не люблю за их природную лень и вялость. Сиамцы просто фонтанируют энергией. Они сильные, умные, верные и агрессивные. Их никто не возьмёт, не украдёт. Будут драться и сопротивляться до конца. Маркиз, даже маленьким котёнком, не цапнул никого из своих, домашних. Если он дерётся на улице с чужими котами, а я или дети, или наша бабушка подойдут и возьмут его на руки, он сразу весь расслабится, превратится в мягкую игрушку. Но стоит поднести его к земле - превращается в стальную пружину. Я видела, как беспородные коты вцепляются всеми когтями в руку своего хозяина, если тот хочет забрать их от кошки или от драки. Трусы и слабаки! Сиамский кот никогда не поднимет лапу на хозяина. Маркиз 2 умер дома в 8 лет, после смерти Лары. Я скучаю без своих Маркизов. Когда-нибудь я снова возьму котёнка, но только сиамского!


Рецензии
Трогательные истории. А у меня был песик Маркиз, которого кошка воспитала, у него была трагическая история, закончившаяся прекрасно. О Маркизе есть рассказ, приглашаю посмотреть.
С уважением и всего Вам доброго,

Любовь Арестова   03.06.2017 20:14     Заявить о нарушении
Спасибо, Любушка! Сейчас дачные хлопоты, немного освобожусь и с удовольствием почитаю. Я люблю про животных, они более чистые, доверчивые и трогательные. С праздником! Тёплого лета, радости и вдохновения!

Татьяна Антипина   04.06.2017 20:40   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.