Башмаки счастья. По мотивам Г. Х. Андерсена 3

               
Башмаки счастья
               
               
Пьеса в трех действиях

               
3

               
ДЕЙСТВИЕ ТРЕТЬЕ
               
КАРТИНА I
               
 Здание тюрьмы

               
ЯВЛЕНИЕ I

                Эрстед,  Кнап, Крыса.
               Эрстед держит в руках подушечку, Кнап – чурбачок.
               
Кнап. Зачем мне дали этот чурбачок? (Со злостью бросает его в угол).
Эрстед.  А мне подушечку?!(Пинает подушечку ногой).
Крыса. (Злорадно). Что? Доигрались? Докричались?
Эрстед. Кто это?
Кнап. (Со страхом). Там, в  углу, что-то шевелится!
Крыса. (Передразнивая). Ишь ты! Кто-то! Не кто-то, а я, собственной персоной!
Эрстед. Кто это я?
Крыса. Я – крыса!
Эрстед. (Брезгливо). Какая гадость!
Кнап. (Угрожающе). Не подходи, тварь!
Крыса. (Ерничая). Грубияны! А еще ученые люди!
Кнап. Не подходи! Вся зараза от тебя!
Крыса. (Иронично). Ничего не поделаешь! Живу я здесь! Мой дом – тюрьма!
Эрстед. (Снимая башмаки) Сейчас я ее башмаком!
Крыса. (Ехидно). Ой, напугал! (Грубо).Журналюга непутевый!
Кнап. Давай, Эрстед, заходи спереди, а я попробую сзади! (Снимает башмак)
Крыса. (Угрожающе). Эй, вы, охотники на крыс! Не поняли что ли? Вас двое здесь, а нас… Нас здесь не сосчитать сколько! Только приблизьтесь, я своих братьев и сестер свистну!
Кнап. (Раздраженно). Что ты хочешь? Мразь!
Крыса. Фу, грубиян! (Плаксивым тоном). Я еще ничего плохого не сделала, а меня уже и обзывают, и убить хотят!
Эрстед. Мы защищаемся!
Кнап. От грызунов!
Крыса. (Вкрадчивым голосом). От сусликов?
Кнап. Нет!
Крыса. (Совсем бархатным голосом). От белочек и бобров?
Эрстед . Нет!
Крыса. (Утвердительно). Ну тогда вы ондатр наверно имеете ввиду! (Гордо). Они тоже грызуны, как и мы!
Кнап. (Недоуменно). При чем здесь ондатры?
Крыса. (Наставительно).Ондатры тоже грызуны, но из них шьют  зимние шапки.
Кнап.  (Со злостью и брезгливостью в голосе).Зато из вас не шьют шапки. Кому нужна лысая и серая кожа!
Эрстед. (С отвращением). У тебя, крыса, мерзкая кожа!
Крыса. (Угрожающе). А зубы? Тото же! У меня замечательные зубы. Ровные и острые!
Кнап. Грызунья!
Эрстед. Нашла чем хвастаться! Может еще «Колгейт» будешь рекламировать?
Крыса. А что? Во –первых, мои зубы покрыты спереди эмалью и поэтому никогда не стачиваются! Чем больше я грызу, тем острее мои зубы!
Эрстед. Вот падаль!
Крыса. Хватит! (Становится в угрожающую позу). А то обижусь!  Тогда мало не покажется!
Эрстед. (Нетерпеливо). Говори, что хочешь и проваливай отсюда!
Крыса. Я хочу самую малость. Ваши башмаки.
Кнап. Башмаки? Зачем они тебе?
Крыса. Дерево полезно для желудка! Да и грызть деревянные башмаки – одно удовольствие! Две пары башмаков мне на долго хватит!
Эрстед. А не лопнешь?
Крыса. За мои кишки не беспокойтесь. Они у меня крепкие. И башмаки счастья я буду переваривать в свое удовольствие! Вам они все равно не понадобятся!
Кнап. Почему это не понадобятся!
Крыса. (Жестко). (Приносит к заключенным чурбачок). Вас казнят!
Кнап. (Сбивчиво). Мы этого не позволим! Себя казнить! Мы обратимся в суд по правам человека! Мы обратимся в Страсбургский суд!
Эрстед. Европа нам поможет!
Крыса. Никто вам не поможет! Вам даже не Европа , а вся Евразия не поможет!

(Приносит к заключенным подушечку).

С такими подарками , как у вас – гибель.
Эрстед. Эта подушечка и этот чурбачок, который нам дали на входе?
Крыса. Понравилась подушечка?
Эрстед. (Ударяя по подушечке кулаком). Жестковата немножко!
Крыса.  (Давясь смехом). Так вы, глупые люди, на подушечке спать изготовились?
Кнап. А что еще можно делать с подушечкой?
Крыса.  (Жестоко и с издевкой). На подушечку вы, ребятки, будете ставить свои колени, а на чурбачок класть свою головку, чтоб ее палач топориком и отрубил, для увеселения публики!
Эрстед.  (С содроганием). Ужас!
Кнап. (С изумленным отчаяньем). Боже! Нам собираются отрубить голову?
Эрстед. Не может быть!
Крыса. (Весь монолог произносит наглым тоном). Подушечка для вас – это очень большая честь. Класть колени на подушечку разрешается только самым высшим вельможам, принцам и королям! Казнь по высшему разряду – очень достойная казнь!

(Переходит на просительный тон).

 Ребята, отдайте мне башмаки! Ну не нужны они вам! Поверьте мне, старой тюремной крысе!
Кнап.  (Упрямо с элементом собственного достоинства). Я хочу умереть вот в этой красивой обуви!
Эрстед. (Отчаянно, с бесшабашностью в голосе).Умирать  - так красиво!
Крыса. (Успокаивающим, елейным голосом). Вам завтра выдадут сапоги с золотыми  шпорами! Красиво вас казнят!
Эрстед. Откуда ты это знаешь?
Крыса. Без шпор вам нельзя! Когда вы останетесь без голов, за что вас будут подвешивать? Нет, без шпор нельзя!
Кнап. Ужас!
Эрстед. Не может быть!
Крыса. Отдайте башмаки!
Эрстед. Ни за что на свете!
Кнап. Это же башмаки счастья!
Крыса. Что ж, я хотела как лучше…, для себя! Хозяин – барин! Все равно эти башмаки останутся в камере.
Кнап. Пусть будет , что будет.
Крыса. Будет как надо. Вы не первые и не последние! Прощайте! (торжественно и напыщенно). На век прощайте! Это говорю я вам, тюремная крыса.

               
 ЯВЛЕНИЕ ВТОРОЕ

               
Кнап, Эрстед.

Кнап. М – да.
Эрстед. (Передразнивая). Что м-да? Ушла зараза! А мы что? Пропадать будем?
Кнап. Действительно пропадаем…
Эрстед. Неужели нет надежды?
Кнап.  (растерянно). Нет надежды…
Эрстед. (Горячась и с надеждой и верой в голосе). Нет, Кнап, ну ты что? Делай что-нибудь! Сам меня втянул в это средневековье, а теперь в кусты? Точнее на чурбачок и подушечку! Я этого не хочу! Не желаю!
Кнап. Вот, правильно! Надо пожелать чего – нибудь другого.
Эрстед. У меня одно желание – уйти отсюда живым!
Кнап. Так давай этого и пожелаем!
Эрстед. Ой как желаю! Так желаю! Желаю быть в своей редакции, а башмаки пусть останутся где угодно. Хоть там , где мы их надели.
Кнап. И я желаю оказаться в своей юридической конторе! (Капризно). Хочу – в юристы. В тюрьму – не хочу! На чурбачок – не хочу!
Эрстед. Ой! Мы кажется летим!
Кнап. Ура! Летим! К себе домой летим!

               
ЯВЛЕНИЕ ТРЕТЬЕ
   
               
Эпилог.
               
Фея Счастья, Фея Печали.

Фея Печали. Гляди –ка, и в самом деле полетели!
Фея Счастья. Быстро полетели. Настоящие Бэтманы!
Фея Печали. Своим умом надо жить, а не на башмаках счастья кататься!
Фея Счастья. Увы, не помогли им башмаки счастья!
Фея Печали. Человек сам творец своего счастья!
Фея Счастья. Я хотела как лучше.
Фея Печали. Лучше не бывает. Видишь, они оставили башмаки у старого дома!
Фея Счастья. Может еще кому их подарим? Все –таки волшебные башмаки.
Фея Печали. И что бы другие, кто наденет эти башмаки мучились? Трудно ведь найти настоящее счастье!
Фея Счастья. Но если мы подскажем, где искать счастье?
Фея Печали. Счастье надо искать в самом себе. И башмаки здесь не помогут!
Фея Счастья. Каждому человеку надо искать счастье в самом себе?
Фея Печали. Счастье нельзя подарить в подарок! Это же счастье!
Фея Счастья. Но все ищут этот подарок!
Фея Печали. А такого подарка не существует! Ищи – не ищи!
Фея Счастья. Но, кто ищет, говорят, обязательно найдет!
Фея Печали. Я не против, пусть ищущий найдет. И я, Фея Печали, облечу этого человека стороной.
Фея Счастья. Что ж, полетели, сестра!
Фея Печали. Полетели… полетели…


Рецензии