Кормили деревянного волка снегом

   РОМАН

                П р о л о г


   …Я опять бреду по этой удивительной аллее среди заснеженных вековых елей. Я один, и слышно, как падает снег. И свет от фонарей такой же белый, как снег. На иссиня-чёрном куполе неба яркие стекляшки созвездий, похожие на Олечкину бижутерию.
      Вот так же два года назад мы шли с ней, с Олечкой П***, поотстав от своих спутников, и я подумал тогда, что она похожа на Мэри Поппинс, и первый же порыв ветра вырвет её из моих объятий и унесет далеко-далеко.
….Сегодня я иду один, и мой единственный собеседник – пачка сигарет «Президент». Я как заблудившийся звездолётчик. У меня сломался звёздный корабль. Мне не вернуться домой…
    Мне холодно, от холода спутались все мысли в голове.
    К тому же я устал после длительного - в десять тысяч лет - пребывания в заморозке в ходе длительного перелёта.
    В довершение ко всему у меня кончились спички, и мне не у кого прикурить…
    На мои плечи словно давит невидимая ноша. Дорога идёт слегка в гору, и я с огромным мучением переставляю ноги, словно бы в тяжёлом скафандре…
    А дорога изгибается среди этих исполинов, помнящих, наверное, Пушкина и Гоголя – них мне рассказывала Оля..…
    И ещё о Солоухине.
    Я сегодня особенно остро ощущаю своё одиночество…
    Экипажа нет, один заблудившийся капитан…
    Заблудившийся на чужом берегу Вселенной…
…А все-таки красиво здесь, на этой планете…
   Может быть, я давно мечтал попасть сюда, но только не знал об этом?
   Вот и ворота.
   Надпись: «Пансионат «Солнечная долина»…
   Вспоминаю, что их светило называется Солнце…
   А что означает слово «долина»?
…Вот и знакомый поворот. Именно на этом месте Оля оставила меня, чтобы позвонить домой по телефону-автомату, о существовании которого не знал, наверное, никто из обитателей пансионата, кроме неё самой. Олины слова были отчётливо слышны в этой удивительно мягкой тишине. Вдруг я начал тогда, два года назад (а может быть, прошло двадцать или две тысячи лет?) – время для меня всё равно остановилось, - бешено ревновать, услышав, что её собеседник – мужчина… Ревность вспыхнула во мне, как сухая, хорошо просмолённая стружка…
…Глупо, конечно, ревновать любимую девушку к её родному брату, но я ничего не мог с собой поделать…
   Мы были знакомы с Олей всего два дня, а он видит эту удивительную девушку столько лет.
   Всё-таки хорошо, что именно Оля вытащила меня погулять на эту аллею. Мои друзья предпочли преферанс и рюмочку изысканного «Токайского». А я шёл с Олей и её друзьями, которых совсем не знал…
…А вот и тот самый – деревянный – волк, сработанный местными умельцами. Оля в шутку кормила его…
   Снегом…
…И вдруг что-то переменилось, словно кто-то далеко-далеко, на моей планете, переключил электронный рубильник.
   Я один, но я уже совсем другой – один, но уже не подавленный, утомлённый, старый, а молодой, весёлый, задорный, словно бы у меня вмиг выросли крылья…
    Словно бы прокатилась весёлая волна тепла и света. Не голубого цвета – Солнца, а розового, как свет нашей звезды, там, откуда я родом…
…Что произошло со мной и почему?
    Я не знаю, но что-то предчувствую…
    Я вдруг понял, что встречу её. Встречу снова. Правда, какой-то властный, настойчивый голос сказал мне: «Не здесь...».
    Не пора ли мне посмотреть, что там приключилось с моим стареньким звездолётом и браться за его ремонт?
   Я вдруг вспомнил про переключатели девятнадцать и двадцать один…
   И понял, что они перегорели…
   Но где мне взять здесь, в этом уголке Вселенной, инопланетные переключатели?
   Надо что-то придумать…
   Время у меня есть…
   Я почувствовал, что не хочу улетать домой.
   Я хочу остаться здесь, на этой планете, с Олей…
…А вот и знакомый поворот. Это та самая лыжня, которая ведёт к её даче. И по ней хромает какой-то старик…
   Может быть, у него есть спички?
…Это странная история…
    Та, которую я расскажу вам. У неё не одно, а два начала.
    Может ли быть такое?
    Как это, история, у которой два начала?
    Забегая вперёд, скажу, что тут виновата теория относительности. Та самая теория выдающегося землянина, физика Альберта Эйнштейна…
    И что мне удалось-таки раздобыть переключатели девятнадцать и двадцать один. И ещё несколько переключателей…
    Но это случилось позже – намного позже - по земным меркам…
…А второе начало такое.
   Стройный офицер, вся грудь в медалях, ведёт прогуляться свою возлюбленную…
   Её, Олю…
   Я, Коля…
   Она прижимается к моей груди и нежно о чём-то воркует…
…Но ведь это невозможно.
   Вы думаете?
   Как-то раз Оля рассказала мне историю о том, что маленькой девочкой тонула в пруду, и её спас парень, которого звали Коля…
   Больше она о нём ничего не знает…
…Но пока-что я ещё здесь, на Земле, с ней…
    Мне не хочется улетать, даже если я что-то сделаю с переключателями…
    Моя боль ушла. Мое исцеление похоже на воскресение Лазаря из мёртвых…
   Что за чудо?
   Снова хочется болтать, действовать, смеяться, плакать, прокручивать в памяти драгоценные воспоминания.
   Я живу, хоть сейчас я один, без Оли…
   Обратная дорога уже не кажется мне восхождением на Голгофу…
   Я не чувствую дороги, я словно лечу,  это как дивный сон…
   Как хочется простого человеческого счастья…
   И это счастье ты, Оля…
   Что-то неуловимое, но нужное для дальнейшего, пришло в мою жизнь вместе с тобой…
   Ничто, никогда, ни при каких условиях не заменит мне тебя…
   Как бы я ни старался забыть…
   Боже мой, сейчас заговорю стихами…
   Говорят, лучшее лекарство – время…
   Но что мне с того?
   Вот отремонтировать бы эти два треклятых переключателя…
   Они как раз и переключают время.
   Нелюбители фантастики скажут: ой, не буду дальше читать…
   Так ведь любовь – она всё равно вне времени…
   Тут и переключатели никакие не нужны…
   Тем более, если это – первая любовь…
   Да ещё такая глубокая, пронзившая сердце навзлёт…
   Постараюсь оставить ещё небольшую загадку…
   После того, как я раздобыл переключатели, в какое время я направился?
…Вернёмся к тому, что у этой странной истории два начала.
   Да, да, вы догадались…
   Я узнал от Оли, что она тонула в пруду и…
   Направился в то время, спасать её.
   Но не будем раскрывать  все подробности заранее…
   А иначе что это за история: роман, который заканчивается в самом начале?
   Перед вами та самая история о любви, которую вы держите сейчас в руках у себя дома или сидя в метро.
   Сейчас я вам её расскажу.
   Она очень с виду короткая и простая…
   Четыре парня-журналиста Володя, Павел, Костя и Коля приехали отдыхать в «Солнечную долину».
   Там и Оля отдыхала…
   Студенческие каникулы…
   Зима.
   А сейчас начало самой истории…
   Чтобы немного вас заинтриговать, скажу, что в ней едва ли ни самую главную роль сыграл…
    Деревянный волк.
    Да, он - деревянный волк…
   Кстати, я так до конца и не понял, что означает слово «долина» и, представьте, это не помешало, а наоборот, помогло этой истории благополучно разрешиться…
   Хотя, впрочем, может ли быть неблагополучной первая любовь?
   В конце этой истории появляется ещё две Ольги Владимировны, помимо той, моей Оли…
  Но это уже не имеет никакого отношения ни к физике, ни к космическим перелетам…
   Одна из них – Ольга Владимировна К***, другая – Ольга Владимировна П***, но с другой фамилией. Только начинающейся на ту же букву…
   И обе они не блондинки…
   Просто я неравнодушен к женщинам, у которых такое красивые имена и такое отчества – Ольга Владимировна…
   Оля рассказывала мне о земных былинах, о Есенине…
   Откуда мне было знать, что мне суждено всё-таки опять встретить ту, мою Олю…
   Встретить снова…
   Только какое-то смутное предчувствие, которое вдруг охватило меня у деревянного волка…
   Да ещё сон, который я увидел спустя одиннадцать лет после этих событий…
   

ГЛАВА ПЕРВАЯ. ТЕНИ И ПРИЗРАКИ… ФАКУЛЬТЕТА ЖУРНАЛИСТИКИ.
   1. Володя и Коля.

…Владимир проснулся невыспавшийся, с тяжёлой головой…
   Ещё бы, на носу защита курсовой работы, а в ней ещё конь не валялся…
   Посмотрел на часы и обомлел: уже обед прошел. А на завтра преподаватель назначил сдачу курсовой…
   Воспоминание расхожей хохмы о студентах журфака, что они могут за пару ночей японский язык выучить, его как-то не вдохновило.
  Что оставалось делать?
  Выпив глоток отвратительного холодного чая и проглотив пару беляшей, предусмотрительно оставленных заботливой мамой, он ринулся к своим черновикам у пишущей машинки…
…Не лучше обстояли дела и на других концах города.
Павел замучился с переводом громоздких немецких деепричастных оборотов, Коля вообще договорился с машинисткой – иначе не успеть…
   А без оценки по курсовой, это знают все студенты, на следующий курс не переводят, при тройке и стипендию не дают…
   И только у Кости на этот раз дела обстояли благополучного – ему удалось грамотно спланировать время, и курсовая была почти готова.
   Каникулы бывают только у студентов других факультетов…
   У журналистов-международников их практически нет…
   Не успел сдать экзамены – практика…
   Павел,  Костя, Володя и Коля должны были ехать на практику в одну из многотиражных газет – на неделю, затем в небольшой пригородный городок.
А ведь ещё нужно сделать публикации…
   Пять…
   Без этого оценку за практику не поставят…
   В месяц уложиться очень трудно.
   А что остается на отдых?
   Пара недель от силы, а потом – картошка…
…Незаметно на Москву обрушилась мгла. Володя взял трубку телефона и позвонил Коле.
   - Привет!
   - Здравствуй Володя! Как дела с твоим курсовиком?
   - Сам знаешь – это больная мозоль. Вам, немцам, повезло… У вас Станислав Владимирович… А мы, англичане, горим – сам знаешь, у нас преподавательница строгая…
    - Ну, готова твоя курсовуха?
    - Курсач-то? Кого там. Сижу, печатаю. Коньячку, что ли выпить? Говорят, помогает улучшить умственные способности…
    - Енто дело богоугодное…
      Коньячок, конъячок
      Принимает старичок…
      Кстати ты слышал, что Сашка Мирославский свою курсовую в такси забыл?
 - Мне Павел рассказывал… А копии нет… Пришлось по-новой писать. Он, наверное, её в залог оставил, не было денег с водителем расплатиться. Оставил и убежал…
  - Три ха-ха…
  - Слушай, Колян, я тут на крыльце фака с такими тёлками познакомился… Одна – белый металл, другая – чёрный металл… Металлистки, короче…
   - В смысле, в кожаных косухах с заклёпками? А что, симпатичные?
   - Сам знаешь, на журфаке коряг нет. Это на других факультетах их пруд пруди…
   - Имена узнал?
   - Оф кос…
   - Ну?
   - Инна и Марина…
   - А мы с Павлом в бассейн ходили… Вчера…
   - Ну вы же, блин, пловцы… Как ваши разряды?
   - Курсовуха но носу… Какое там, ядрёна Матрёна. По 1600 проплыли и домой. Михалыч, наш тренер, снова пьяненький был.. Вот уж кто коньяк любит, так это он…Залудил по сто, потом ещё по сто… такая его технология. Знаешь… И довольно смотрит: бассейн, кто-то плавает: парни, девки… Его секция, короче… А на улице жара, не знаешь? Я сижу со своими черновиками, носа не высунуть…
   - Да я сам в обед проснулся… Хочешь, познакомлю с девчонками?
   - Металлистками? А они ведь тоже икру метают… Курсач-мурсач. А с какой они кафедры?
   - Забыл спросить… Только условие – тебе белый металл, мне черный металл.
   - Та, что - корявая?
   - Да не… Но я по праву  первой ночи… Ну давай, пока.. Павлу позвони..
   - Бай!

Продолжение следует.

   
 
 

 

   

   


Рецензии