Памяти Татьяны Сагайдак...

Есть женщины, как звёзды. Одни пролетят, ни чего после себя не оставляя, другие если и уходят в чёрную дыру, то долго горят в памяти, в жизни, в чувствах... Такая яркая и неординарная звезда была и в моей жизни. Да. К сожалению- была. Но это не говорит о том что её нет ни в моей памяти, ни в сердце. Такой чистоты и духовной веры человек не уходит в забвение.
8 июля 2013 года ушла из жизни самобытная Барнаульская поэтесса, прекрасная златошвейка и вышивальщица Татьяна Сагайдак (1951-2013) которая ворвалась в мою жизнь огромным душевным потоком чистоты, искренности , правдивости...

...Когда я тебя провожал на вокзале, уже в поезде -как сейчас помню, ты плакала... Достала бумагу, ручку, и большими буквами написала- "ЛЮБЛЮ ТЕБЯ ОЧЕНЬ"... И прислоняла к окну вагона...
Недавно мне сказали, что ты всё время думала обо мне, и даже перед смертью.
Ты мечтала, чтобы я жил с тобой, на Алтае,и всё время говорила мне-, красивее места нет!
Но увы, Танюша... Оказалось не суждено...
Зато я помню, захватывающие истории с твоих спокойных негромких уст, как ты рассказывала мне про своего родного дядю, который был Архиепископом Саратовским и Вольским Пименом Хмелевским, и жила ты у него , в Энгельсе, всё детство и всю юность...
Ты была навеяна этими воспоминаниями! И ты оставила их в моём сердце. Уже навсегда...
Самое впечатлительное что запомнилось мне - как однажды твой дядя, венчал в Саратове Галину Вишневскую и Мстислава Растроповича...Вы все потом долго дружили семьями, стали как родные...Я понял это когда ты мне показывала фотографии из альбома дяди...

Да, вы там все были как монолит, родные...Но когда дядя умер, знаменитая пара страны и не вспомнила о тебе.
Зато остался архив твоего дяди! Да какой!!! По женской линии бабушка твоего дяди была правнучкой нашего всего- А.С.Пушкина..
Вот какая ты была,Танюша...
Манерная, красивая, и говорила особо... Сразу заметно было-непростая кровь...
И в тебе была сильная, каменная вера в Бога...
Вера в душе и сердце, вера в каждой твоей клетке...
Возможно это заслуга твоего дяди, но ты сама стала такой, которой ты озаряла своей жизнью весь окружающий тебя мир.

Твой автопортрет ...
Ты его нарисовала перед приездом ко мне. Что только ты не привезла с собой! Иконки дяди, открытки, книжки, фотографии, антикварные вещички... Свою уникальную вышивку ...
Всё что осталось, будет вечно напоминать мне о тебе. А как ты плакала на исповеди, у отца Владимира, настоятеля храма Всех Святых, что рядом с моим домом. Ты настойчиво захотела на эту исповедь, но я был против. Чуть позже, отец Владимир мне сказал- вся её исповедь была о тебе и любви к тебе.
А я не забуду тебя от тех мгновений нашей нежной любви, тёплые, даже жаркие ночи, которые у нас были, а так же от посещения святых мест в Омске, монастырей, до того вокзала, где к стеклу вагона ты прислонила бумажку, на которой большими буквами было написано просто и ясно- "ЛЮБЛЮ ТЕБЯ ОЧЕНЬ"....
Светлая тебе память, Танечка...
Вильям.


Рецензии