Цветок папоротника

   В детстве я видела только травянистый папоротник. Его веточки-листья росли прямо от земли, от его корня. Мы ходили из военного городка в Старом Петергофе к своим друзьям, родители которых работали на Биологическом факультете Ленинградского Университета.

   Жили они от нас далековато, и надо было идти через лес, или дикий парк, или посадки самого Биофака. В одном месте приходилось проходить через очень жуткое место. Огромная поляна, огороженная деревьями, кажется березами. А на поляне не было ни травы, ни цветов. Там рос только папоротник. И даже в солнечный день эта поляна всегда была сумрачной и загадочной.

   Мы никогда не рвали этот папоротник, а по возможности аккуратно обходили каждый куст. Уже из школьных знаний мы разбирались, что папоротник не цветет, а размножается спорами. Но мы так же знали легенду о папоротнике, который цветет один раз в году. И этот цветок не только красивый, но и обладает чудесными свойствами указывать клады.

   Что это за цветок, когда он цветет и как открывает клады точно никто из нас не знал. Но проходя по этой сумрачной жуткой поляне, мы старались побыстрее пройти это место, но в то же время взглядом окинуть побольше кустов папоротника — вдруг один из них зацвел.)

   Недавно была в оранжерее Ботанического сада, где смогла увидеть древовидный папоротник. И то ли в шутку, то ли всерьез экскурсовод сказала, что именно древовидные папоротники цветут ярко-огненным цветком. Но, добавила, что у них папоротник уже много лет, но не цветет.

   Полезла в Интернет, где выяснила, что вообще нет папоротников, которые цветут. Что всё это давно выдуманная легенда. Но ведь легенды на пустом месте просто так не рождаются! И стала я читать легенды об этом загадочном красном огненном цветке папоротника.

   Этих легенд больше десятка и не только у славянских народов. Но все легенды схожи в том, что цветет такой цветок один раз в год. В полночь, накануне летнего солнцестояния. Цветет один миг. И нечистая сила оберегает этот цветок от людей, так как он дает людям могущество обладать этой силой. Быть провидцами, отыскивать клады, то есть видеть глубоко в земле, где эти клады находятся.

   И этот цветок такой красоты, что от этой красоты можно ослепнуть.

   Еще много начиталась о том, как черти и бесы охраняют этот цветок от людских глаз и рук. И еще о том, как всё таки можно  изловчиться и перехитрить бесов и сорвать этот цветок.

   Всё загадочное притягивает. И захотелось мне просто увидеть этот цветок. Мне не нужно могущество и обладание сверх способностями. Мне не нужны клады. Мне захотелось увидеть красоту. Не зря ведь с детства все помнят сказку аленький цветочек. Может это и есть загадочный цветок папоротника.

   И вот я решила пойти еще раз в оранжерею Ботанического сада и точно узнать цветет или не цветет всё таки древовидный папоротник. А если цветет, то в какой стране мне его найти, чтобы посмотреть на это чудо.

   Договорились с племянником, который хотел посмотреть азалии и рододендроны в той же оранжереи, что пойдем вместе. Я молчу, что уже была на днях в этой оранжерее и какова теперь цель моего визита туда. Встала рано, приготовила всё к экскурсии от одежды до провизии. Жду племянника. Он никак не соглашался встретиться на остановке. Знает меня с детства, что я наберу всякой вкуснятины, как на пикник, а тащить-то ему...

   Пришел, сразу пакет с едой ополовинил. Мужчина, не поспоришь. А день, как нарочно пасмурный и дождливый. Даже снег временами идет. Но всё равно решили ехать. Оранжерея ведь закрыта, и в транспорте дождик не капает, а пешком идти совсем мало. Вышли мы от подъезда на дорожку, прошли метра два. Кругом лужи и грязь.

   И вдруг...

   И вдруг я вся нарядная и почти вся в белом, на ровном месте со всего размаха падаю в лужу. Вся в луже. Вся! Даже стекла из очков вывалились в лужу.  На щеках грязный песок, с ресниц вода лужная капает. Я даже понять ничего не успела. Только подумала, что теперь надо всё-всё переодеть.

   Подобрала стекла очков и пошли домой переодеваться. Ладошки содраны в кровь, колени болят. Оказалось, что их не спасли ни брюки ни колготки. Колени тоже содраны в кровь. Сумка вся грязная...

   Племянник понять ничего не может, как так получилось. А я-то предполагаю, что это нечистая бесовская сила не хочет, чтобы я узнала про их удивительный цветок.

   Сегодня уже больше никуда не пошли. «Зализываю» раны и стираю свою бывшую парадную одежду. Но теперь-то я точно знаю, что есть ярко-огненный цветок у папоротника, этого таинственного и загадочного растения, живущего еще с тех пор, когда на Земле только и были хвощи да папоротники. И строго его стерегут бесы! Даже подумать о цветке не дают — сразу лицом в грязную лужу.)


Рецензии