Семечко

Разгулялся ветер на просторе. Закрыл пыльным облаком знойное солнце. Пригнул к земле буйные травы. Кружил-кружил над землей, хвастаясь необузданной силой. Сделал круг, прихватив с собою с крошечное семечко, да вдруг выронил его в маленькую норку. Сделал еще один круг – оказалась норка засыпанной земляными крупицами.
    Лежит семечко в земле. Захороненное. Сияет жизненным светом. Заговорило оно чистым голосом:
    - Как мне выбраться на просторы вольные, увидеть облака кудрявые, потянуться к Солнцу красному, вдохнуть ветра свежего? Помоги мне землица родная. Сковала ты меня объятьями крепкими.
    Отвечает ей земля-матушка:
    - Не спеши на свободу семечко. Унесет тебя ветер злобный. Иль склюет тебя птица хищная. Иль утащит зверь голодный. Не окрепло еще ты. Слабое.
    И укрыла земля семечко покрывалом жирным, рассыпчатым. Чтоб сберечь от напастей жестоких. Ну, а семечко притаилось – задремало оно согретое, под покровами теплыми, мягкими. Да, вокруг хорошо, пушисто и водичка живая струится, пища вкусная и питательна, и тепло, и уютно, благостно. Век лежать бы так в лоне матери.
    А землица поет колыбельную, гладит семечко рукой ласково и заботу от сердца шлет, от широкого, благодатного. Так жило наше семечко счастливо. Ну и пусть, что бушуют зимние, завывают ветра с метелями. Хорошо лежать чудну семечку в неразлучных объятьях с матерью.
    И вот вдруг оно заворочалось, приоткрылось счастьем полное. Что же надо милому семечку? Неужели живется не радостно?  И спросило вдруг чистым голосом:
    - Ты прости меня моя матушка, не могу лежать в тесной комнатке.
    Удивилось земля широкая:
    - Как же так?  Ведь тепло и мило здесь. И баюкала и кормила я. И  водицей хрустальной поила. Неужели плохо жилось тебе?
    - Хорошо мне жилось. И счастливо. И твои покои прекрасные. Но, когда лежало, дремало я, в сладком сне мне открылся сказочный, Мир огромный, свободный, неведомый. Где-то рядом со мною дышит он. Как хочу я  в нем очутиться – поделилось вдруг искренне семечко.
    Тут вздохнула земля глубоко. И увидела семечко красочно, как река разливается широко, заливая  водами степь кругом.
    - Не боишься, что вдруг унесет река и погибнешь тогда без Матери! А со мною укрыто надежно ты.
    - Не боюсь я рек раздольных твоих, ведь со мной теперь сила-силушка от тебя родной, милой, ласковой. Разве могут все реки вольные быть сильней тебя, кормилица. От тебя питаются водами, без тебя засохли бы, Матушка.
    Тут земля вздохнула еще раз, так что комнатка стала  трескаться. Перед семечком образ живой возник. Ветер  гнет к земле деревья огромные, завывает, свистит и сердится.
    - Не боишься, что ветер суровый унесет в пустыни безбрежные, там, где сила моя кончается? Что ты будешь делать без Матери? Без тепла, заботы и нежности.
    - Не боюсь я ветра безумного. Он хоть сильный, но ты сильней его. Неподвластны ветрам и бурям, ураганам, штормам, и смерчам твои горы, великие горы, твои горы, полные силой. Эта сила теперь и во мне живет. Не боюсь я ветров сильных.
     И еще раз вздохнула Матушка, превеликая, преогромная, но родная и сердцу близкая. Перед семечком Солнце вспыхнуло, да такое большое и яркое, ослепительное и жаркое, что все травушки наклонились, словно к Маме с  мольбой обратились, а какие травки засохли совсем, и  букашки, жучки погибли от лучей палящих, безжалостных.
     - Не боишься ты Солнца великого? – вдруг промолвила Земля-матушка – Солнце дарит всем свет лучистый свой, разгоняет мрак и мороз ночи, согревая теплом-сокровищем. Разве есть, кто мудрей и выше его? Кого жизнью оно напоит сполна, а кому и смерть пошлет, справедливую.
     Не колеблясь, без страха в голосе, говорить стало твердо семечко:
     - Как могу я бояться солнышко? Почитаю, люблю Высокое, несравненное и прекрасное, окруженное звездной сказкою. Точно знаю, земля Матушка, наше Солнце – отец твой батюшка, видит он с неба синего, как люблю я тебя родную. Потому защитит меня, верю я, светом дивным, теплом благостным.
     - Как люблю я тебя Матушка, так, как будто со мной рядом ты. И не страшно ни Солнце жаркое, и ни ветер, ни реки бурные. Знаю, что не оставишь Ты меня, в трудный час из беды выручишь.
     После этих слов услышанных улыбнулась Мать радугой, да улыбкой такой радостной, что покровы ее прочные расступились пред маленьким семечком, устремленным к Миру бескрайнему. И сказало она ласково:
     Подарю тебе семечко  силы мои на путь долгий, опасный и трудный. Не покинут тебя никогда они. Буду я с тобою рядом.
     В этот миг у семечка нашего отросли корешки тонкие, уцепились они к Мамочке, чтоб была всегда сила верная.   Оттолкнулось тогда семечко, и пробилось на Свет сияющий. Приподнялось росточком зеленым в Мире Сказочном, Хрустальном. А ветра шумели там ласково, то кружились они неистово. То река омывала бережно,  то волной набегала стремительно. Ну а Солнце струями гладило, иногда ослепляло и жарило. Но росло вопреки всему семечко. Ведь жила в его сердце Матушка, необъятная, жизнь дающая!    


10.11.09 г.


Рецензии