Время Ч - 2

                Время Ч - 2

     За первых десять дней времени Ч я только вчера что-то заработала. 
     Потому что, начиная с первого марта, с первого же мгновения включения касс, на Гавелаке воцарился столбняк. Даже в феврале продажи были лучше, даже в последний день перед временем Ч,  я извернулась и продала два больших Бенони. И эти деньги, фактически, позволили мне продержаться до вчерашнего дня. Вероника сейчас с семьей в горах, звонила, что прибудут только в воскресенье.
     Потому что эту кассу сначала нужно было включить. А я первым делом натягивала решетки, мастерила витрину, ломала голову, как развесить работы и каких авторов, кроме Бенони, потому что Бенони - это визитная карточка моего станка. Сосед пришел и сказал, что первым делом включается касса. В итоге я включила кассу в 9.55, и мне это понравилось. Пусть все-таки на финансовом ужаде считают меня "белым воротничком", ведь я все-таки картины продаю, а не горячие булочки к утреннему кофе.

     За весь день мне эта касса понадобилась три раза.
     В 12.55 (а в кассе указываются и секунды, автоматически) я пробила чек на 200 крон за одну финтифлюшку. Так и пробила 200х1. Но сначала взяла деньги (с давних пор я сначала беру деньги), потом запаковала финтифлюшку (и с самого начала я это делаю тщательно и любовно), а потом уже пробила чек. Покупатели к тому времени уже ушли.
     Если б они знали, что это был мой первый в жизни выбитый чек. Я даже встала со стула. Стоя пробивала чек. Чтоб не дай бог не промахнуться, и попасть в нужную клеточку с цифрой. Я и очки нацепила, хотя клеточки такие крупные, что их бы увидел и контролер с бордюрчика. Никаких букв. Только цифры и время.
     В 14.45 я таким же способом выбила чек на 300 крон за две финтифлюшки. 150х2, а в 16.50 чек на 650 за одного большого Черныша, 650. Путем несложных вычетов можно придти к выводу, что я заработала сто крон.

     На следующий день прямо с утра выяснилось, что сначала нужно выбивать количество штук проданного товара, а потом сумму, за которую это количество штук продано. У меня же вышло, что я что-то такое, просто не знаю, что бы это могло быть, в количестве 650 штук продала за одну крону. Вот же они там все сейчас веселятся, в финансовом-то ужаде.
     А ведь никто никаких инструктажей не проводил. Только заставили подписать протокол, полный угроз. Первое финансовое нарушение - 50.000 крон штрафа. Второе - 500.000 крон. Как сказал Дима-гладиатор (тоже, кстати, "выробец", все выробцы, кроме нас с Фирой и Андрея, и Миши) "в первом случае отрезают только руки, во втором - голову".
     За целый день я пробила только один чек. Но зато правильный. Чтоб всему финансовому ужаду стало не до смеха. 1х1.500 за одного маленького Бенони.
     Я заработала триста крон.
 
     На третий день я просто на работу не пошла. Я целый день отдыхала и писала. И название нового произведения уже плясало на кончиках пальцев. Как можно меня, меня, влюбленную в музу, заставить полюбить бух. учет? И еще приходила Наташа.
     - Мам, - сказала строго, - ты не только должна провести сумму через ЕЕТ, ты должна вручить чек покупателю при покупке. У тебя должна быть табличка на станке, что ты работаешь с ЕЕТ, и обязана отдавать чек покупателю.
     - А повязки на рукаве с буквами этими волшебными у меня не должно быть?
      - Бабиш нанял иностранных студентов, обучающихся в Карловом университете, в помощь контролерам. Они говорят на родных языках - испанском, итальянском, французском, немецком, арабском и даже русском, ты ни за что не отличишь их от нормальных покупателей. Я тебя умоляю - никаких финт. Переучивайся. Сначала деньги, потом чек, а потом уже товар.
     - Мне надо сосредоточиться перед работой с кассой. Я должна быть спокойна и благостна.
     - Не колышет. Сначала чек. Потом товар.

     Она мне так накрутила хвоста, что я первым делом повесила на станек табличку, что я работаю с ЕЕТ, а потом начала развешивать решетки и мастерить витрину. И я целый день сначала вручала чек, потом товар. Я навручала этих чеков три. Три раза по 200 крон.
     Я ушла в минус на стовку.

     И я пошла на встречу с Али. С 1 марта его место стояло заплаченным и праздным. Али не вышел первого марта на работу. Он все никак не мог решить дилемму: быть ему "выробцем" или все-таки покупать кассу. Он звонил мне исключительно, чтоб поговорить за эти чертовы кассы.


Рецензии