Мамины подружки

У мамы было четыре подруги. Очень верные, на всю жизнь. Все педагоги – фронтовичка, ветеран Отечественной войны, преподаватель русского языка, статная Татьяна Исаевна. Голубоглазая блондинка, спортсменка и красавица, «румынка» Вильма. Она вместе с отцом-коммунистом переехала из Бухареста во времена репатриации армян на родину – в 1946 году. Правда, отца потом товарищ Сталин замучил в концлагере… Наша «скорая помощь» – географичка Ашхен. И талантливейшая, артистичная учительница истории, Ануш Христофоровна. Абсолютно разные, они пронесли свою дружбу через все испытания, какие могут случаться в женских коллективах.
Все были по-своему счастливы в замужестве. Муж Вильмы, блестящий музыкант Жора, – скрипач и эстет, одетый с иголочки, коренной ереванец. Он всегда восторженно приветствовал гостей, тонко подмечая особо удачные элементы одежды и прически, после чего, конечно же, хотелось приходить к радушным хозяевам снова и снова. Ашхен и Альберт были самой незаменимой и преданной парой для своих друзей. В страшные годы блокады Ашхен таскала к нам в квартиру кубометры дров, поднимаясь пешком на седьмой этаж; готовила вкуснейший плов, делала массаж маме и еще много чего. Все эти действия сопровождались пением народных песен – пела она очень душевно и звонко… Анушик обожала своего мужа Константина, с головой и ногами ушедшего в науку.
У всех были дети. Самыми положительными, воспитанными и любящими родителей считались дочки Татьяны Исаевны, непревзойденные Инусик и Лидусик. Их достижениями гордились все пять женщин. Нераздельную пару сестер нам, остальным детям, ставили в пример по всякому поводу и без повода. «Инусик и Лидусик выучили все иностранные языки, теперь они приступили к освоению эсперанто!» – гордо заявляла мама. (Эсперанто – искусственный язык, созданный варшавским врачом Л. М. Заменгофом в 1887 году.) «Инусик-Лидусик сразу укрывают мать одеялом, если она уснула на диване, а не включают, как вы, на полную мощь магнитофон!», «Инусик-Лидусик всегда приходят домой вовремя и начинают подметать, вытирать пыль, мыть полы и посуду, встряхивать ковры, готовить обед, выводят собачку гулять…», «Инусик-Лидусик вовремя ложатся спать…» – и так до бесконечности.
Подруги любили собираться на девичники. Раз в месяц кто-нибудь из них накрывал стол, готовил свое лучшее блюдо и ждал гостей… И вот как-то раз настала очередь Татьяны Исаевны. Остальные мамы решили взять детей с собой. Идти нам не очень хотелось, ведь в гостях предстояла встреча с Инусик-Лидусик; давил нерушимый авторитет девочек. Но все как будто бы шло хорошо. Когда застолье уже завершалось, разгоряченная Татьяна Исаевна, обратившись к дочкам, радостно воскликнула: «Вставайте, девчонки, несите сладкое!» Вдруг как гром среди ясного неба раздался командный голос Инусик-Лидусик, трудно сказать которой из них: «Сама встань!»
Наглая фраза зависла в воздухе. Авторитет Инусик-Лидусик раскрошился на мелкие кусочки и тихо осыпался вниз.


Рецензии