Я не жалею. Глава - 7

  Лучше всего знакомится с городом - пешком и желательно без попутчиков. Те, вечно отвлекают своими сиюминутными проблемами и постоянными заморочками. То - ли дело - одному!... Настроился на одну, лишь тебе ведомую, приятную волну и плывёшь не спеша - пёхом. Волен, что птица... Захотел, шуруешь прямо. Надоело, повернул в понравившуюся улочку. Такие по мне... Они порой расскажут о городе поболее, чем многолюдные, суетливые проспекты со снующими туда - сюда автомобилями.
  В каждом, таком проулке, наверняка есть своя история, а может и тайна. Куда без неё?!... Это, что щи без перца!... Тихие, немноголюдные. Даже в самую жесточайшую жару, утопающие в липкой тени. Редкий прохожий промелькнёт призрачным силуэтом. Долгим - долгим взглядом проводит его стайка сидящих вездесущих бабулек, и вновь погрузятся в пучину воспоминаний старины глубокой. Умиротворённая, размеренная жизнь замирает, останавливая время, а у старушек раскручивая его вспять.
  Но пока, ещё не набрав силу, летняя жара продолжает нежить своим не надоедающим теплом. Резко вырезанная листва, не потеряв яркости красок первозданной зелени, продолжает радовать глаза и размягчённую от приятного времяпровождения - душу...
 Вынырнув из тенистого переулка, вначале задыхаюсь от обилия солнца и людей. Всегда вечно спешащие, сегодня на удивление неторопливы. Да и куда спешить - сегодня суббота. В предвкушении воскресенья горожане беззаботно слоняются по городу семьями. То здесь, то там слышен детский смех.
  На углу Правды - Абая, решаую проехать до Чапаева - попроведовать сестру Валентину. На последних секундах запрыгиваю в заморский "Икарус" - нудно дёргаясь, отправляемся в путь. Народу немного. Слева, замечаю парня...
  - Вот это глыба!... И правда необъятная ширина ниспадающих плеч поражает меня. Сидя на двухместном кресле, он едва помещается в нём. Колоссальные по объёму руки, с сознанием чудовищной силы, покоятся на столь - же объёмистой спортивной сумке.
  Улучшив момент, сажусь на следующее кресло. Вблизи, он кажется ещё массивнее. Мысленно сравниваю свои ручонки с его ручищами и разочарованно прячу свою хилость. С великим сожалением выхожу на своей остановке... и забываю парня.
   Здесь, в центре, народу ещё больше. Поддавшись всеобщей эйфории бреду по Абая. Сестры, будущего педагога - химика, в общаге не оказалось. Да и кто в такую погоду будет киснуть в тесной комнате?
  Вот и "Тёщин язык". Всегда удивляюсь народной смекалке и остроте его языка! А ведь и правда... Далеко вытянувшись овалом, он впрямь здорово смахивает на язык. Почему тёщин - тоже понятно...
  Градостроители в своей выдумке тоже не намного отстали от простого люда. Почти напротив Дворца Бракосочетания, стали сооружать цирк. Порой будет самое время посмеяться...
  За плавательным бассейном, на обширной площади гремит музыка. С мороженным в руках слоняюсь перед входом в Центральный стадион. Вначале долго рассматриваю две скульптурные группы. Затем, безвольно подаваясь человеческой волне, выплёскиваюсь у другой толпы, что столпилась у распахнутых настежь огромных окон. Где - то, в самом чреве стадиона, что - то тяжело ухает.
  Замираю... Сердце вмиг горячеет и начинает тревожно заходиться. Ну конечно..., это штанга!
  Бесцеремонно потолкавшись, протискиваюсь к оконному проёму. С десяток здоровенных мужчин, степенно, с пониманием свой силы и значимости, не торопясь прохаживаются по спортивному залу. Некоторые из них, не то что здоровые - огромные! С необъятными в своей толщине руками и броской ширине плеч, они изредка наклоняются к штанге. Замечаю и того здоровяка, что в автобусе. - Вот в чём дело!... Даже здесь, он выглядит значительно здоровше остальных. С ленцой подходит к штанге.
  О чудо!... Коротко взвизгнув, легко и играючи, штанга с бесчисленно нанизанными блинами, невесомо взлетает в верх.
  Вытирая, взопревший от волнения лоб, восторженно смотрю на чудо - богатырей... Сколько простоял - не помню. Вдруг решительно прорываюсь сквозь толпу зевак - надо записаться!..
  Долго ищу вход. Затем, по петляющему коридору и через боксёрский зал, попадаю к штангистам. Нерешительно замираю у двери - опешивший и оглушённый пронзительно - визгливым грохотом падающей штанги. Меня замечает невысокого роста мужчина, с мощным торсом. Упрямый ежик с редкой проседью, слегка зачёсанный назад, говорит о столь - же упрямом характере.
  - Вам кого? -  вежливо кивнув - поздоровался.
  Путаясь от волнения, начинаю объяснять о своём желании увидеть тренера и непременно записаться.
  Внимательно оглядев, он предложил мне подождать, мол тренер подойдёт чуть позже.
  - А Вы, раньше занимались тяжёлой атлетикой? Ведь здесь тренируется сборная Казахстана...
  Я отрицательно покачал головой, хотя намёк понял.
 Минут через пятнадцать, так и не дождавшись тренера, незаметно ретировался - видимо, я вошёл не в ту дверь... А жаль...


Рецензии