Чешуя. Еще про грузила. Странные вкусы

Как-то с детства, с первых рыбалок на бычка так повелось, что и рыба эта рыбой не считалась, и ловля этой живности была с родни баловству. Но мое мнение в этом вопросе в корне переменилось в один день. Дела занесли моих родителей в дальний приморский городишко. С первых минут ощутил я там такую скуку, которую развеять могла разве только рыбалка или компания сверстников. Слушать разговоры взрослых мне не хотелось. Я пошел бродить по окрестностям. Для начала естественно к морю. Вышел на обрыв и глазами впился в живописную бухту прикрытую волнорезом и от волны, и от ветра. То, что увидел в акватории, меня тут же ввело в необузданный азарт. В кристально чистой воде, на глубине не больше метра, среди камней повсюду выглядывали любопытные морды бычков. Мне ли их не заметить – ведь я нырять с маской научился раньше, чем плавать и наблюдал за ними под водой. Тут же вернулся в дом, где мы остановились на несколько дней. Пришлось отвлечь от дел хозяина, который, увы – рыбу не ловил вовсе никакую. Вот досада…
 Пришлось набраться наглости и побеспокоить соседей. Крючки и леску нашли сразу, а вот со свинцовым грузилом вышла заминка – нужно ждать, когда муж соседки с работы придет – он, мол знает, где и что лежит. Что поделать? Спросил где рынок. А какой там рынок? В рядок выстроились у автостанции несколько торговок с овощами, фруктами, рыбой… На мою удачу одна из женщин продавала рачков, то бишь креветок. Запасся наживкой и отправился к бухте, теша себя надеждой найти груз на берегу. Как на зло, ничего подходящего не нашлось. Уже хотел было пройти к ряду лодочных гаражей на противоположном берегу, как глаза остановились на почти идеально круглом камне с отверстием. Найти «куриного бога» всегда почиталось за удачу, а тут еще такой красавец. Диаметром чуть меньше металлического рубля и толщиной с большой палец. Поколдовал с узлом. Длинный, почти пятнадцать сантиметров поводок привязал чуть повыше камушка, наживил крючок и забросил снасть. Подсек, не дожидаясь поклевки – в прозрачной воде хорошо было видно, как светлое пятно наживки исчезло в пасти бычка. Минут двадцать ловли и стал вопрос – куда улов складывать. Осмотрелся и нашел еще один камушек поменьше, но уже с двумя отверстиями. Отмотал полтора метра лески и сделал элементарный кукан. Часа через два ловить надоело. Трех с лишним десятков отборных, с наглыми мордами бычков вполне хватало на ужин.
  К вечеру того же дня отлил два грузила в чайной ложке. Свинец нашелся у хозяина за сараем в виде разбитого аккумулятора, плавил в консервной банке. Утром взял из холодильника подсоленную креветку и быстрым шагом отправился к бухте. Все такая же прозрачная вода, и так же хорошо видны физиономии бычков. Но поклевок не было. Как? Почему? Подвожу наживку под самый нос, а бычок прячется под камень. Начинаю задавать себе вопросы – то ли давление изменилось, то ли соленые креветки по-другому пахнут? Несколько атак было. Рыба высовывалась из-под камня, но тут же исчезала в своей норке, едва касалась наживки. Я сел на камень, закурил и задумался…
 Долго смотрел в воду, пока меня не осенило – даже при первом взгляде на дне отчетливо был заметен блеск свежевыплавленного свинца. Не может быть! Ведь на хищника мы специально полируем блесны и мормышки, а тут… Что не так? Задумчиво, достаю из кармана вчерашнего «куриного бога», меняю грузило. Первый заброс и тут же достаю бычка. Потом второго, третьего. В тот день я их уже не считал. Никогда после со мной такого не было, даже теперь ни разу не замечал, что бы бычок боялся блестящего грузила.
 Тот необычный груз по возвращении я опустил в карман рыбацкой куртки и долгое время возил с собой, как талисман. До одного забавного случая.

Экстрим-грузило. Задним умом.

 Выбрались с друзьями как-то порыбачить на «спаде» - есть такое необычное место, а может уже было…  Не знаю, давно не был я тех местах.
  Поток воды с плотины вымыл почти весь грунт между острых камней. Какое грузило не забрось, в конце концов, все равно оборвешь – сплошные зацепы. В тот день карп клевал отменно, забрасывали часто, но и обрывов было не мало. У меня у первого грузила закончились, а просить у друзей было бесполезно, они обрывали не реже меня. Снова принялся проверять рюкзак, может где завалялся кусок свинца, да где уж там. От досады хлопнул себя по карману, где зажигалка лежала и, тут же вспомнил про черноморского «куриного бога». На это грузило поймал двух карпов, а потом поклевка и досаднейший обрыв со сходом рыбы. Ну, что ты будешь делать?  В азарте обшариваю карманы, достаю связку ключей с брелком, привязываю, наживляю, забрасываю. Минут двадцать прошло, как вдруг трещотка тормоза выдает трель. Подсекаю, вывожу хорошего такого карпа на мелководье, подсачиваю и тут…
 Тут-то до меня дошло. Я смотрю не на рыбу, а на свое импровизированное грузило. На связке кроме двух ключей от квартиры еще два ключа от подвала, два – от гаража, четыре ключа с работы и еще единственный в нашей семье ключ от почтового ящика. Немая сцена! Потеряй я эту связку, мне голову открутить должны, по крайним меркам раза четыре, не меньше…
  Потратил чуть меньше часа, пропиливая  в подобранном на берегу камне желобок, в котором затянул петлю из лески. Как ни странно, но до конца рыбалки этот каменный груз так и не оборвался. Уже начали снасти собирать. Я взялся выматывать свою леску. Знал, что поклевки не было, но катушка вращалась с заметным усилием. Каково же было мое удивление, когда на крючке увидел полусгнивший ботинок, а в нем…
  За одно из отверстий для шнурка зацепился оборванный ранее мой крючок с моим куриным богом. Больше я его никогда не забрасывал – талисман все же. Впрочем сейчас у меня таких талисманов несколько. Как говорится – на все случаи…


Рецензии