Братскаялюбовь

 
               
                Рассказ.

Меня зовут Карп  Карпович.  Такие имена в нашем  роду  дают очень давно. Мой сын тоже Карп и получается, что он тоже  Карп  Карпович.  Если у него будет сын, то он тоже назовёт его Карпом и так до бесконечности, если будут рождаться мальчики. На что я надеюсь.  Так вот. Пенсия дело хорошее,   так, часто думают те, кто не пенсионер.  Недавно я вышел на пенсию,  побыл  с месяц, отдохнул, выспался, и  стало скучно.  Стал думать, как-бы это мне немножко разнообразить мою пенсионную жизнь. Да и жена стала говорить:
          - Что-то ты совсем расклеился.  Когда работал  ты не жаловался на здоровье, а теперь то у тебя голова болит, то в сердце покалывает, то…  Надо что-то делать.
          - А давай я съезжу  к Максиму, он давно зовёт меня в гости. Как ты думаешь?
          -Правильно. Съезди.
 Дело в том, что у меня  есть  друг  Максим, с которым мы  служили вместе в армии и как-то прониклись друг к другу, что стали почти братьями.  Кстати, он Максим Максимович и есть у него сын Максим. В общем,  и в этом мы с ним похожи. Он живет на Алтае и в каждом письме зовёт к себе в гости, расписывая красоты этого края.  Вот я и решил немного разнообразить свою жизнь и поехать к нему.   Живу я в Карелии и думаю, что места у нас не хуже чем на Алтае, но посмотреть другие края всегда полезно. Да и с другом давно не виделись.  Дорога туда дальняя,  считай через всю Россию проехать надо, поэтому купил билет на поезд, в двухместном купе, чтобы комфортно провести  это длительное путешествие.  Расположился я в купе и смотрю в окно на суетящихся по перрону людей.  Смотрю,  в купе входит  мужчина, на мой взгляд, старше меня. Голова его была чисто выбрита, с коротко подстриженными усами, среднего роста. Он приветливо мне улыбнулся и, поставив свой чемодан на пол,  сказал:
            - Значит вы мой попутчик. Меня зовут  Владимир Максимович,  и пожал мне руку.
Я в свою очередь назвал себя. В общем, познакомились. Вскоре поезд,  резко дёрнувшись, плавно поехал.
            - Я еду до Свердловска,- сказал он. А вы, позвольте полюбопытствовать,  куда путь держите?
            -  Нет. Я дальше,- до Алтая.
Несколько минут в купе стояла тишина, оба пассажира  смотрели в окно на пробегавшие мимо пристанционные  постройки, линии  железной дороги и каждый из них думал о своём. После проверки билетов проводницей и заправки постелей,  Владимир  Максимович, как-то озабоченно сказал:
            -  Не сочтите,  Карп Карпович,  мой вопрос  странным, но как вы думаете, кто может называться родственником? Вы, наверное,  скажете, что родственник это по крови?
 Я задумался, а потом сказал:
            - Вас, наверное,  обидели родственники, раз вы задаёте такой вопрос?  Но это не мое дело.  Я думаю, что родственник это тот человек,  который искренне радуется  твоим успехам,  твоим достижениям.  Кроме того,  он не только переживает, если у тебя случилось  неудача, несчастье, беда, а  немедленно придёт на помощь, словами и делом поможет тебе  пережить это.  Если же этого нет, если родственник  завидует тебе чёрной завистью, за глаза  придумывает и рассказывает о тебе всякие небылицы, то  (может, я слишком категоричен)  то несмотря, что вы родственники по крови, это не родственник.  Бывает друг,  лучше,  чем такой  родственник.
             -Да.  Вы правы. Ехать нам вместе ещё долго.  Я вижу, что вы человек, во всех отношениях, положительный и чтобы  скрасить немного нашу поездку, я расскажу свою историю. Ну, а вы, как человек посторонний, рассудите.  Ну, так вот.  У нас в семье было много детей. Но к моменту моего рассказа  родители давно умерли, а из детей нас осталось  двое братьев. Я в семье самый младший, а мой брат  старше меня. Ну, так вот.  Когда родители жили, они  получали  очень маленькую пенсию,- одну на  двоих.  Дело в том, что мама не имела рабочего стажа, она всю жизнь занималась домом, детьми, а их как я сказал было  пять. Я  в это время был женат на студентке и работал на заводе слесарем, зарплата была небольшой,  плюс  стипендия жены. Жили мы с ней на частной квартире, и почти вся стипендия жены уходила на оплату  комнаты, которую мы снимали.  Тем не менее,  мы  пятнадцать процентов от моей зарплаты  посылали её маме и такую же сумму  отдавали моим родителям. Конечно,  материально было  нелегко,  но мы считали своим долгом помогать родителям. Надо сказать, что отец недавно перенёс инфаркт и чувствовал он себя не лучшим образом.   Как - то после работы я зашёл  к родителям  и там застал брата.  Они  разговаривали  на разные темы. Потом папа  сказал, обращаясь к нему:
         -  Сынок. Ты знаешь, что мы с мамой получаем очень маленькую пенсию и  при скромных наших расходах, нам всё равно не хватает. Не мог ли бы ты  помогать нам столько,  сколько сможешь. Брат на минуту помолчал и с изменившимся лицом, зло проговорил:
         -  Не хвор   пойти работать.
Потом,  услышал, на улице  звучит траурная музыка, кого - то хоронили, добавил:
         - Слышишь. Вон кого-то хоронят. Скоро и тебя  так понесут.
Я был в шоке и словно остолбенел, а отец ничего не сказал, только укоризненно посмотрел на него.   Вскоре отец умер. Прошли годы.  Я к этому времени успел закончить два учебных заведения, у меня была квартира, машина, занимал на производстве руководящие должности. Дети  у меня подросли.  У него тоже была квартира, машина, но образование у него не было,- до войны окончил три класса, а после войны не учился,  а  пошёл работать. Так с этим багажом  и жил.
          В один из дней сын пошёл в гараж позаниматься с машиной.  Вдруг  пришёл брат, он  туда никогда не приходил, но знал, где находится гараж.  В разговоре стал наговаривать,  моему сыну,  на меня всякую ложь и гнусности.    Сын, конечно, его отчитал. Потом бывая  в гостях у моих сватов, тоже лил на меня  всякую  несусветную  грязь и ложь.  Как я позже понял, он завидовал мне во всём, хотя я добился многого своим умом и своим трудом.  Мне жена как-то сказала:
- Он хочет, чтобы нам было хорошо, но не лучше чем  ему.
 А сын возразил, сказав:
- Он хочет, чтоб нам было плохо.
Много лет спустя, когда мы с ним стали стариками,  ему давно перевалило за восемьдесят,    а мне семьдесят с  хорошим хвостиком  и жили мы в разных местах, он мне по интернету (скайпу ) говорит:
       - Смотри.  Все дети наших родителей умирали один,  за одним, по возрасту. Правда, старший брат погиб на войне. Потом умер средний брат, потом сестра.  Теперь мы с тобой остались вдвоём. И хоть ты младше меня, но думаю что,  хоть ты и ранний,  но поспелый  ( Умирает не старый, а поспелый.  Не годы мрут,  люди).
Я опешил от его слов, сказал:
        - Надо быть  закоренелым  дураком  или  полным идиотом,  чтобы так говорить. Видно ты сильно ненавидишь меня, несмотря на то, что я твой младший брат и ничего плохого, кроме  хорошего, тебе не сделал.   Очень  подло с твоей стороны желать мне умереть раньше тебя.  Это не мы решаем,- как распорядится судьба и, как говорят, Бог. Теперь я вижу, какая у тебя ко мне «братская любовь».
          … Последнее время мама жила у меня…       
 Случилось решать нам вопрос замены памятника родителям, который обветшал и требовал обновление. Связавшись по компьютеру, скайпу,  решили убрать старый и установить новый -  мраморный памятник.   Так как брат жил там, где были похоронены родители,  а я жил очень далеко от этих мест, то все заботы легли на него.  Расходы решили  поделить поровну.  Я предложил выбить на памятнике фотографию отца,   где он был снят в последние годы жизни и каким мы его запомнили. Брат сказал, что у него есть фотография.  Догадываясь, что он хочет установить фотографию отца в военной форме, я сказал:
       -Я  против фотографии отца в военной форме,- сказал я.  Во – первых, он не был военным, а гражданским человеком.  Мы  запомнили  его  таким,  каким он был  все последние годы, и нужно поставить фотографию, что  я предлагаю.   Если ты не согласен, нужно  посоветоваться и прийти к обоюдному согласию. 
На что брат ответил:
      - Я не собираюсь ни с кем советоваться.  Ты не дружишь с головой. Не пиши мне больше.   
Владимир Фёдорович прервал меня и сказал:
       - Очень странно. Только из-за того, что у вас другое мнение, он решил порвать с вами. А почему бы, как вы предложили, не посоветоваться. Возможно, что вы бы согласились на его предложение, приведи он  убедительные  аргументы.  Но  причина скорее не только в этом, а в том, что  зависть к вам  у него накапливалась, а это была одна из последних причин, которой он и воспользовался.  Но с другой стороны, что можно ждать от человека, который мог сказать такие слова своему отцу. Поэтому неудивительно, что он с вами повёл себя подобным образом.
           Я тоже был удивлён тем, что он так легко пришёл к этому решению. Я часто связывался  с ним,  жалея  его. Он живёт один в другой стране, и ему скучно, а он подумал, что мне это нужнее, чем ему.  Памятник установили, и он сделал фотографию отца в  военной форме, когда он служил в армии. Тогда я отправил ему определение, кто такой  самодур. 
Я сказал ему:
 -  Раз ты поставил эту фотографию, то теперь уже ничего не поделаешь.
Я же возмутился, по большому счёту, не столько оттого, что он поставил не памятник  фотографию отца в военной, форме как он захотел, а от его  оскорбления меня и грубости, и нежелания  считаться с моим мнением.
      - Ты оскорбил отца,- позже написал он.
     - Чем это я оскорбил отца, тем, что  я хотел поставить на памятник нормальную фотографию?
 Я был вне себя от этих его слов и,   поколебавшись,  напомнил ему то, что он говорил отцу много лет назад, когда перенёсший инфаркт отец обратился к нему с просьбой,  по возможности, немного помочь материально.  Месяцев шесть,  я по его желанию, не связывался с ним. После этого срока у меня отключился скайп компьютера. Прошло много  дней по исправлению и загрузке новой версии, оказалось, что список  друзей, с кем я поддерживал связь, исчезли,  и нужно было вновь с ними связаться, чтобы они дали согласие на это.  На всякий  случай дал запрос на установление связи и брату. Он дал согласие,  и связь была восстановлена. Тогда я написал ему:
        - Я подумал, что раз ты запретил тебе звонить,  я и не звоню. Снять запрет можешь только ты, поэтому, естественно, ты и должен позвонить,  если будет желание.
      – Ты нечего не понял. Ты меня оскорбил и назвал  самодуром.  Извинись – написал он.
         -Я не   называл тебя самодуром, а отправил тебе определение, кто такой самодур.  Если ты  принял это на свой счёт, то это твоя проблема, хотя то,  что ты сделал иначе и не назовёшь.   А вот  ты  меня оскорбил,- сказал, что я не дружу с головой,   Это ты должен извиниться, а не я.
Он написал:
        -Ты  написал, чтобы я тебе позвонил первый, тогда  зачем  тебе  скайп, потому, что я первый тебе звонить не буду.  Говорят - под  старость  умнеют,- написал он.
       - В старости если нет ума, то приходит мудрость, но это не у всех. А я пока, с головой дружу, хотя ты так не думал,- ответил я.
       - Если ты не извинишься, то я тебя опять отключу - написал он.
Я был взбешен, потому, что не понимал, за что я должен извиняться?  За то, что он не посчитался с моим мнением и что он сказал, что я «не дружу с головой?»       
- Не ты меня  отключишь, а я тебя отключаю – написал я и отключил.
       Прошло некоторое время,  и я  решил попробовать всё-таки восстановить связь, и опять дал  ему запрос на восстановление связи.  Но он пока согласие не дал… А позже заблокировал меня на всех сайтах.
Вот такая история.
- Да. Хоть вы его прямо не назвали самодуром, но как видно из вашего рассказа, он сам, не понимая этого, принял это определение на себя.  Да! Как говорится,  родственников много, а родных  мало. Есть такое выражение,- из одной клетки, да не равны детки.  Удивительно. Он сделал что хотел, а обижается на вас,  что вы были против такого. Странная логика. Я думаю правильно было-бы, чтобы вы обижались.  Видимо есть сорт людей, которые плюнут тебе в душу, и ещё будут вести себя так, как будто это ты их обидел и должен просить у них прощение. Вот ваш брат  один из них. Да. Чего только в жизни не бывает  сказал я,  и  добавил - а не пойти ли нам, Владимир Максимович, в ресторан? Как говорят - гулять так,  гулять.
-Согласен,- сказал он.   
Согнувшись   по-стариковски, они  пошли по коридору  вагона.


Рецензии