На фоне - 4

     Скажите, кто из нас не сетовал на плохую погоду? То нам жарко – хочется прохлады, нахмурится небо – опять не ладно, то мороз, то под ногами талый снег чавкает, то сосульки с крыши падают, то вьюга метёт свету белого не видно, то полуденный зной, хоть бы ветерок дохнул, туман тоже не в радость. Просыпаешься утром, первым делом к окну идёшь. Окинешь взглядом небесную ширь и удовлетворённо скажешь: «Сегодня будет погожий день!»
     Честно говоря, я ещё не встречала человека, который радовался бы капризам поздней осени, когда ветер бросает в лицо дождь со снегом. Но и в такую погоду приходится покидать тёплую квартиру. Вот и я шла по дороге, больше под ноги смотрела, обходила широкие лужи и старалась отвернуть лицо от хлёстких порывов ветра со снежной крупой. Порой повернусь спиной и пережидаю яростные нападки ветра, искренне жалея, окидываю взглядом придорожную плакучую берёзу. Вот кому не сладко… На самых кончиках тоненьких веток кое-где  ещё удержались, тронутые  старческими пигментными пятнами, но всё ещё живые листики. Рука сама потянулась к такому листку. Но сперва рукой я ухватила веточку и тут же поняла, что веточка, а потом уже заметила, что и листочек закованы в ледяной панцирь.  Издали это незаметно, а вблизи оказалось, словно в хрустальной оболочке. Если бы не знала, что лёд растает, охотно бы унесла эти сувенирчики домой.
     «Так вот что держит последние листики! Они просто схвачены морозцем, и ветер играет ими, как последними игрушками…» - размышляла я. А за одно упрекнула себя в том, что назвала нынешнюю погоду – плохой. У Природы всё к месту.

                ***
     Раннее утро. Солнце только-только показалось из-за горизонта, и посылает любопытные лучи в просветы дремлющих садовых домиков, подкрашивая в нежно-розовый цвет стелющуюся по траве кисею лёгкого тумана. Это первые дни начала лета, когда сквозь туманец проступают головки седых одуванчиков. Деревья ещё в лёгких пеньюарах нежно-зелёной листвы просеивают сквозь ветки, ласкающие теплым прикосновением первые лучи утреннего солнца. Хрипловато пропел петух, каркнула в ответ ворона и, вот она, залётная красавица, кланяясь в пояс, закуковала кукушка.
     «Ну, Господи, благослови! Раз кукушка начала куковать, лето в силу вошло…» - подумала я, осторожно ступая по узенькой тропинке среди росной травы. А туманец, с каждым кукушкиным «Ку-ку» всё светлее, всё нежнее, тает, тает. Вот и растаял совсем.

                ***
     Только выросший в сельской местности человек может с наслаждением любоваться красотой поля. В любое время года у поля есть своё начало и свой конец. Именно по меже и растут ромашки с васильками. Если ромашковый рай бывает очень разнообразным, то полевые васильки улыбаются солнцу, держа головки на тоненьких стебельках, зато упругих, не вдруг их сорвёшь.
     Однажды выпало в моей жизни счастье, всего-то один раз, увидеть васильки крупные, с мясистой зеленью. А росли они лужайкой по берегу реки. Но самое интересное, что видела я эту красоту уже после того, как солнце зашло за вербы по ту сторону реки, утонуло за краем земли, оставив после себя только затухающую оранжевую полосу. Пухленькие ватные облака поменяли цвет и стали быстро синеть. На белесом небе  силуэты облаков напоминали каких-то потусторонних сказочных зверей, а если и были среди них  человечьи головы, то от их искажённых лиц мороз пробегал под рубахой, и я старалась отвести взгляд. Река добавляла страстей, ведь её зеркальное отражение удваивало эмоции. Но я постаралась всё увиденное собрать в одну картину.
     Картина получилась в основном из синих полутонов. В ней на переднем плане выступали васильки, за ними река, а потом уже на разделении земли и неба затухающий закат и опять, как на детском рисунке – синие облака.
     Конечно же, продолжалось это недолго, но всё это время я стояла, боясь пошевелиться, чтоб не потревожить, не вспугнуть очарование.
    Как же мы должны быть благодарны провидению за такие минуты земного счастья! И тот, кто пренебрегает этим – сам себя обкрадывает.


Рецензии