Удивительная согласованность

 
               
               
         Мы не зеркала, наше восприятие окружающей реальности метафорично...
               

 Представление, что мир освещен, расцвечен и озвучен,украшен звездным небом, а человек и остальные живые существа все это воспринимают, как своеобразные подарки, мифологично.

 Звуковые волны слышимого диапазона частот, сами по себе, не слышны и не озвучивают окружающее, а электромагнитные волны светового диапазона частот, излучаемые Солнцем,  звездами и другими светилами, сами по себе, не видны,  не освещают и не расцвечивают окружающее.

 Озвучивают, освещают и расцвечивают окружающее слуховые и зрительные нейроны мозга, рефлектируя звуком, светом и цветом на  закодированные электрические импульсы, создаваемые  механизмами слуха и зрения, которые  как будто сконструированы специально для приема звуковых  и  электромагнитных волн в весьма специфичных диапазонах частот.

 Это как в звукоизолированной комнате, где казалось бы ни звука, но стоит включить FM-приемник и станет ясным, что на самом деле комната просто переполнена музыкой и пением.

 Удивительно, что субъективное освещение и озвучивание всего того, что окружает живое существо, правильно  передает материальное окружение, позволяя адаптироваться к нему. Все наземные зрячие живые существа обладают, по-видимому, одинаковой способностью освещать мир, но по разному его расцвечивают и озвучивают.

  Выражения "солнце освещает землю","фонарик освещал тропинку", " на небе появилась радуга" и подобные, на самом деле, метонимии, типа "солнце взошло", "солнце поднялось", "солнце заходит", "солнце светит".

  Слух и зрение превращают нечто беззвучное, неосвещенное и бесцветное  в прекрасного принца. Иными словами, восприятие реальности во многом условно, скорее аллегорично, как восприятие Я в  дзен-буддизме.   

  Зрячие люди,  у которых с возрастом слабеет зрение, иногда видят сны, в которых контраст освещения того, что видишь, крайне необычен, как на картинах художника-сюрреалиста Джорджо де Кирико(1888-1978).
 
   Способность слышать, освещать и расцвечивать мир, с одной стороны, представляет преимущество в духе дарвиновской догадки о движущей силе эволюции -  борьбой за выживание. Не обладающие каким-то из этих преимуществ выжили, либо уйдя под  землю, либо оставаясь под водой, либо, как слепые люди, обострив иные чувства.

 С другой стороны, когда борьба за выживание перестала быть приоритетным фактором, способность освещать и расцвечивать мир породила у зрячего человека   эстетическое восприятие окружающего или чувство красоты - ландшафта, радуги, звездного неба,  заката Солнца, женщины...

  Возникновение генов, способных программным путем синтезировать структуры живого организма, воспринимающие некоторые узкие диапазоны звуковых и электромагнитных волн, наполняющих пространство, на пользу  выживаемости, свидетельствует о предопределенной   согласованности возникающего живого со своим физическим окружением.
 
 Эта согласованность, в свое время, занимала  Альберта Эйнштейна(1879-1955), который писал, что самое поразительное во Вселенной - это то, что степень ее сложности как будто согласована со способностью человеческого ума разбираться в этой сложности.

  Кажущаяся уникальность жизни на Земле и установленная хронология ее возникновения и развития в разнообразные сенсорные механизмы  восприятия окружающего как будто говорят в пользу мнения, что Вселенная существовала сама по себе и жизнь на планете Земля нанесла ей визит. Но мыслящему уму трудно представить, что возможно возникновение и развитие без его восприятия. Напомним, что согласно библейской версии возникновения мира, последниий возник вместе с умом, его воспринимающим.               


 


Рецензии
Удивительное рядом.

Сусо Казарян   28.01.2018 06:24     Заявить о нарушении