Чертовская сила

Конец февраля решил порадовать народ мартовской погодой, закатил на небо ясное солнышко и растопил за один день столько снега, что дороги реками стали. Без сапог на улицу не выйти.

 Постояла такая погода не долго. Подул северный ветер и, заморозил ночью все реки-дороги в лёд. А народ тоже не спал, колеил мокрый снег с водой на машинах весь вечер и, такие колеи получились под утро, что редкая иномарка днищем не чиркала по Российским дорогам. Зато если нет встречного транспорта, то можно машиной не управлять, дави на газ, она из колеи всё равно ни куда не денется, как руль не крути.

 Конечно, если по тихому, да на полную катушку руль вывернуть, тогда из колеи выезжаешь, чтобы разминуться со встречным транспортом.

  Это хорошо когда машина на ходу, сел и поехал. А если машина на ходу, а утром встал, а ворота открыть не можешь. Вчера под воротами вода была, ночью замёрзла вместе с воротами. Дела... .

Почесал затылок, подумал, да и пошёл своим ходом на станцию. А до станции целых пять вёрст с гаком. И дорога лёд. Идёшь, а ноги разьезжаются в стороны, того гляди навернёшься. Ничего, осторожно, с рюкзаком за плечами, семеню себе по немногу. Жду попутного транспорта.

 Только, как назло, всё встречные машины идут. Ослепят фарами, потом долго к сумеркам привыкают глаза. С километр прошагал черепашьим шагом, когда услышал за спиной шум первой попутной машины.

 Остановился, залез на пригорок, выставил руку в надежде, что подберут, стою жду. Резво мимо меня промчался автомобиль, зашуршал шипами по льду, обдавая меня ледяной крошкой из под колёс, только и разглядеть успел, что это чёрный Опель был.

  - Чтоб тебя развернуло и подбросило, окаянный... ! - Только подумал ненароком и, глазам своим не поверил. Опель впереди на дороге кружится, раз, другой, на третьем кругу остановился, прямо перед встречным транспортом.

 Постоял чуть-чуть и дальше поехал. Он уехал, а я иду себе с богом, боюсь, но иду. В наше время волков почти нет в лесах, зато собаки хуже волков бывают. Вот их и боюсь.

 На всякий случай с собой кусок варёного мяса взял, с костями, это лучше чем любая палка. Упасть тоже боюсь. В прошлом году, так навернулся на льду, что до сих пор плечо болит. Трезвый был. Земля из под ног ушла. Ну, я всем весом на плечо-то и рухнул.

 Соседка мимо шла. Увидела, так крякнула за меня, запричитала, заойкала до слёз, думала, что я пьяный.
  - О! кажись, ещё попутная машина идёт! - Я на пригорок встал, руку вытянул, стою, жду.

 Почему на пригорок? Так скользко же! Не дай бог, подскользнёшься перед машиной. Эта потише едет. Осторожно. Мимо меня проезжает. В салоне пусто. По колее едет и морду от меня воротит в сторону, чтобы не видеть... .

  - Ну, ну, скатертью дорога! Чтоб тебя поперёк развернуло! - Шуткую я так вдогонку ему, проверяю силу свою чертовскую... .

Водитель ехал, ехал осторожно, а потом на повороте как газанёт и..., встал поперёк дороги. Колёса ведущие задние, вот  он и газует, только дым из-под колёс валит.

 Светает уже. Тьма на дороге рассосалась. Попряталась за кочками, убежала за горизонт. Я иду и, поравнялся рядком с этим, что с мордой-лица, который.

Прохожу мимо и думаю: - Коль не попросит толкнуть, даже и не подумаю помогать ему. Пусть полирует лёд. Ума нет повернуть передние колёса в другую сторону.
 -
  - Не попросил, гордый! Ну, мы тоже не лаптем щи хлебаем. Иду. Стараюсь широко не шагать, не то, что штаны боюсь порвать, - упасть боязно. Прошёл я так половину пути. А мысли в дороге всякие в голову лезут.

  - Как это так? Две машины прошли, не одна не взяла. Неужели не видят, дед старый идёт, трудно ему. Дорога скользкая, рюкзак тяжелый. Почему не взять? -

  - Да, но ты дед тоже хорош! Тебя не взяли, а ты сразу чертовскую силу вдогонку пускаешь, чтоб тебя... ! Эгоист ты дед! -
  - Да, есть немного. Вот так и бабка моя говорит.

Я еду, путника всегда подбираю на поселковой дороге. А бабка мне в бок, - Зачем берёшь? -
- А затем и беру, старая, что не на себе я везу, а на машине. И, что человеку трудно пешком идти... . -

  - Много тебя подбирают? - Язвит она.

 - Бывает, что и подбирают. Люди разные. Одни боятся, что на дороге бандиты кругом. Другие боятся, что человек их машину грязью испачкает. Третьи, хрен тебя посадят, потому что у них философия такая: - Не за тем я на машину копил, чтобы возить всяких... . - А, четвёртый наоборот, едет и предлагает всем, садись, довезу! - А люди шарахаются от него, потому, что не знают, что у него на уме. Сколько случаев было... . -

  - О, вырвался из ледового плена мой, с лицом который, догоняет меня. Встаю на пригорок, пропускаю, а сам мордой лица своего в сторону смотрю.

 Вот он мимо меня прошуршал не останавливаясь и дальше едет. А меня какой-то смех с азартом забирает, дай, думаю, ещё раз проверю свою чертовскую силу: - Плохо колёса отполировал, - говорю тихо, - ещё нужно отполировать об лёд! -

Только сказал вдогонку, смотрю, а он и в правду на первой кочке застрял. Стоит колёсами вертит, а машина не с места.
 
 Поравнялся я с ним и при обгоне, нагнулся и говорю:
 - Помочь? -
А он стекло опустил, красный весь от усилий, качает головой в стороны: - Нет. Не надо. -

  - Ну, как знаешь. - Говорю я и иду дальше.
Так незаметно я две трети пути прошёл. Много дум передумал. На поезд свой опоздал. Не беда. Другой поезд будет. Под конец пути решил, что не буду больше голосовать и, на пригорки больше забираться не буду. Пусть обьезжают, если мешаю. Иду по краю дороги.

 Слышу догоняет попутный транспорт с полированными колёсами. Догнал. И, мимо промчался на "лихих конях".

  - Нет. - Говорю себе. - Не буду больше вслед ни чего говорить, - только подумал и, поскользнулся, но не упал. Вырвалось только: - Да, чтоб тебя развернуло...! -

 Смотрю и глазам своим не верю. Впереди, этот с блестящими покрышками, остановился. Развернулся и, едет мне навстречу. Подьехал, опять развернулся. Дождался пока я поравнялся с ним и через открытое окно говорит:
 - Может Вас подвезти? -

 - Да, нет, что Вы, гуляю я! - Говорю я ему.

 - Как гуляете? По такому льду? С рюкзаком? - Не понимает водитель.

 - Да, конечно, мил друг, подвези! Если не трудно, конечно. -
 - А куда Вам? -

 - На станцию. - Тут одна дорога.
 - И, я на станцию еду. -

 - По пути значит. Спасибо! - Говорю я ему.
 - А Вы от куда? - Спрашивает он.

 - Из Синяков, - говорю я потирая свой последний ушиб.
 - А я из Покрышкино. - Смеясь говорит он.

И я смеясь замечаю: - Оно и заметно, покрышки блестят! - 
 - Да, скользко нынче и, чертовская сила из стороны в сторону носит, вот дела! - 


Рецензии
Спасибо , улыбнули рассказом , а я сегодня субботу с воскресеньем перепутала , тоже черт попутал выходит меня.

Марта Дорофеева   06.04.2019 10:10     Заявить о нарушении
Благодарю, за отклик Марта! Крепкого здоровья, Вам.

Виктор Кармалитов   06.04.2019 17:12   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.