Проблема утилизации

1.
- Итак, Антон Васильевич, как у нас продвигаются дела по нашему главному проекту?    
- Всё хорошо, Геннадий Андреевич. Основные расчёты закончены. Михаил будет заниматься подготовкой  к основной серии экспериментов. Конечно, нужны кое -какие материалы и…
- Мне нужен список того, что вам необходимо, но сами понимаете, никаких излишеств.
- Да, да, конечно. Я вас прекрасно понимаю. Вот, пожалуйста, список я подготовил. Только самое основное.  Ничего лишнего.
- Вот и хорошо. Продолжайте заниматься подготовкой и ещё один момент. На вахте говорят, что вы в последнее время засиживаетесь допоздна. Могу я поинтересоваться ,в чём причина вашего энтузиазма?
- Не хотелось бы говорить об этом заранее, но раз уж вы спрашиваете, то  появилась одна идея, ещё «сырая». Это пока только намётки, но если мои расчёты верны, то она будет иметь большие перспективы.
- Надеюсь, вы понимаете, какое значение для всех нас имеет то, чем мы занимаемся сейчас? Если, что-то пойдёт не так, то будущее нашей лаборатории будет весьма печальным. Это единственная возможность для нас остаться на плаву. Какая-то фирма заказала у нас это исследование и выделила нам на это хорошие деньги. Если мы всё сделаем как надо, то наше сотрудничество с ней продолжится, а если нет, то всё – пиши пропало. Нас попросту закроют. Так, что смотрите ,без самодеятельности. Отложите свои изыскания, пока не доделаем начатую работу.
-  Геннадий Андреевич, можете не беспокоиться. Мой, так сказать, интерес никак не влияет на работу нашей лаборатории.
- И всё-таки, отложите все посторонние дела. Я не прошу – я, как ваш начальник, требую!
- Хорошо, хорошо. Я всё сделаю так, как вы просите.
- Вот и ладно, идите и продолжайте готовиться к основной серии.
2.
В этот вечер, как и во все предыдущие, Антон Васильевич, задерживался в своём институте, в своей родной лаборатории. Дома его никто не ждал, так как  он жил один в  старенькой однушке. Первый раз он сюда пришёл двадцать лет назад, и с тех пор  мало что изменилось. Ремонта тут  никогда не было. Стены покрашены краской  какого-то непонятного оттенка зелёного цвета. В общем, унылая картина, характерная для многих подобных заведений. Разве что, конечно, оборудование появилось кой-какое новое, но тоже так, как говорится: берите, что дают, а то и этого не будет. Да, тогда, вначале он был окрылён идеями, как-никак лучший студент факультета, молодой аспирант, кандидат и всё такое. Он считался перспективным молодым учёным, но стране, то, чем он занимался, не было нужно. Многие уезжали, а он вот остался - то ли духу не хватило, то ли ещё почему. Годы шли, и перспективы таяли, как дым от сигары, которую он курил, сидя в лаборатории и размышляя о том, что вскоре, возможно, былые надежды, пусть и с заметной отсрочкой, но всё-таки сбудутся.
Этого и следовало ожидать – сидел он и размышлял -  шеф узнал о том, что я чем-то  занимаюсь. Наверняка, спросит ещё у нашего Миши, а может уже спросил. Главное, что бы он не пронюхал чего-то конкретного.  Хотя это уже неважно. Скоро придёт всё необходимое для завершающего эксперимента по нашему проекту, а там и кое-что, что мне нужно. Проверю ка я ещё раз расчёты. 
На экран монитора села муха. Он её отогнал. - Хм, мухи в ноябре, с погодой чёрте что творится. Наверно, проснулась из-за оттепели - и наклонился над клавиатурой. Открыл нужный файл и стал перепроверять, наверное в сотый раз, то, что там было написано. – Да, ошибка исключена. И надо же, как всё просто. Удивительно, как раньше этого никто не заметил. Достаточно всего на всего добавить в любой материал крошечный генератор поля и, вуаля, проблема свалок мусора решена окончательно. Такое открытие не просто нобелевка – это и много, много, много, денег. Остался только финальный аккорд – показательный эксперимент, чтобы окончательно убедиться, и можно готовить материал к публикации. Жаль, без шефа никак не обойтись в этом деле. Ничего, после выхода статьи можно будет и рассказать ему и показать. Так ему будет намного сложнее присвоить себе мои лавры, но без его связей в научных кругах никак не обойтись. Главное, ничего не испортить по главному проекту, а то если что-то пойдёт не так, он ни слушать ни смотреть ничего не станет.
Антон Васильевич посмотрел на часы, было уже достаточно поздно. Он решил, что хватит сидеть тут. Всё, что ему было нужно, он сделал и теперь можно идти домой.
3.
- Ну, что ж, поздравляю всех с удачным проведением основной серии экспериментов! Предварительные результаты обнадёживают, и если более тщательная их обработка не выявит отклонений, то можно будет сказать о полном выполнении поставленной перед нами задачи. Ещё раз всех благодарю и лично вас, Антон Васильевич, и я обязательно скажу о вашей работе руководству. Ваш вклад не останется без внимания - это я обещаю.
- Спасибо, Геннадий Андреевич. Без вашего чуткого руководства было бы невозможно добиться таких результатов. Я бы хотел поговорить с вами, чуть позже, если вы не против.
- Конечно! Но если вы хотите нас поговорить о своём уходе, то сразу скажу – исключено! Вы слишком ценны для нас.
- Нет, нет. Это совершенно на другую тему. Когда мне зайти?
- Ну, я так понимаю, у вас сейчас будет небольшой, так сказать, фуршет. Так, что давайте лучше завтра, с утра. Я буду свободен, да и вы со свежей головой, если конечно не перестараетесь сегодня.
4.
- Можно к вам!
- Да, да! Заходите! Итак, Антон Васильевич, что вы мне хотели такого важного сказать?
- Как вы уже заметили, я задерживался последнее время в лаборатории. Думаю, вы попытались узнать у Миши и остальных подробности, но я старался ничем не выдавать предмет своих увлечений, так что вряд ли они смогли рассказать вам хоть что-то.
- Да уж. Конспиролог вы наш. Я, как руководитель, обязан знать , что  делают мои подчинённые. Но вы правы, узнать подробности у них не получилось. А вообще к чему такая секретность?
- Сейчас я вам всё расскажу и вы поймёте…

- Я надеюсь вы никому не говорили об этом?– Геннадий Андреевич подошёл к окну. На улице было сыро и мокро, не смотря на календарь. По раме окна сонно двигалась муха. – Всё это слишком серьёзно. Я понимаю ваше желание признания и славы, но это и огромные деньги, и поверьте мне, те методы, которыми будет вестись борьба за них, не будут иметь никаких границ.
- Мне кажется вы преувеличиваете. Открытие несомненно перспективное, это очевидно. Но стоит ли так опасаться каких-то там… А, собственно, кого мы боимся? По-моему, вы всё-таки сгущаете краски.
- Ничего я не сгущаю, Антон Васильевич, ничего. Просто я знаю лучше вас, какая судьба иной раз бывает у подобных, революционных и многообещающих открытий. Я много слышал от коллег, как грязно могут действовать разного рода дельцы, как только почувствуют деньги.  Просто выкупить патент, как вы наверное думаете, – это ещё так себе. Можно сказать, - приманка. В ход идёт всё: шантаж, подкуп, угрозы, всякие шпионские штучки конечно же. А у вас, не просто открытие, у вас Рог Изобилия для нашей цивилизации. Ваше изобретение способно полностью изменить мир. Его можно использовать везде. Вот, например, я так понимаю, вы представляете себе, что благодаря вашему генератору отработавшие свой срок вещи будут безо всякого вреда для окружающей среды утилизированы и станут сырьём для производства других вещей – так?
- Ну, в общем, так.
- Но ведь можно сделать и по-другому. Допустим, вы покупаете телефон последней модели, в котором используется ваш генератор. Через год появляется следующая, более новая модель. Раньше производитель сталкивался с проблемой. Кто-то хочет купить новую модель, кто-то не хочет, и куда девать старые телефоны. Но теперь у компании никаких таких сложностей не будет. Проходит год, включается саморазрушение и всё. Не хочешь остаться без телефона - спеши купить новый. Да, отдал старый, получил скидку на новый. Тут уж всё как полагается. Защита прав потребителя и так далее, и никакого ограничения в наращивании потребления, и никакого выбора для нас, простых людей. Ведь, что мешает сейчас увеличить потребление? Ну, помимо, там, нехватки сырья, энергии, не знаю, чего-то ещё? Потребление сдерживают горы мусора, который создаёт массу проблем. И транспортировка, и переработка, и образование токсических веществ. А теперь что будет? В нужное время всё просто рассыпается  в прах! С одной стороны тают эвересты отходов по всему миру, а с другой ничто не остановит теперь производителя наращивать производство,  и  страшно даже представить, как далеко всё может это зайти. Существующие положение дел будет нарушено навсегда и прежде, чем человечество придумает, как обуздать свои непомерно возросшие аппетиты, придётся пройти очень и очень сложный путь.
«Вот ведь, раскипятился-то как шеф. Что-то то он воду мутит. Меня сейчас, думает, собьёт с толку, а сам под шумок присвоит всё себе. Хорошо, что я об этом побеспокоился и отправил материалы к статье в журнал, так сказать забил участок. Вчерашний опыт полностью подтвердил мой расчёты и теперь меня ничто не остановит, и никто не отберёт это открытие у меня».
- Вы уж, прямо, совершенно нехорошую перспективу нарисовали, Геннадий Андреевич. Дельцы дельцами, но проблема избавления от тех гор мусора, которые накоплены на сегодняшний день стоит очень остро. Она давно обрела мировой масштаб, и чем дальше, тем больше выходит из под контроля. Что-то проблема переработки мусора не очень-то сдерживает желание одних обладать красивыми, но бесполезными вещами, а других наживаться на этом. Те, кто правят миром, не очень-то озабочены тем, что мир утопает в отходах. Так может хоть одной проблемой станет меньше?
- Может, может. Лишь бы других не добавилось. Да, я наверное, несколько пессимистичен в перспективах использования вашего изобретения, но одно опыт мне подсказывает точно - борьба за него разразится не шуточная.
- Геннадий Андреевич, я хотел бы, чтобы вы пришли вечером в лабораторию, я вам покажу собственно, как всё это будет выглядеть, в смысле сам процесс, ну и что в итоге получиться.
- Ладно, Антон Васильевич. Я конечно же зайду к вам.
5.
- Спасибо, что пришли, Геннадий Андреевич. Я всё подготовил, – Антон Васильевич смахнул  очередную, проснувшуюся не вовремя муху, с установки. «Опять разлетались. Ну откуда они берутся-то посреди зимы?» - подумал он.
 -  Вот несколько опытных образцов: обычный пластик, образец из алюминия и образец из стекла. Каждый из них сейчас я помещу в поле моего генератора. Вот, смотрите, и пожалуйста, видите, все они рассыпаются на составные элементы с минимальным выделением  энергии. Я замерял, какого-либо вредного излучения тоже нет. Весь процесс совершенно безопасен. В перспективе, генератор может быть встроен в структуру объекта и работать от внешнего электромагнитного поля.
- Впечатляет. Расчёты расчётами, а когда видишь своими глазами, то, конечно, другое дело. Ну, что ж, готовьте  все необходимые материалы, а я по своим каналам свяжусь с нужными людьми. Тут главное, не светиться лишний раз и быть по осторожнее.
На запястье Геннадия Андреевича села муха и больно укусила.
- Ну, что это за такое. Мало того , что из-за такого тепла они, эти мухи,  просыпаются, так ещё и кусаются. Вот бы от кого избавиться, а то один вред. Значит, как у тебя с материалами? Когда подготовить сможешь?
- У меня, в основном, всё готово. Думаю, что недели мне хватит.
- Хорошо, вы, как я понимаю, ещё задержитесь тут?
- Да, поработают немного тут. Дома всё равно никто не ждёт.
- Тогда всего хорошего.
- До свидания, Геннадий Андреевич.
Геннадий Андреевич вышел из лаборатории и пошёл по коридору в свой кабинет. Ему надо было взять свои вещи. Он зашёл в кабинет взял портфель с документами наклонился над ящиком стола, чтобы сложить туда документы. В этот момент он почувствовал  лёгкое головокружение.  «Последние несколько дней были слишком напряжёнными. Эх годы, годы. Надо отдыхать почаще. А тут вот ещё… С этим открытием мороки не оберёшься. Сидел, сидел двадцать лет, а теперь замаячило у него. Слава, деньги. Надо его сдерживать как-то, иначе наломает дров. »
Взяв всё необходимое, он вышел из института. Все, что днём растаяло, сейчас схватились льдом. Стало скользко. Город окутал туман, и свет фонарей тускло просвечивал сквозь него. Геннадий Андреевич поёжился. Осторожно, чтобы не поскользнуться на замёрзшими лужах, подошёл к своей машине и сел в неё. «Как всё-таки уже поздно. Все сидят по своим домам. Тут ещё и погода такая, что лишний раз выходить не захочется. Давно я так поздно не возвращался с работы». Он завёл машину, потихоньку тронулся, выехал с территории института  и поехал домой. На дороге в это время машин было мало, и он нажал на газ, что бы приехать побыстрее. Через несколько кварталов от института голова закружилась ещё раз, только намного сильнее, свет в глазах начал меркнуть и последнее, что Геннадий Андреевич у спел увидеть, - это стремительно приближающиеся огни встречного автомобиля.
Примерно в это же время Антон Васильевич сидел в своей лаборатории и печатал на компьютере. Он не видел, как в коробки, которые лежали у двери заползла та самая, непонятно откуда взявшаяся «зимняя» муха. Через некоторое время оттуда показалась тонкая струйка дыма, а вскоре и первые языки пламени. Он так был занят делом, что когда почувствовал за своей спиной, что-то неладное и обернулся, то весь угол у двери горел ярким огнём. Лаборатория быстро наполнилась едким дымом от горящих бумаг, пластика и дерева. Пожарная сигнализация была старая,  и когда она всё же сработала, всё помещение полыхало в полную силу. Под утро пожар был полностью потушен, и среди выгоревшие помещений института был найден только один погибший – Антон Васильевич.

6.
- Итак,  Уолтер. Я так понимаю, всё прошло как надо?
- Да, мистер Барроу. Всё прошло совершенно так, как надо. Объекты ликвидированы. Нет никаких сомнений, что их смерть выглядит, как несчастный случай. Вся документация по открытию хранилась в лаборатории в компьютере, не имела серьёзной  защиты и была полностью извлечена. Данные  разговоров: аудио и видео, записаны в полном объеме. Те материалы, которые наш главный объект отправлял в издательство, журналы, мы перехватили, так что утечки с этой стороны тоже нет.
- Благодарю тебя, Уолтер. Я рад, что наши новые образцы следящих устройств показали свою высокую эффективность. Передавай документы нашим аналитикам. Пусть начинают заниматься массовым внедрением этого изобретения. Я хочу, чтобы в каждом устройстве, которое производится моей корпорацией оно было использовано, как можно быстрее.
- Да, мистер Барроу.
Джеймс Барроу, владелец одной из крупнейших фирм по производству электроники, сидел у себя в кабинете на пятидесятом этаже  главного офиса своей компании и думал о том, что  вот тот момент, когда рядовой сбор информации в том новосибирском институте обернулся для него такой неслыханной удачей. Если бы не желание знать, разработку какого проекта его конкуренты доверили той лаборатории, он бы так бы и не узнал о невероятном открытии талантливого, но никому неизвестного русского учёного. А теперь он владеет такой информацией, которая раз и навсегда изменит мир.
Он посмотрел на часы, которые висели на стене, в его офисе, и подумал, что с каждой секундой близится то время, когда он и его корпорация откроют новую страницу в истории мира -  Эру Безграничного Потребления, и власть денег станет абсолютной. И что самое приятное – это будут его деньги и его власть.











 


Рецензии