Удивительная согласованность
Мы не зеркала, наше восприятие окружающей реальности метафорично...
Представление, что мир освещен, расцвечен и озвучен,украшен звездным небом, а человек и остальные живые существа все это воспринимают, как своеобразные подарки, мифологично.
Звуковые волны слышимого диапазона частот, сами по себе, не слышны и не озвучивают окружающее, а электромагнитные волны светового диапазона частот, излучаемые Солнцем, звездами и другими светилами, сами по себе, не видны, не освещают и не расцвечивают окружающее.
Озвучивают, освещают и расцвечивают окружающее слуховые и зрительные нейроны мозга, рефлектируя звуком, светом и цветом на закодированные электрические импульсы, создаваемые механизмами слуха и зрения, которые как будто сконструированы специально для приема звуковых и электромагнитных волн в весьма специфичных диапазонах частот.
Это как в звукоизолированной комнате, где казалось бы ни звука, но стоит включить FM-приемник и станет ясным, что на самом деле комната просто переполнена музыкой и пением.
Удивительно, что субъективное освещение и озвучивание всего того, что окружает живое существо, правильно передает материальное окружение, позволяя адаптироваться к нему. Все наземные зрячие живые существа обладают, по-видимому, одинаковой способностью освещать мир, но по разному его расцвечивают и озвучивают.
Выражения "солнце освещает землю","фонарик освещал тропинку", " на небе появилась радуга" и подобные, на самом деле, метонимии, типа "солнце взошло", "солнце поднялось", "солнце заходит", "солнце светит".
Слух и зрение превращают нечто беззвучное, неосвещенное и бесцветное в прекрасного принца. Иными словами, восприятие реальности во многом условно, скорее аллегорично, как восприятие Я в дзен-буддизме.
Зрячие люди, у которых с возрастом слабеет зрение, иногда видят сны, в которых контраст освещения того, что видишь, крайне необычен, как на картинах художника-сюрреалиста Джорджо де Кирико(1888-1978).
Способность слышать, освещать и расцвечивать мир, с одной стороны, представляет преимущество в духе дарвиновской догадки о движущей силе эволюции - борьбой за выживание. Не обладающие каким-то из этих преимуществ выжили, либо уйдя под землю, либо оставаясь под водой, либо, как слепые люди, обострив иные чувства.
С другой стороны, когда борьба за выживание перестала быть приоритетным фактором, способность освещать и расцвечивать мир породила у зрячего человека эстетическое восприятие окружающего или чувство красоты - ландшафта, радуги, звездного неба, заката Солнца, женщины...
Возникновение генов, способных программным путем синтезировать структуры живого организма, воспринимающие некоторые узкие диапазоны звуковых и электромагнитных волн, наполняющих пространство, на пользу выживаемости, свидетельствует о предопределенной согласованности возникающего живого со своим физическим окружением.
Эта согласованность, в свое время, занимала Альберта Эйнштейна(1879-1955), который писал, что самое поразительное во Вселенной - это то, что степень ее сложности как будто согласована со способностью человеческого ума разбираться в этой сложности.
Кажущаяся уникальность жизни на Земле и установленная хронология ее возникновения и развития в разнообразные сенсорные механизмы восприятия окружающего как будто говорят в пользу мнения, что Вселенная существовала сама по себе и жизнь на планете Земля нанесла ей визит. Но мыслящему уму трудно представить, что возможно возникновение и развитие без его восприятия. Напомним, что согласно библейской версии возникновения мира, последниий возник вместе с умом, его воспринимающим.
Свидетельство о публикации №217031000515