Боль сердечная. 1

                БОЛЬ СЕРДЕЧНАЯ.

Это была наша последняя поездка на природу.
Впереди осень. А там ещё Бабье лето. В другие года, мы всегда восторгались последней красотой уходящего на покой, природой, а тут…
Только лишь середина весны. Впереди лето, и начало осени.
Так получилось, что наш сосед стал отказываться от поездок. А без него что – то не хотелось.

Как – то привыкли, что он с нами.  Наша компания из десяти человек. Самая молодая – Люся. Самый старший – Саша, вот он и есть - Отказник.
Он воевал в Афганистане. Наш сосед. А вот как он оказался с нами. Так это я настояла. Вижу, что человек сторониться всех, и живёт – Дикарём. Жалко. Одинокий. Ну и пригласила поехать с нами.
А это были майские праздники уже, как год назад.

- Саша, поехали с нами на природу. Шашлыки испечём. Чего дома сидеть одному… Поехали. Ничего не бери с собой, у нас всё готово.
Смотрю, колеблется. А я  так настойчиво
- Саш, много не думай. Если спать захочешь, в машину на заднее сиденье и отдыхай столько, сколько желаешь…
А тут приехала до соседки, дочь её - Люся.

Разведёнка. Ей, по – моему, было за сорок. Не скажу что красавица, но было в ней располагающее. Поздно замуж и поздно родила. Даме чуть за сорок. А сынок совсем маленький. Малыша смотрела её мама. Так она часто заходила ко мне. Ну тогда я и позвала её с нами на свежий воздух. А она возьми и с радостью согласилась. Так у нас машина свободна Люся и Саша устроились  у нас. Едем. Тишина гнетущая.

Они двое на заднем сидении ну просто замороженные.
Костя с Леной на мотоцикле.  Две легковые и мотоцикл. А нас десять человек.
Зачинщица и организатор я. Не давала никому покоя. Я признаю только такой отдых. И пусть кому – то  нравятся рестораны и танцплощадки – Это их вкус. А я предпочитаю костёр, свежий воздух  и песни обычные под гитару, или под баян.

Нам всем за пятьдесят. Единственная Люся. Вот ей, чуть за сорок. Вот она от нас не отставала, хотя ей бы пристать к компании моложе нас. Про Сашу знали не очень много.  Он был спецназовец. И хотя ему около  шестьдесят, чувствовалось, что в нём осталась былая мощь. Уверен в себе, но такой замкнутый.  Большей частью молчал.
Нужны дрова для костра.

Спокойно уходил и обязательно за собой волок сухое деревце. Затем садился в сторонку и тихо не спеша рубил. Так я хочу сказать, что мне его было всегда жаль. На Пасху всегда заносила ему печённое и крашенные яйца. А ему неудобно. Смущается. Отвык видимо от хорошего общения. А я по – простому
- Саш, ты наш сосед. Мы тебя давно знаем. Чего ты?  Бери. Это всё от души.

Ты – же нас знаешь.
А однажды вообще зашла к нему. Смотрю, а у него вся стена в фотографиях. Рамки необычные. Спрашиваю его.
-  Саш! Таких рамок не видела. Откуда?... – А это я сам…
- Правда. Да ты мастер. Смотри … Вся стена в фотографиях, а никто тебя не навещает…. Непорядок какой – то…

- А они все погибли. Вон только Санёк… Он мой зам. Хороший парень был. Да вот спился и Лечению не подлежит. – Это что? Они все умерли? Как это умерли… Погибли?...  Да! Это проклятый Афган! Да и незачем знать ничего и всё…
Прибралась у него на кухне. Выложила то, что принесла и ушла. А в глазах стоит его лицо. Видно – же, что тяжёлая для него  тема. Глаза наполнены тоской.

А я не забывала его угощать. Он уже спокойно стал принимать от меня всё, что я не принесу.
Ну вот так раз за разом и как – то стали почти родными.
Ну а потом стали возить его с собой. Так однажды с мужем уехали к детям на целых десять дней. А прилетели в ночь. Стали открывать дверь в квартиру и тут он с дверей.

- Думал, что непрошеные гости.
Так обрадовался. Мы и не ожидали, что у него остались какие – то эмоции.
Много раз слышали, что Афганцы особые. Психованные какие – то. С ними лучше не спорить. И никто ведь не задумывается из нас над тем, что они прошли такое, что лучше бы такое никому не вспоминалось.

А то, что пришлось испытать Саше, я узнала позже, и то случайно.
Так поехали на отдых Решили побыть два три дня. Насколько нам понравится. Палатки, столики. И вообще мы уже привыкшие. И потому, всё есть к активному отдыху. Я так замечала, что Люся часто приглядывается к Саше. Но никогда бы не подумала, что она может полюбить такого….

Ну уж очень большая разница между ними.
Порой могла вроде понять. Всё – же разведена.
А тут кроме него холостого нет. Да ещё, под боком Загадочная фигура. И она, эта фигура, не обращает на неё никакого внимания. Хотя она постоянно следом за ним. И даже по дрова. Он впереди и даже не оглянется. Все мы видели её отношение к нему. Но думали, что это обыкновенная жалость.

Так – же  видели, что этот Саша ну совсем. Так и сказала ему с укором.
- Саша, ну ты хотя бы  поухаживал. Вон у всех кавалеры, а за нею некому…
- Ты что? Мне сколько лет… И ей сколько.
Вот на этом разговор закончился. Прохладно
что – то.
Ветер. Люся устроилась у нас в машине.

На ней лёгкая курточка. Сидит и дрожит.  Ну и я погреться. А она без настроения. Я ей
- Что с тобой?...  – Да я про него. Они Афганцы, точно, как роботы железные. Совсем не понимают. Вот сколько хочу поговорить с ним, а он хоть бы что – нибудь, душевное… Вот возьму и не буду о нём думать…
- Ты что, влюбилась? Да он – же старик!...

- Ну и что? Я же детей не собираюсь рожать. Мне его жалко очень. И я не равнодушна к нему. Я просто хочу, быть с ним рядом…
- Люся! А мама твоя знает?... – Да догадывается. Однажды сказала, что соображения нет. Не у него… А у меня нет. Говорит, что он напротив меня
-  Сумасшедший, а я, без мозгов. Что мы идеально  подходим к друг другу… И потом, говорит, что если я зафлиртую с ним, то она не будет смотреть Вовку.

А ему – то всего пять лет…
Так я что хочу сказать. Целый год вместе ездили. А такой отдых сильно сближает людей. Вот только это не коснулось нашего воина. Так и ходил серьёзный и не улыбчивый.
Я так и сказала Люсе, что не надо рассчитывать на него.  Он прошёл глубокую психологическую травму, и навряд ли распахнёт кому – либо свою душу…

Продолжение.  ЭльХан.


Рецензии