Улица Ямская

Эссе из дневника

Рядом с моим домом , среди девятиэтажек , затерялась одна самая маленькая улочка в Омске.
Она одна из первых появилась в городе, и советская власть не затронула её название. Так она и осталась не переименованная в какого-нибудь Сунь-Ятсена или Якира ...
Улица Ямская. Её тёзка живёт в Москве, как мне известно.
Но по этой улочке не ездят машины, заходя в неё- оказываешься в деревне! В прямом смысле слова! У меня там живёт знакомая пожилая женщина, и вот пригласила она меня как-то прошлым летом, в августе - бери кабачок,- говорит... У меня их уродилось много...
Пришёл. Мегаполиса как и не было- тихо, уютно, всё в зелени, в рябине, вьюны окутали заборы... У каждого дома кучка антрацитового угля, или след от него в виде чёрных сверкающих пятен. А с краёв этой улочки - огромные многоэтажки, и мой дом тоже.
От начала до конца улочки- моих 50 шагов... Сам измерил. Почти как в мульте "З8 попугаев". Но в данном случае мерилом был мой шаг. Не скрою, он у меня не маленький.
Вот он, уголок деревни, пропавший в большом шумном Омске. Сразу вспоминается чудный , добрый советский фильм- "Белые Росы". Вот почти так же как там.
Для забавы остановил как-то в городе прохожих человек 10, спросил, где улица Ямская?
Никто не ответил..

Вот такая "распутинская" улица есть в большом Омске.
Очень будет жалко, если её сровняют с землёй, чтобы отстроить новую каменную девятиэтажке.
Этот оазин деревенской жизни, душевного успокоения надо беречь и хранить!


Рецензии