Memento mori

Я иссяк. Окончательно. Безвозвратно. Точка невозврата к нормальной жизни была пройдена мной уже давно. Если честно, я уже и не вспомню когда это началось. Я просто перестал жить. Но меня это не волнует.
Вам наверняка известно про так называемые стадии печали:
1)отрицание («Это точно происходит не со мной»);
2)гнев («Почему это происходит со мной?»)
3)сделка («Я обещаю, что буду хорошим, если...»);
4)депрессия («Мне уже все равно»);
5)принятие («Я готов ко всему, что произойдет»).
Так вот, недавно я прошёл пятую стадию и, видимо, вернуть меня к нормальной жизни уже не выйдет. Я не то чтобы принял все это - я ничего не чувствую. Полная апатия к происходящему.
Вода и свет отключены за неуплату. Я не знаю сколько здесь нахожусь. Не знаю где я. Сижу на полу в пустой комнате с голыми стенами и пялюсь в одну точку. Могу делать это в течение 6 часов подряд, а потом засыпаю. Даже не знаю как здесь оказался. Да, в общем то, меня это и не интересует. Если бы кто-то, чьего имени и, по правде говоря, внешности, я не помню, не приносил мне каждый день что-то съестное (не могу точно сказать что - вкусы я перестал различать), я бы давно умер. Не знаю зачем он делает это.
Я бы с удовольствием умер. Почему ещё не совершил суицид? Я обещал ей.
Я жалок. Понимаю это и поэтому даже не думаю о том, чтобы покинуть своё жилище (если это можно так назвать). Забыл как выглядит свет и забыл бы как выглядят люди, если бы не сон. Снова сон. Один и тот же сон каждый день. Кто эти люди? Вижу только один проклятый день. Вижу окружающих людей. Каждый раз они делают одно и то-же. Каждый раз один и тот же исход. Кто она такая? Вижу её каждый день и всякий раз пытаюсь понять кто это. Её лицо кажется чертовски знакомым, чертовски родным. Возможно потому, что видел её во сне уже сотни раз. Не уверен, рад ли я её видеть, но и выбора то у меня нет. Она говорит. Говорит одно и то-же каждый день. В этом сне присутствую и я. Зачем я там? Вечер. Темно. Мы гуляем по парку. Держимся за руки. Она улыбается. Да, её улыбка - то, что я представляю себе все то гребаное время, пока пялюсь в стену. Мы идем по парку. Вот, на лавке сидит седовласый мужчина лет сорока в, наверно, дорогом костюме (не уверен, что разбираюсь в таком). Провожает нас взглядом. Ты можешь хоть раз глянуть в другую сторону? Она улыбается. Слева пробегает парень. Каждый его шаг неизменно повторится завтра. Не изменится ничего. Он не поменяет ни малейшего движения. Она улыбается. Она говорит, что любит меня. Я, наверно, счастлив, потому что при этих словах её улыбка расплывается ещё шире. Улыбается. Смотрит прямо в глаза. -Серо-голубые
Зачем я каждый раз говорю ей это? Наверно, для того, чтоб она ударила меня в плечо и снова сказала:
- Среднерусские, сколько раз повторять?
Голос, который хочется слышать каждый день, но в то же время и не слышать никогда в жизни. Уверен, Вы бы влюбились в него с первого звука, но почему я так его ненавижу? Почему меня переполняет так много двойственных ощущений к ней?
Я не узнаю этого никогда. Каждый день я буду видеть её лицо. Не понимать кто это. Я буду хотеть умереть, чтобы не видеть этого. Но я обещал ей. Зачем я держу обещание, данное во сне? Почему я уверен, что буду держать своё слово до конца? Почему?
Она улыбается. Пусть делает это вечно. Или не делает этого никогда? Не знаю. Ни в чем не уверен. Мы идём взявшись за руки. Почему я чувствую тепло её рук, это же сон? Первое время я долго думал об этом, ведь это же невозможно. Если Вам интересно - я не пришёл ни к какому выводу. Мне стало все равно. Тоже самое было и с тем, что я не понимал, почему не могу проснуться и зачем пересматриваю это снова и снова - знаю же чем это закончится. Долго думал. Потом забил.
Она улыбается. Почему она не может перестать делать это? Почему я готов смотреть только на её улыбку? Мы идём по парку взявшись за руки. Все окружающие делают одни и те-же движения. Будут повторять их каждый день.
Зачем мы подходим к дороге? Я же знаю чем это закончится.
Удар. Вспышка. Нас отбросило на пару-тройку метров, но я не отпускаю её руку ни на секунду. Основной удар достался ей. Каждый раз я виню себя за это. Мы лежим рядом взявшись за руки. Я не могу пошевелить ногами, но это не важно. Из последних сил поднимаю голову в надежде увидеть её невридимой. Уже давно знаю, что это бесполезно, но почему то не могу не сделать этого. Нахожу её взглядом. Готов разорвать всё в клочья, когда впервые за сон вижу её лицо без улыбки. Она еле дышит. Клянусь, я готов отдать каждый свой вздох ей. Я готов никогда больше не вдыхать. Готов умереть ради неё. Готов умереть, чтобы увидеть её снова. Готов умереть, чтобы не просыпаться с невозможностью видеть её улыбку.
-Обещай мне, что никогда не сделаешь этого.
Из-за этих слов я все ещё жив.
По крайней мере, хочу в это верить. Не могу поступить вопреки обещанию. Я жив, но она - нет. Каждый день я вижу её лицо. Каждый день я слышу её последний вдох. Каждый день я ненавижу себя за то, что основной удар достался ей. Каждый день я просыпаюсь в холодном поту от увиденного, как будто вижу это первый раз.
Я знаю, что увижу этот ужас завтра, но почему то засыпаю снова и снова в надежде увидеть её улыбку.
Знаю, что буду делать это до последнего своего вздоха.
Кажется я понял, почему ненавижу её. Никогда не увижу её улыбку живьём.


Рецензии