Страж церкви

Часы показывали 16.20. До конца рабочего дня оставалось совсем немного, работы уже не было, спать хотелось отчаянно. Так что я пил кофе и смотрел в окно, параллельно косясь на начальника – быть уличенным в лентяйстве крайне не хотелось. Галстук слегка натер шею за день, так что я его ослабил и положил руки на клавиатуру, намереваясь все-таки начать делать дело своей жизни. Я давно уже хотел написать книгу, но всегда останавливало начало. Как начать? С какого предложения? Что может заинтересовать читателя так, что он продолжит читать?
Помассировав виски, я уставился в монитор. Затем почесал голову и снова впился взглядом в этот несчастный экран. Книга никак не шла в голову, так что в очередной раз забросил это дело и потянулся с видом человека, только что выполнившего важную задачу. Кофе понемногу остывал, ну да и ладно. Новый налью, если надо.

Минутная стрелка потихоньку подбиралась к сорока минутам. Сидящие вокруг люди стали понемногу собираться, и даже шеф придвинул портфель поближе.
Наконец дошло до 16.58, и все стали понемногу вставать, выкидывать скопившийся за день мусор и собираться домой.

В 17.02 я тоже встал и снова потянулся. Заблокировав компьютер и подхватив сумку, поплелся вслед за коллегами на выход. Настроение было не очень, жизнь проходила мимо, а я все еще не сделал ничего, что бы оставило след в истории человечества.
Выйдя из офисного здания, окинул улицу взглядом. Автомобили, трамваи, подземка – все это было привычным и лишенным всякого романтического ореола. А хотелось писать о чем-то необычном, красивым, возвышенном…

-Надо будет уехать отсюда куда подальше.  К эльфам, например – вот о них писать будет легко. – по привычке говорил сам с собой по пути домой. Но когда на глаза попался новый бар, мысли об эльфах и доме вылетели из головы. Вот уж что что, а бары то я люблю. За атмосферу, за еду, за выпивку – за все. Хороший бар дорогого стоит, и я не упускал возможности побывать в новых заведениях.
Толкнув дверь, слегка поморщился от звона колокольчика – не люблю такие фокусы. В самом же баре приятно – стойка из темного дерева, бармен в жилетке и пара официанток. Кроме них, в баре сидела влюбленная парочка, усатый дед за стойкой и компания в отдельной комнатке. Усищи дед отрастил такие, что Тарас Бульба только крякал бы от зависти.

Заняв одно из свободных мест, я удостоился визита официантки и наслаждения выбора из меню. Заказав стандартные для себя в новых местах светлое пиво, сырные палочки и бургер, откинулся на спинку стула и огляделся повнимательнее. Парочка спокойно ворковала, дед за стойкой потягивал пиво и листал газету, а компания шумно праздновала чей-то день рождения, но из-за тяжелых занавесок их крики звучали немного приглушенно.

Поглядывая в окно, я спокойно ждал свою еду – пиво уже принесли. Попивая его, прикрыл глаза, и, похоже, задремал. Начав падать во сне, я резко дернулся, ударившись об стол, и проснулся. Официанта уже шла ко мне и невольно вздрогнула от моего пробуждения. Смущенно улыбнувшись, я пробормотал извинения и попросил еще пива к уже принесенной еде. Слегка хихикнув, официанта отошла, виляя бедрами. «Может, что-то и обломится», - подумалось мне и настроение улучшилось.
Парочка понемногу ворковала за своим столиком, парень что-то рассказывал своей симпатичной спутнице, та негромко смеялась – приятная парочка, в общем. И в телефоны не утыкаются, как большинство современной молодежи.

Одобрительно хмыкая, я принялся за еду. Бургер в итоге оказался слишком мягким и буквально разваливался в руках. Сырные палочки были неплохи, как и пиво. «Можно иногда заглядывать, но не часто и не в хорошей компании» - вынес вердикт я и попросил счет после окончания перекуса. Дед к тому времени прочитал почти всю газету и тоже расплачивался, парочка уже упорхнула, а вот компания оставалась на месте. Еще пара человек, видимо, таких же тестировщиков, как я, сидела за стойкой и потягивала пиво, негромко переговариваясь – идиллия, одним словом. Расплатившись, вышел из бара и потопал домой. Уже темнело, людей на улице стало меньше.

-Эй ты, - окрик застал меня врасплох. – ты зачем к моей телке лез?
За спиной стояла компания, похоже, как раз из той отдельной комнатки. Они были пьяны и злы.
-Ну, че молчишь?

Говоривший пошел в мою сторону. Кепка на нем задиристо торчала козырьком в мою сторону.  Выходов было два – бежать или дать заводиле в нос так, чтобы он в ближайшее время не встал. Тогда, может быть, отстанут. Прокрутив быстро в голове оба варианта, я остановился на втором и, когда заводила подошел ко мне на расстояние удара, пнул его ногой в колено, а затем добавил кулаком по голове, вкладывая в удар всю массу тела. Заводила упал носом в асфальт и затих.
-Ну все, гад. Ты огребаешь!

Мой расчет оказался неверен. Пришлось разворачиваться и бежать со всех ног, лишь бы оторваться от этих приматов. Бегаю я не так что бы очень хорошо, так что на ходу пытался придумать себе укрытие. Среди офисных небоскребов мало хороших мест, где можно укрыться, так что приходилось бежать дальше. Надежда на то, что компания отстанет, не оправдывала себя. Один из них остался с заводилой, а вот трое следовали за мной с упорством гончих. Пора было завязывать с этим, и я свернул с широких улиц на узкие, надеясь отсидеться где-то в темном углу. В квартале от меня замаячила церковь, и я припустил к ней – возможно, получится спрятаться в одном из альковов, а затем по-тихому сбежать оттуда. С трудом перебравшись через проволочный забор, я понесся в обход церкви, надеясь на отрытое окно или дверь. Открытым оказалось только одно, довольно узкое окно – почти бойница, но я туда смог пролезть и тут же шмыгнул за портьеру. За ней оказалась еще и ниша, и у меня получилось втереть в нее мое тело и замереть. Шорохи затихли, только где-то возилась мышь.
Недалеко от окна послышалась ругань и шорох одежды по стене
-Твою мать, как он сюда залез?
-Давай лезь, потом нам двери откроешь. Тут то мы его и найдем. И сделаем мученика. – неприятно хохотнул один из голосов. Послышался еще шорох, а затем стукнули каблуки по деревянному полу – достаточно громко, чтобы вызвать эхо. Похоже, один из преследователей залез и сейчас действительно пойдет открывать двери своим подельникам. А уж втроем они меня найдут – это лишь дело времени. Внезапно идея затаиться в церкви утратила прелесть, и я понял, что сам загнал себя в ловушку.
Выглянув из-за портьеры, я потихоньку начал двигаться к открытому окну, намереваясь ускользнуть из ловушки для себя, но оно оказалось закрыто. Тихо открыть его и думать не стоило, так что я нырнул в свое укрытие, надеясь на него и немного на бога. Не сказать, что я был верующим, но и полным атеистом тоже не являлся. В общем, как повезет. И в нише моей не было ни единого тяжелого предмета. Опасаясь, как бы меня не выдал телефон, быстро выключил его и замер, услышав еще один шорох откуда-то сверху.

-Ну и где эта скотина? – послышался голос. Похоже, теперь они были тут все втроем и двигались по середине нефа.
-Может, пойдем отсюда? Что-то мне не по себе здесь.
-Да не рефлексируй ты! Ща найдем этого шныря да выведем отсюда.

Тут послышался звук, от которого мне стало не по себе. Что-то шлепало по стене недалеко от меня. И шлепало на высоте метров трех. Сердце ушло куда-то в пятки, когда в голове всплыла фраза «В каждой церкви водится то, что ее охраняет. И по ночам оно тоже очень голодно», услышанная непонятно где, но так сильно запавшая в душу. Я постарался пройти сквозь стену на улицу, но ничего не вышло. Не дыша и кляня свое громко бьющееся сердце, я почти растворился, вслушиваясь в темноту.
Шлепки перемещались. Вот они уже где-то наверху, на потолке. А та троица так ничего и не слышала, перемещаясь вдоль скамей, выискивая меня. На какое-то время я перестал слышать шлепки, а затем почувствовал, как слегка дрогнула стена – похоже, дверь в церковь закрылась, неслышно и непреклонно. Каким-то восемнадцатым чувством я понял, что мы все обречены.

-Давайте разделимся! – послышался крик, и я чуть не заорал от испуга – нервы мои были натянуты подобно тетиве. Тут же послышалось негромкое утробное ворчание, и все затихли.

-Вы это слышали? – испуганный голос дрожал, как мое сердце, ведь  все это действительно слышали.
-Да брехня это все! Давайте дойдем до конца, если не найдем – то и черт с ним. Все равно больше не покажется в нашем баре. – уверенный голос начал удаляться от меня по направлению к алтарю. Пара секунд тишины показалась затишьем перед бурей. Нервы у меня были на пределе, никакая тетива никогда не была так натянута. Казалось, моим натянутым нервом можно разрезать алмаз.

Чпокающий звук у алтаря сопроводился хаканьем уверенного в себе голоса.
-Ну вот, а вы все боялись. Чего боитесь то? И алтарь совсем не страшный, и никого тут нет, кроме нашего беглеца. Ну да ладно, а то вы прямо тут и откинете копыта от страха, - уверенный усмехнулся и вдруг забулькал. Мне ничего не было видно, а воображение отказывалось что-то рисовать, видимо, опасаясь за мой рассудок. Желудок ухнул вниз, и я чуть не обделался от страха. В это время бульканье прекратилось и в раскатившейся оглушительной тишине кто-то икнул. Видимо, от страха.

Затем хлопнул выстрел, другой. Осторожно выглянув из-за портьеры и ругая себя за любопытство, я увидел стреляющего человека. Куда он стрелял, не было видно – там было темно, но мне запомнились глаза человека. Он знал, что делает и не боялся. В отличие от меня и второго живого человека.
Мелькнула тень, и рука с пистолетом полетела в мою сторону. Стукнувшись о стену, она безвольно упала, а по ушам резанул дикий крик. Оцепенев, я наблюдал, как из обрубка руки разливается кровь. Пальцы еще дергались, но акцентированно нажать на курок не могли.

Понимая, что пора делать ноги, я потихоньку пополз к окну в надежде открыть его не очень заметно, а потом свалить из этого страшного места.
-Отче наш, иже еси на небеси, - зачастил испуганный голос за списой и тут же захлебнулся. Видимо, своей же кровью.
Плюнув на все, я рванулся к бойнице и со скрежетом распахнул ее. Раздался возмущенный рык, и я невольно оглянулся. Тварь на четырех лапах держала в зубах тело стрелявшего в нее человека, второй отползал от нее, зажимая живот и жалобно поскуливая.

Пересиливая себя, я протиснулся в окно, каждое мгновение ожидая рыка и нападения. Спрыгнув на землю, оглянулся и увидел тварь прямо возле окна. Она смотрела меня, смотрела и обещала, что если еще раз попадусь ей на глаза, то не уйду так просто, что душа моя будет страдать не в аду, а здесь, на грешной земле – она обещала мне десятилетия боли и мучений.
 
Поверив ее взгляду, я развернулся и бросился бежать. Добежав до дома, выпил два двойных виски, но алкоголь ничего не мог сделать с адреналином, бурлившем в моей крови.
Больше я в церкви не ходил.


Рецензии
Не, ну так нельзя, я уже собралась выйти, а тут вы со своими страшными рассказами))
Пошла читать дальше))
Спасибо)

Идагалатея   10.05.2017 13:17     Заявить о нарушении