Медицинские байки из цикла Ценные советы. 2

                История вторая. "Ожог".
   Вспомнила пословицу: "Кто обжёгся на молоке - дует на холодную воду".
   Это не про меня. Один раз обожглась уксусом, второй - углём. Это натурально. В итоге: обожглась раз, во второй - не поумнела.
   Тогда же в далёкой молодости раскалённый уголёк попал мне в сапог и прожёг кожу на щиколотке до кости. Не заживает нога и не заживает.
   Кто посоветовал, уже не помню, сало свиное приложить к ране. Что надо было нутряное, топлёное, сказать не догадался, думал, что я сама догадаюсь.
   У молодых опыта в лечении ещё нет. Это с возрастом мы любим повторять: "На ошибках учатся". Вот я и училась. Откуда только терпение бралось? А терпеть приходилось много...
   Пошла в магазин, купила мясо - свинину. Сами знаете, какая свинина жирная. Я кусок сала отрезала и к ране привязала. Хожу довольная, жду, когда заживёт.
   Это сейчас понятно, что сало испортится и получится заражение. А тогда, кто мне сказал? Никто. Только, когда сняла повязку, поняла - что-то здесь не то...
   Тогда и побежала к врачу, но было уже поздно. Хирург, посмотрев на рану, спросил, что делала? Когда узнал, ещё раз посмотрел, но уже мне в глаза и сказал:
   - Умнее ничего не могла придумать?
   Я про себя усмехнулась:
   - Умнее был только уксус.
   Потом я узнаю, что умнее окажется всё-таки сало.
   Больше врач ничего не сказал про мой ум, а что надо ложиться в больницу, сказал. Я, конечно, стала кочевряжиться:
   - Как, из-за какой-то болячки да в больницу? Не пойду.
   - Пойдёшь, - спокойно сказал хирург, - если не хочешь остаться без ноги.
   Без неё, родимой, я не хотела оставаться и поскакала в больницу.
   Это было при социализме, когда всё было бесплатно. Я считала себя совершенно здоровой, валялась на кровати, читала книги и отличалась от остальных больных "привилегированным" положением: уколы мне не делали, таблетки не давали, рана совершенно не болела, но и не хотела заживать. Мне даже не делали перевязки. Я только приходила в перевязочную, рану промывали каким-то лекарством и отправляли меня восвояси.
   Каждый раз, когда врач делал осмотр, я приставала к нему с вопросами:
   - Почему меня здесь держат? Ранка-то всего с двухкопеечную монету, внутри только кость видна, а почему не болит?
   Когда я врачу надоела совсем, он не выдержал:
   - Долечилась сама? Если сейчас не вылечишь, то заработаешь трофическую язву. Знаешь, что это такое? Да, где тебе знать, если ты даже не знаешь, что лечатся салом нутряным и только топлёным. А ты чем лечилась? Вот и будешь лежать, пока рана не затянется.
   В палате у нас лежала парализованная пожилая женщина. Я у неё была врагом номер один. Моя молодость и якобы отсутствие болезни раздражали больную.
   Она с нескрываемой злобой смотрела на меня и еле шевелящимся языком посылала мне проклятия. Я не принимала их близко к сердцу, но не могла понять, за что она ненавидит меня?
   По происшествии многих лет это понятие пришло. Я стала разбираться в методах лечения народной медицины, в отношениях пожилых и прикованных к постели людей к молодым, полным беспечности и задора, стала уважать и слушаться врачей.
   Ещё знаю, что нельзя лечиться свежим салом, хотя солёным можно. Это, когда зуб болит, сало прикладывают к десне.
   С ногой я пролежала в больнице целый месяц. Месяц ещё дома на больничном пробыла. Когда сидела дома, вспомнила анекдот: болит голова, почему повязка оказалась на ноге?
   Разгадка анекдота в третьей истории.


Рецензии