Девочка без лица

Она давно была тут. Неизвестно сколько времени. Она сидела на скамейке и грустила. Если бы у нее были глаза, то из них лились бы слезы. Но глаз не было, как и рта, носа, щек. У нее вообще не было лица. Она застыла в этом состоянии. Как она оказалась в этом месте, она не помнила. Сколько времени прошло с того момента – она не знала. Тут было красиво. Зеленая сочная трава, раскидистые деревья, вечно снующие и болтающие на своем языке птицы и ласковое солнышко. Но она этого не видела, не слышала, не чувствовала. Ее жизнью была скамейка. Она никуда не ходила. Она ждала. Она была уверена, что когда-нибудь за ней придут. И заберут ее отсюда. Она очень боялась пропустить долгожданную гостью. В ее мире было темно. Она жила в пустоте.
Не видеть, не слышать, не дышать, не двигаться… НЕЛЬЗЯ. Можно только вот так сидеть неподвижно в темноте и ждать, что когда-нибудь мир вокруг изменится. Нельзя, нельзя, нельзя…. Нельзя смотреть. Не все можно видеть. Не смотри. Будет больно. Тогда она отказалась от глаз. Не все можно слышать. Не слушай. Плохие слова. Бранные. Злые. Ругань. Лучше не слышать. Она отказалась от слуха. Не все можно говорить. Говорить вообще нельзя. Молчи! Молчи! Ты маленькая, ничего не понимаешь! Глупая. Тебе нельзя говорить. Тебе нельзя выражать себя через слова. Ты не имеешь права. Ты никто. Заткнись! И она отказалась от слов. И в какой-то момент стало так страшно, что она перестала дышать. Нельзя дышать, нельзя двигаться. Когда бегаешь, можно упасть, что-то разбить. Нельзя. Лучше просто сидеть. Так спокойней. А еще лучше застыть. Не видеть, не слышать, не двигаться, не дышать, не чувствовать. Чувствовать тоже нельзя. Чувства – это боль. В этом мире все боль. Поэтому лучше не жить. Проще не жить. Тогда не страшно и не больно. Просто никак. И вот она сидит на скамейке одна. Девочка без лица. И ждет. Ждет, что за ней придут. Она знает это. Что все, что происходит сейчас – это неправильно, должно быть по-другому. Но она ничего не может сделать. Только ждать. Теплый ветер теребит ее волосы, но она этого не чувствует, солнце светит ярко и радостно, она этого не видит, щебечут птицы – она не слышит. И так всегда. Одна. В безвременье…
Но однажды к скамейке подъехал автобус, и из него вышла женщина. Она села рядом с девочкой, взяла ее за руку и сказала: «Наконец-то я нашла тебя, я пришла за тобой и хочу забрать тебя отсюда». Девочка почувствовала, что за ней наконец-то пришли. Она вдруг поняла, как ей одиноко в этой пустоте. Ей очень захотелось увидеть и услышать свою собеседницу. И чудо случилось. Она вдруг увидела перед собой женщину, глаза которой светились радостью и счастьем. И расплакалась. Потом они плакали вместе.
- Как же я по тебе соскучилась!
- И я…
- Я хочу тебя забрать отсюда в большой мир. Ты пойдешь?
- Да. Я устала не видеть, не слышать, не говорить, не чувствовать и не двигаться. Я хочу все это делать. Ты мне разрешить?
- Да! Да! Да! Я тоже очень хочу, чтобы ты веселилась как безумная, прыгала по лужам до изнеможения, смеялась громко на людях, пела не стесняясь, разрисовала стены в доме, разбила все вазы и стаканы на счастье, станцевала во дворе, почитала со сцены стихи; делала зарядку, идя по дороге; играла на пианино и чувствовала музыку. Сделала все, что тебе хочется, и что тебе когда-то запретили. Я снимаю все запреты. Хочу, чтобы ты все это себе позволила, и наконец-то смогла стать собой. Ты мне очень нужна, моя малышка.
Женщина обняла девочку за плечи, и они вместе пошли вдоль дороги навстречу новой жизни, где у каждой была свобода. Свобода выбора. Свобода быть собой в любой ситуации…


Рецензии