3. Воспитатели и пионервожатые

НА СНИМКЕ: Владимир Павлович Жлудов, старший пионервожатый "Солнечного", начиная с первого (1964) года и затем в течение нескольких последующих лет.


Нину Анисимовну Умникову не надо было учить, как готовить пионерлагерь к приему ребят. Она все умела делать сама. Прежде всего, она подобрала себе помощников на все лето. У нее было три заместителя – по воспитательной работе, по хозяйственной работе и старший пионервожатый.

Заместитель по воспитательной работе подбирал в каждый отряд воспитателей, постоянно обучал их и руководил их работой. Поскольку отрядов было 15, надо было сначала подобрать, а затем и организовать работу пятнадцати разных по характеру, опытных и не очень опытных молодых людей, многие из которых впервые брались за это дело.

Большая часть их набиралась в институтах СО АН. Эта работа велась через детскую комиссию ОКП и месткомы институтов.

Старшим пионервожатым снова был Володя Жлудов.

Худощавый, с улыбчивым лицом и негромким, но твердым голосом, Володя должен был подобрать полтора десятка отрядных пионервожатых на каждый из трех сезонов. Чаще всего это были студенты, желавшие подработать летом, реже – старшеклассники.

Мы знали, что многие из предлагавших нам свои услуги в качестве пионервожатых в душе считали детей обузой, досадной помехой для летних удовольствий. Поэтому среди желающих прийти к нам, в пионерлагерь Володе нужно было отобрать тех, кто на самом деле, а не на словах, любил детей. Тех, кто хотел возиться с ними, спокойно относиться к их капризам и шалостям.

«Хотят ли эти молодые люди, сами еще вчера бывшие детьми, вызвать у детей уважение или любовь, да и могут ли они это сделать?» – вот какими были основные критерии для приема на работу пионервожатых.

Продолжение следует: http://www.proza.ru/2017/03/10/589


Рецензии