О природе трансцендентности

Как по быстрой речки плыли три дощечки
 
Ближайшие концерты - 10 марта, 2017 Москва, ЦДХ 20:00, мест нет
Архиповский - смесь гитарных богов Steve Vai и Jeff Beck, и это на традиционном
треугольном и Зхструнном русском народном инструменте. Его техника захватывает дух, его
звук всеохватен (всеобъемлющ). Яркая выразительность в его трактовке традиционных
вещей вызывает "мурашки по коже".
«На шестидесятилетии гитарной фирмы "Фендер" изъявил желание выступить балалаечник с
инструментом, которому больше века. И Алексей Архиповский, встреченный несколько
недоуменными аплодисментами, выступил так, что на этом программу вечера следовали бы
закрывать. Виртуоз мирового класса, владеющий балалайкой даже не в совершенстве, а за
пределами понимания, он своим десятиминутным этюдом наглухо "закрыл" все показанные
до него технические трюки, да и в музыке был изобретательнее на порядок. Вступление,
медитативно-скупое и неожиданно философское, открыло залу балалайку с абсолютно
неожиданной стороны. Сам по себе звук инструмента, многократно опошленный народными
оркестрами на жаловании, оказался в умелых руках сравним с арабской лютней, арфой,
скрипкой, бог знает, с чем еще - с каким-то непривычно качественным и недоступным
простому человеку инструментом. Не с гитарой, потому что все держали в руках гитару и
знают, что так она не звучит. И не с балалайкой, потому что все слышали "издалека долго
течет река Волга" и знают, что балалайка так тоже не звучит. Описать его исполнение
практически нереально: можно лишь сказать, что в десять минут уложены и "Полет шмеля",
и весь положенный русский лубок, и блюзовые запилы, и фламенко, и отвлеченные
взвешенные размышления в духе современного европейского джаза».
http://www.arkhipovskiy.com/
 
Алексей Архиповский родился 15 мая 1967 года в г. Туапсе Краснодарского края. Страсть к музыке передалась от отца, который в детстве играл на гармошке, а в 50х годах на аккордеоне. В возрасте 9 лет поступил в музыкальную школу по классу балалайка. За время учебы неоднократно участвовал и был призером городских и краевых конкурсов. По окончанию музыкальной школы дал первый сольный концерт из двух отделений. В 1982 году поступил в ГМУ им. Гнесиных на отделение народных инструментов по специальности балалайка в класс Зажигина Валерия Евгеньевича. В 1985 году получил звание Лауреата на 3 Всероссийском конкурсе исполнителей на народных инструментах. По окончанию училища, с 1989 года работал солистом в Смоленском русском народном оркестре под управлением В.П. Дубровского.
Именно там начались первые эксперименты в области новых выразительных возможностей балалайки-соло. В 1998 году был приглашен солистом в Государственный Академический русский народный ансамбль «Россия» под руководством Л.Г. Зыкиной. Вместе с ансамблем много гастролировал в России и за рубежом. С 2002-2003гг. начинает свою сольную карьеру, которая продолжается и до сих пор.
Алексей Архиповский считает свой треугольный инструмент кладезем тайн и загадок, подобным загадочной пирамиде Хеопса. Он не устает их разгадывать, а значит – удивлять свою благодарную публику новыми находками и открытиями. «Я не считаю себя балалаечником в общепринятом смысле… И к балалайке я отношусь не как к русскому народному инструменту, а как к инструменту, на котором можно делать все что угодно», – признается исполнитель. Его нередко сравнивают с Паганини или Хендриксом – музыкантами, которые перевернули сознание слушателей, заставив по-новому взглянуть на возможности скрипки и гитары. Архиповский также создал другой стиль игры на балалайке, совмещая аутентичные, гитарные и свои оригинальные приемы извлечения звука с революционным новшеством – «электрификацией» инструмента.
 
Универсальный музыкант, свободный от стилевых и жанровых рамок, Архиповский – желанный гость на фестивалях классической, этнической, фольклорной и джазовой музыки, а также на концертных площадках, число которых стремительно растёт, как в России, так и за рубежом. В 2011 году виртуоз попал в российскую книгу рекордов в номинации «лучший в мире балалаечник».


Рецензии