Побочный эффект
Наконец подошла очередь немолодого мужчины. Он вошёл в кабинет, протянул доктору карту.
- Здравствуйте, доктор! Я хочу обратить ваше внимание на препарат, который мне назначили!
- Здравствуйте, присаживайтесь, пожалуйста. На что жалуетесь?
- Я принимаю нокардит, примерно три месяца, и стал замечать, что со мной происходит необычное. Я представляю себя в образе других людей!
- Хорошо, давайте попробуем другой препарат, который менее эффективен, но в этом случае нужно будет увеличить дозировку, а это нежелательно для печени.
- Нет, нет! Я ничего не хочу менять, может мне проконсультироваться у невропатолога?
- Согласен, я вам выпишу направление, но к психотерапевту. После консультации, придёте на приём ко мне.
***
На приёме у психотерапевта пациент рассказал о своих проблемах. Врач предложил ему под гипнозом рассказать о тех видениях, которые будут ему представляться.
На первом сеансе мужчина взволнованно рассказывал.
- Много раз мне представлялось, что на меня нападают огромные псы. Наваливаются всей тяжестью, я не выдерживаю толчков их мощных лап, теряю равновесие, падаю. Собаки разрывают на мне одежду, рвут моё тело, треплют, схватив меня, словно кусок мяса. Рядом присев, четверо вооружённых людей наблюдают за всем. Две огромные собаки легко справляются со своей жертвой. Нет, оказывается нас двое!Мы беспомощно пытаемся сопротивляться, хватаем собак за уши, отбиваемся ногами. Но всё бесполезно. Я и мой товарищ по несчастью пытаемся взывать к палачам о сострадании, просим, кричим от боли.
Ловчие приговаривают, науськивая собак:
- Чи жива? Диуже деры!(Что живые? Сильнее кусайте!)
Пациент продолжал.
- Я понимаю отдельные слова, до меня сквозь этот шум и рычание доносятся слова преследователей:
- Лапити рыже данаие, суестрыи!(Лапать золото жертвенное, шустрые!
Мужчина будто понял что-то важное и взволнованно продолжал.
- Теперь мне стало понятно, что за кражу золота из храма нас и подвергли такому позорному наказанию. Не добившись признания, наши преследователи были озабочены тем, что не узнают ничего, а мы, подозреваемые в краже, можем умереть:
- Ежи и дале пытати, мрути (Если дальше пытать, умрут).
Подступают сумерки, нас решают забрать с собой в поселение, чтобы там продолжить допрос. Собак отозвали, нас погрузили в повозку, и все отправились в путь.
Верховые едут и переговариваются:
- Меж ахоутаи оутаи не иеидиа.(Из- за охоты за краденым не ели).
Из дальнейшего разговора я понимаю всю предисторию. Оказывается, нам было поручено доставить золото в храм, а мы его украли:
-Рыже гханцы имела смети оутаи, пыма, лгхацы имела, стид хоча мти (Золото гонцы посмели украсть, их поймали, лгут, стыда хотят).
Я лежал в повозке и думал о том, что ждёт нас дальше. Товарищ мой затих, не шевелился, но тяжело дышал. Лошади неторопливо тащили повозку, возница их не торопил.
Понемногу мы приближались к поселению. Это было некое округлое в плане сооружение, с высокими толстыми стенами из брёвен.
У ворот стояла молодая женщина, которая ждала кого-то. Увидев мальчишку, который пробежал мимо нас, она улыбнулась. Он бросился к ней в объятия.
- Что неуловимо знакомое промелькнуло в голове, то, что я хотел бы вспомнить, но не могу.
Пациент заволновался, у него началось частое сердцебиение, поднялось давление.
Врач спокойным и твёрдым голосом, таким, которому и не хочешь, но будешь подчинятся, проговорил слова, от которых пациент вышел из гипнотического состояния, потом добавил:
- Значит, жду вас через неделю.
***
На втором сеансе пациент попросил всё происходящее фиксировать видеокамерой. Кроме того, были прикреплены датчики к голове и груди пациента, чтобы аппаратура предупредила об опасном состоянии организма. Когда всё было готово, пациент в гипнотическом состоянии начал рассказ о своих видениях.
- Один человек лежит на каменном полу. Его ногу, зажатую в колодке, палач прижигает раскалённым предметом, удерживая его щипцами. Здесь же присутствуют двое в просторных одеяниях. Эти двое, скорее всего служители храма или ведуны.
Один из них говорит палачу:
- И пыта же лжи, усне (При пытках на ложь уснул).
Ведун останавливает палача:
- Се не сме жжети, жмурнич (Не смей жечь мертвеца).
Второй ведун протягивает палачу небольшую ёмкость с ядом, тот берёт и спрашивает:
- Чи ни опое иади живатим?(Не опоим ли ядом живого?)
Аппаратура внезапно стала давать сигнал о предельном состоянии организма пациента, это длилось несколько секунд, затем всё пришло в норму.
Тот продолжал.
- Что произошло, я не успел заметить, но видения резко изменились.
Теперь я моложе, меньше ростом, кормлю гусей, вставляя им воронку в горло, и понемногу скармливаю вареную крупу и овощи.
При этом с любовью приговариваю: - На, поежти, не живаемти (Нате, поешьте, не пережёвывая!)
Поглаживаю гусей по шее, чтобы еда лучше проходила и говорю им:
- Ше ешти (Ещё поешьте).
Эти видения сменяют другие.
Теперь, оказавшись в каком-то культовом месте, в храме, я вместе с другими подносителями даров склоняю голову перед божеством - Отче. Нас называют «данаеци». Здесь же присутствуют гуси, священные птицы.
Для чего мы пришли сюда? Какие грехи хотим отмолить и задобрить своё божество? Один из данайцев говорит:
- Идем, аплачаем спаичих, паеж, льс, ни лае, понемеж, ни их пыма, тихи салже нада (Идём, оплачем спящих, поешь, лис, не лай, пойми, не тех поймали, тихо сожалеть надо).
Оказывается, тех двоих сначала травили собаками, а затем пытали раскалённым железом, ошибочно!
Доктору пришлось успокаивать пациента:
- Спокойно, спокойно, спокойно, теперь ничего не изменишь.
Затем решает прервать сеанс.
Мужчина постепенно пришёл в себя, но выглядел очень уставшим.
***
На третьем сеансе пациент увидел образ некоего связанного животного, которого охраняет человек в полном вооружении: копьё, щит, шлем. Откуда-то слышны слова:
- Ти сьчасни жви, ти вини ни питиа!(Ты счастливо живи, вина не пей!)
Вот в чём дело, оказывается этот человек допился до того, что потерял человеческий облик и превратился в зверя!
Другое видение - отголоски тех событий с пропавшим золотом и гонцами, которые умерли под пытками.
Видимо для получения объяснений о пропавшем золоте, прибыла делегация. Узнав подробности событий о гибели гонцов, им становится не по себе:
- Не от рысик ли рылу их ничтоснича пужса? Адиотами стини поничалу (Не от рысих ли рыл, их ничтожества пугаются, идиотами застывают сначала).
Три женщины, заняты важным делом: перематывают в клубки мотки шерсти, живо обсуждают эту ситуацию:
- Сьча рысик то, что суживати? (Сейчас рысичей, что осуждать?)
По их мнению, жить необходимо в мире и согласии:
- Нени, панени жвити сики стад! Жити неч ради нажива. Ни пачина ли у их ли? (Сейчас и поныне живите сообща! Нечего жить только ради наживы. Не у них ли это позаимствовали?)
Мужчина, один из поселенцев, запрягает лошадь. Рядом лежит хомут и упряжь. Ему некогда вести разговоры, нужно работать, чтобы прокормить семью. Он знает главное правило, которое ведёт к благополучию:
- Рыисичи, жива имати сем — рабоутаитиа! (Рысичи, живите, работая !)
В этот раз пациент вёл себя спокойно во время сеанса.
Они условились встретится на следующей неделе.
***
Четвёртый сеанс был не совсем обычный.
Пациент рассказал о событиях, которые он увидел самостоятельно.
Несколько человек, поселенцев, ожидали какую-то делегацию. Местных жителей нетрудно узнать по простой домотканой одежде, по обуви, все они не бреют бороды.О них можно сказать так:
- Меж итем, те жда лис (Между тем, это те, которые ждут лис). Несколько человек в просторных одеяниях стоят в ожидании.
Кого они ожидают, действительно, лисиц? Нет, приходят люди.
В толпе встречающих тихо переговариваются между собой:
- Льсичин дилежады (Лисьи делегаты).
Эти люди надменны, горделиво посматривают вокруг. Осмотревшись, и не увидев для себя опасности, они решились предъявить свои требования.
Просто ругаться и кричать они не стали, считая это ниже своего достоинства.
В качестве компенсации готовы принять некоторые дорогие подарки, которые они рассматривали с удовольствием. Один из местных так сказал:
- Лаетца им не памине, титас имти отдаца, диход имелоса (Лается, они не понимают. Сейчас иметь отдачу, доход поиметь).
Но этого показалось мало, они решили взять заложников, несколько женщин и детей, чтобы затем потребовать выкуп. Главная цель для них — вернуть пропавшее золото.
Несколько вооружённых людей, местных жителей, выстроившись в боевом порядке, решают обеспечить защиту и порядок.
Прибывшие послы, встретив сопротивление, поспешно покидают поселение.
Таким получился рассказ пациента.
- Это очень интересно, давайте в следующий раз подробнее поговорим об этом. Тут у вас целый сюжет для «небольшого» рассказа! Только непонятно, почему пришедших к ним людей, делегатов, поселенцы называют «лисами?» С чем это связано?
- Доктор, у меня есть немного информации, в следующий раз поделюсь с вами, с удовольствием.
***
- Теперь понятно, из-за чего началась осада крепости, в которой я сейчас нахожусь. Пропало золото. Местные жители стали искать воров, наткнулись в лесу на гонцов. Стали их допрашивать, даже пытать, но ничего не добились. Им нечего было сказать.
Возник конфликт, который поселенцы пытались решить мирно, просили отсрочить уплату долга.
Прибывшие послы даже хотели взять заложников, но вооружённые поселенцы выдворили их. Прибыло большое войско с целью взять штурмом поселение и уничтожить всех жителей. Пропавшее золото стало предлогом для начала войны!
Защищать крепость, вызвались многие.
Я вместе со всеми.
Атакующих почти в пять раз больше, чем обороняющихся. Одна надежда была на высокие (почти в восемь мер), толстые (почти в пять мер) и крепкие из брёвен стены.
Вокруг топот, шум, крики, лязг и звон оружия. Нападающие кричат:
- Оуботь тимъи катиши не пощитим!(Убъём ночных котов, не пощадим!)
Ночные коты — это рыси, так называют нас, рысичей. Наше священное животное, рысь, ведёт ночной образ жизни. Мы переняли и используем такую тактику в войне: если нужно, передвигаемся ночью и нападаем на врагов из засады.
Нападающие - «лисы». Их тотемное животное, лиса, изображено у них на щитах и стягах. «Лисье стадо» не унимается:
- Сица улти всие их поживать к тот отчие божие! (Сейчас улетите все жить к своему отцу божьему!)
Сейчас, поняв всю гнусность замыслов врагов, я могу уверенно сказать:
- То оуни о сие чаили (Об этом они надежду таили).
- Я остаюсь с Вами, рысичи, и готов защищать свой город. Я вспомнил!
Я был здесь!
Я жил здесь...
***
- Меня зовут Иван Клементьевич. В моей практике часто встречаются интересные случаи. Недавно моим пациентом был мужчина, который утверждал, что он житель Аркаима. Там жили его отец и мать. Он уже предпринимал попытку вернуться туда, его удалось спасти. В этот раз он ушёл в Аркаим навсегда...
10.03.2017
Свидетельство о публикации №217031000426