Запоздалое раскаяние

                Первые школьные послевоенные годы  были трудными,  не хватало учебников, письменных принадлежностей и недостаточно было учителей.  Занятия в вечернее время проводились  при освещении керосиновыми лампами.   Но со временем всё наладилось. И я, как и другие дети, с удовольствием  открывали новые учебники, приятно пахнущие типографской краской. В школе я был хорошистом.  По характеру  я был  тихим, скромным, я бы даже сказал, робким, мечтательным  мальчиком и не по годам серьёзным.  Причиной этому могла быть прошедшая война, которая и наложила свой отпечаток на характер  и здоровье таких же  пацанов, рано перенесших тяготы  войны, не только в эвакуации, но испытавших бомбёжки, голод и другие лишения.    У  меня  было несколько школьных друзей, с которыми я  проводил свободное время. Я много читал и сильно сопереживал  случавшиеся приключения с героями книг.  Окончив школу, я учиться никуда не поступал, а поехал в другой город и после  курсов начал работать электриком, точнее дежурным главного щита управления на ТЭС. В связи с низким разрядом, зарплата у меня была очень маленькая, но на скромное проживание хватало. Я  скучал по родителям и,  проработав некоторое время, отпросился на несколько дней, решив съездить повидаться с отцом и матерью.  Жили они не богато.  Денег  у меня,  как было сказано выше, было мало и, помня, что мама всегда жаловалась на  давно изношенные туфли, решил ей купить  новые.  В магазине я долго их выбирал, зрительно представляя размер её ноги.  Всю дорогу волновался, подойдут ли они ей.   Дома обнял папу и маму и с радостной улыбкой  достал туфли и протянул их маме.   Мама их взяла, одела и, о радость, они оказались точно впору.  Мама была счастлива, обняла  меня и поцеловала .  Папа стоял в стороне и наблюдал за этой сценой.  Его глаза  смотрели  серьёзно то на жену, то на Эдика и  мне  вдруг  показалось, что папа смотрит на меня укоризненно , с обидой.  Но тогда я не придал этому значения.  Позже мне  самому стало как-то не по себе,  подумав, почему я ничего не привёз отцу.  Несколько дней в родительском доме прошли быстро,  и я возвратился на работу.  Вскоре меня забрали в армию.  Прошло  несколько лет,  и отец  умер.  После этого, перед  моими глазами постоянно стоял взгляд отца,  и  меня не оставляла  мысль  о том, почему я тогда  не купил отцу тоже, что ни будь, ну хотя-бы рубашку. Почему я  не доставил ему эту маленькую радость, тоже получить подарок от сына?  Почему я невольно его обидел и обделил?  Прошли годы,  я  стал на много старше своего отца, но чувство вины, на протяжении всей жизни, не оставляло и не оставляет меня до сих пор.
                Август 2016год.               


Рецензии