Человечество что-то утратило

Только прошедший дождь добавил в свежий весенний воздух огромный половник лёгкости. Дышать от этого было так просто, что даже люди с сигаретным туманом в лёгких смогли сделать свою жизнь немного приятнее. Несси, бледная, облачённая в лёгкий шёлковый сарафан, лежала на мятых простынях, которые казались гораздо тусклее её нездоровой бледности. Гигантские окна с видом на грязный богемный квартал были открыты во весь размах. Свежесть в комнате была обжигающе холодной, но девушке было невозможно душно, она задыхалась. Деревянная тумба возле кровати была до отказа заставлена фотографиями и стопками сценариев короткометражных фильмов, много раз скреплёнными разноцветными скрепками. Вся стена напротив была увешана постерами кино разных эпох. На переносной вешалке, украденной из модного издания, мерно качалась одежда из секонд-хэндов. Всё это в тот момент казалось более причастным к жизни, чем единственное живое там существо.
Несси дышала так тяжело, словно в груди у нее черти раскинули еще один Ад, но по телу ее не переставая бегали мурашки, будто кто-то щекотал пером ее пятки. На щеках девушки отпечаталась солёная вытекающая лава. Это инфернальное умиротворение прервал радостный мужской голос.

-Несси, я вернулся!

Пришел Воланд. Девушка вмиг оживилась. Мужчина обнял её и поцеловал в обе щеки, не заметив на них две стройные колеи.

-Как прошла съёмка? - Несси улыбнулась, стягивая с Воланда шарф.
-Просто потрясающе! Просто потрясающе! Сейчас сама все увидишь! Я так рад, Нес, так рад, что наши с ней отношения такие же, как и год назад! Я так ей рад!
-Вы хорошо провели время?
-Ещё бы!
-А я сегодня...
-Ты представляешь, она совсем не изменилась, так это прекрасно, что она такая же, какой была всегда! Так я люблю её!

Огненный ком застрял в горле девушки. Она попыталась его проглотить, скорчив такое лицо, будто первый раз в жизни попробовала устрицу. 

-Несси, ты здорова?
-Да. Показывай же скорее.

Воланд стал показывать фотографии, поддерживая показ комментированием.

-Для меня было ново фотографировать кого-то кроме тебя, да еще и без твоего присутствия. Я даже думал, что ничего путного не выйдет без тебя, но как видишь, всё очень даже неплохо. - Воланд говорил, перелистывая очередную фотографию. - Через пару дней буду снова фотографировать её, потом и фотографии вместе напечатаем. Я так счастлив!

Несси резко поднялась с кровати и подошла к открытым окнам. Её лицо обогнул приятный весенний ветерок, но душа все так же горела. Девушка больше не могла сдерживать в себе Ад.

-Несси, мне всё таки кажется, что ты больна и...
-Да! - она повернулась лицом к мужчине и тот увидел ее пылающее от слёз глаза. - Да, я больна, больна, больна, больна, больна,больна! Ты делаешь меня такой, Воланд! Ты - главный дьявол, разжигающий мою душу и обрекающий на безумие! Ты! Я не могу любить тебя, я не хочу! Я не умею...Любовь причиняет мне боль, я никогда не знала такой боли, Воланд. Я не способна...Я думала...Я думала, что в силах относиться к нашей работе только как к работе, лишая себя всех ненужных тут чувств, но я не могу! Я надеялась, что ты никогда больше не вернёшься, слышишь?! - Несси захлёбывалась слезами. - Я думала, что смогу...Лучше бы я никогда ничего не чувствовала, чем чувствовать такую боль! Тебе ни за что этого не понять! Тебе ни за что не понять меня... - Она обессилела и руки ее начали дрожать.
- Несси,я...
-Уходи, Воланд. Богом молю, уходи...Я люблю тебя так, словно ты единственный, кто остался жив во всей Вселенной, но я не способна...Твой огонь обжигает меня слишком сильно. Мне хочется сделать что угодно, лишь бы не чувствовать этого никогда впредь...Да хоть бы и... - Глаза Несси широко раскрылись и в зрачках блеснуло отражение грязного богемного квартала.

Но тут же Воланд обвил все её тело своими большими сильными руками.

-Никогда не смей этого делать,поняла? - Мужчина повернул Несси к себе.

Девушка начала биться в истерике, проклиная Воланда и крича о ненависти, а он прижимал её все сильнее. В конце концов она лишилась всех своих сил и упала без сознания.

*
Очнувшись, Несси не могла пошевелить обессиленными конечностями.

-Несси? Ты слышишь меня?
-Я же просила тебя уйти. Я не могу избавиться от этой боли... - Глаза её наполнились слезами.
-Несси...
-Моя душа так болит, так болит каждый раз, когда ты забываешь обо мне...Как ты можешь...- Девушка начала задыхаться от слёз.

Желая вытереть пропитавшиеся слезами щёки, она поняла, что совершенно не может поднять руки.

-Несси, нам пришлось приковать тебя. Ты совершенно забыла о контроле последние несколько дней. Несси, - сидевший перед девушкой кудрявый пожилой мужчина в белом халате пристально посмотрел на неё, - милая, ты не прошла реабилитацию. Ты помнишь что-нибудь?
-Я люблю Воланда...
-Он привез тебя вчера вечером снова, ты хотела покончить с собой. Ну же, вспоминай, четыре дня назад мы, думая, что ты идешь на поправку, отпустили тебя домой к Воланду, но произошёл рецидив, болезнь снова одолела тебя...Несси, ты слышишь меня?
-Я не смогла...Мне было так больно...Я думала, что способна...Ведь он - вся моя жизнь...Он спасает меня...Но моё сердце... - Девушка снова потеряла сознание.
-Да...Твоё сердце не выдерживает...

Больше Несси в себя не приходила.

*
-Уважаемые коллеги и представители прессы...Вчера мы потеряли еще одну пациентку...Несси...Некоторые из вас ее хорошо знали и...- Доктор запнулся. - И питали к ней самые теплые чувства. Опытным путём мы пришли к заключению, что эта болезнь, поражающая каждый день тысячи людей, является смертельной сама по себе. К сожалению, никакие испробованные препараты не дали результатов. Мы пока не понимаем, чего именно не хватает организму заболевших. Но каждый день мы усердно работаем над изготовлением лекарства.
-Скажите, а это заразно?
-Подхватить её можно где угодно и когда угодно. Чаще всего это происходит при контакте глаз и соприкосновении рук.
-А почему один может заболеть, а другой оставаться здоровым?
-Я пока не могу остаточно ответить на этот вопрос. Но мы изучаем...
-Скажите, а можно назвать это гневом Господнем?
-Хоть я по долгу службы не должен бы веровать во всякое подобное, но знаете, я пока что своей наукой никак не могу объяснить это иначе...Я думаю, человечество что-то утратило...Что-то очень ценное...Вот высшие силы и решили проучить нас... Но я уверен, что мы найдем научное объяснение.
-Док, а какое официальное название этой смертельной болезни?
-Болезнь, которая поражает сердца людей отныне носит название "Любовь".


Рецензии