Сказка- история Петровна

       В одном  лесу жила обыкновенная Баба Яга. Ей было очень много лет. Сколько – она сама уже и не знала.  И как положено,  у нее была  деревянная избушка на  курьих ножках. Все обитатели леса хорошо ее знали.   Они помнили  все ее злодеяния,  дружбу со Змеем Горынычем, похищение маленьких детей, и многое другое.
   Но последнее время стало  твориться что-то с ней непонятное. Она отпустила своих верных помощников на свободу: это были гуси-лебеди и старая сова. Много лет они служили ей верой и правдой. И вдруг, они  стали не нужны своей хозяйке.  Как то утром она оглядела свое жилище и ужаснулась: кругом пыль, паутина, грязь . Как будто ей  приподнял кто то  ее веки, и она увидела всю мерзость своей жизни. В ее жилище никогда не проникали лучи солнца, окна наглухо забиты досками.
 
-Нет, я так больше жить не хочу, не хочу и не буду!- громко кричала она, выйдя из избушки. - Я должна стать другой, но какой и как?

    Этому крику души она не удивилась, у нее давно накапливалось недовольство собой, своими поступками. Изменение началось с жилища. Она засучила рукава и начала великую уборку своей избушки. Выбросила весь хлам, который скопился за многие года, сожгла свою ступу с метлой.

-С сегодняшнего дня никаких полетов, только пешком, по лесной тропинке. Я ХОЧУ ВИДЕТЬ КРАСОТУ ЛЕСА,- подумала она.

     Баба Яга  открыла и вымыла окна, сплела из молодых веток ивы занавески на окна.  Вымела  вековую паутину из   углов, побелила свою печь, на которой  бесцельно пролеживала многие годы. Смогла даже починить скосившееся крыльцо и смастерить перила к нему. Она сделала из бересты маленькую вазочку  и поставила туда полевые цветы. Две недели она занималась  своим жилищем, и когда она окинула взором свою избушку, душа ее порадовалась. Теперь каждое утро солнечные лучи заглядывали к ней в окно и будили ее своим нежным прикосновением.

-Но что дальше? Я  не хочу причинять  больше зло  никому: ни людям, ни зверям, ни лесу. Что –то внутри  меня этому противиться.  Я не могу разобраться, что происходит со мной. Завтра пойду к мудрому дубу и спрошу совета.

    На следующее утро  Баба Яга встала рано, привела себя в порядок: умылась, расчесала волосы, повязала чистую косынку на голову, что раньше было совершенно ей не свойственно.  Хорошие перемены происходили  не только у нее внутри, но и внешне она изменилась. Дуб к которому она шла- был самый мудрый в лесу. Ему было сто пятьдесят лет. Он рос на высоком холме, его  могучие корни уходили глубоко в землю. Из земли он черпал мудрость, ствол и ветви тянулись к солнцу, которое давало ему энергию жизни. Это был великий лесной старец. Многие лесные обитатели приходили к нему просить совета.
   И наша Баба Яга  решила выслушать его совет. Она шла по тропинке и думала о своей неприглядной жизни. Сколько лягушек она выловила из пруда и вместе с поганками варила   их в котле. Это зелье  ей нужно было для того что бы приманивать к себе людей, которые ходили по лесу.  Она наколдовывала туман, что бы   путники  не могли выйти из леса и плутали по нему много дней. Но теперь ей хотелось  чего- то другого, возможно доброго и хорошего и себе и другим. Вот и холм, а на нем великий дуб.

-Здравствуй, дуб. Как твое здоровье? – начала беседу баба Яга.

-Здравствуй, баба Яга. На здоровье не жалуюсь. Зачем пришла? Неужели тебе  совет мой нужен?

-Нужен, -робко ответила Яга. – Со мной, что- то происходит. Я не хочу больше делать зла никому. А другое я ничего не умею. Помоги,- и голос Яги задрожал.
 
   Дуб склонился  своими ветвями к Яге и заглянул глубоко- глубоко к ней в душу. Там теплился маленький огонек, он был не очень яркий, но он там был, и это очень обрадовало дуб.

-Ты хочешь измениться, я очень этому рад. Начни делать добро всему, что тебя окружает: животным, растениям, научись вставать рано утром и встречать рассвет, подставляя свои ладони и лицо  солнцу, радуйся каждому дню. Ты хорошо знаешь лес, каждую травинку в нем, ты можешь травами лечить животных, стань для них другом и может они забудут зло причиненное им и полюбят тебя. В твоей душе я увидел маленькую искорку, постарайся, чтобы она не потухла. Иди и подумай над тем, что я тебе сказал. Если будет сложно, приходи ко мне снова. Запомни, что с сегодняшнего дня, я зорко за тобой наблюдаю.

    Яга внимательно выслушала дуб, поклонилась ему и побрела  по тропинке к себе в избушку. Она шла медленно, обдумывая слова сказанные дубом. Делать добро, но как? Видно никто ей не ответит на это. День был замечательный, солнечный, в руках у Яги была корзинка и  она стала собирать землянику и грибы. Вдруг среди травы, она услышала тихий плач. Она раздвинула высокий папоротник и увидела маленького бельчонка. Увидев бабу Ягу, он сильно испугался и хотел бежать, но его лапка была повреждена, он выпал из дупла, а мамы рядом не оказалось.

-Бедненький маленький бельчонок, – сказала Яга, взяв малыша на руки,- у тебя больная ножка. Я тебе сейчас помогу.

 Она нашла маленькую веточку, оторвала от своего платка веревочку и перевязала ему ножку.
-А теперь тебя надо отнести в дупло, не равен час лиса прибежит, вот тогда  беда будет,- сказала Яга.

 Она положила бельчонка в карман, задрала  свою длинную юбку и полезла на ветки дерева, где было беличье дупло. Это упражнение давалось ей нелегко. Она кряхтела и охала.  Вот и дупло. Яга нежно достала бельчонка из кармана и опустила его на мягкую подстилку из мха.

-Смотри, больше не падай. Маме скажешь, что через три дня повязку можно снять, ножка заживет. Приходи ко мне в гости, ты же знаешь, где я живу.

   Ей очень хотелось поцеловать малыша, но она не посмела. С трудом она слезла с дерева, в душе у нее появилась незнакомое ей чувство радости.
 На следующий день  она постаралась встать рано, это было очень не привычно для нее, всю жизнь она  спала днем на своей печи, а ночью колдовала.  Яга открыла окна, вышла на крыльцо и впервые в жизни она услышала пение птиц. Раньше птицы за версту облетали место, где Яга жила, но теперь они стали залетать на ее территорию. Яга смастерила две кормушки для птиц, и каждое утро сыпала туда ягоды, семена, зернышки. Птицы сначала  с опаской поглядывали на корм, но почувствовав дружелюбный настрой хозяйки, поверили ей и стали прилетать  лакомиться.
   И так, у Яги появились первые друзья- лесные птички.  А через три дня к ней прискакал знакомый бельчонок. На его лапке уже не было повязки, и  он ловко перепрыгивал с ветки на ветку. Он принес Яге гостинец- большую кедровую шишку, полную орешек. Так Яга подружилась и с белками. Вскоре по лесу разнеслась весть, что баба Яга изменилась, что она лечит  и помогает лесным зверям и птицам. Не все поверили в эту новость и считали, что это очередная ее хитрость и уловка обмануть всех. Но Яга не расстраивалась по этому поводу, она просто лечила больных и кормила голодных. И с каждым днем у нее появлялось  все больше друзей.  К ней приходили за помощью зайцы и лисицы, был еж и куница. Многим зверям она помогла. Яга оказалась  хорошим лесным лекарем.

 Как- то в прекрасный летний день Яга гуляла по лесу, собирая ягоды и грибы, лечебные травы. Она почувствовала усталость и решила выйти к речке и опустить в прохладную воду  уставшие ноги.  На речке купались мальчишки из соседней деревни. Они весело  подпрыгивали, ныряли, кувыркались в воде. Во все стороны разлетались солнечные капли воды. Яга присела на берег и залюбовалась этим зрелищем. Столько радости и восторга было на лицах этих детей. Она  не могла оторвать своего взгляда от этой картины. Она сняла свои истоптанные башмаки и опустила ноги в воду. К  ней подбежал светлоголовый мальчуган.

- Что бабушка, устали очень? Корзинка у вас полная грибов, наверное, тяжелая? Давайте я вам помогу, донесу ее до дому. Вы где живете?- задал он сразу все вопросы ей.

-Живу в лесу, а ты меня не боишься, ведь я старая  и, наверное, страшная?

-Что вы бабушка, вы  не совсем старая, просто вы очень устали, а глаза у вас добрые. Как жаль, что у меня нет такой бабушки.

-Ну что ж проводи меня, если тебе это не трудно. А как тебя зовут, малыш?

-Ванюшка, мне семь лет и в сентябре я пойду в школу в первый класс. А вас как зовут, бабушка?
 
-Меня…., -Яга минутку подумала и ответила- а зови меня «бабушка Петровна», меня все так и зовут.
-Бабушка Петровна, а вы живете в лесу одна?

-Ну почему же одна, у меня есть друзья: звери и птицы. Мы с ними очень дружно живем.  А вот и моя избушка на полянке. Быстро мы пришли. Спасибо за помощь, Ванюшка.

- Какая у вас избушка интересная, а это что,- сваи такие,- показывая на куриные ноги, спросил Ванюшка,- здорово придумано,  что бы весной ни подтапливало водой,- мудро заметил мальчик. А то у нас в деревне каждую весну река топит прибрежные дома.

-Ванюшка, может, зайдешь ко мне в гости, чайку попьем.
-А  у вас варенье есть, бабушка Петровна?
-Конечно, из земляники и малины.
   
И баба Яга, теперь Петровна, поставила самовар, достала нарядные кружки, варенье и они стали пить чай.

-Какой у вас дом красивый: занавески из веток, вазочки из бересты, цветы полевые в них и  кормушки для птиц. Бабушка Петровна, а почему у вас икон нет? – спросил Ванюшка.

-Икон… А от куда им взяться, я ведь всю жизнь в лесу живу и из него  почти не выходила.

Яга вспомнила, как раньше летала в ступе со своей волшебной метлой и творила такие неблаговидные дела, что никакая икона и  не могла быть в ее доме.
Ничего, бабушка, что  нибудь придумаем – многозначительно сказал Ванюшка.
Они долго беседовали за чаем, им хорошо было вместе.

- Дело к вечеру, давай, я тебя провожу, милок, домой, если хочешь, приходи завтра снова, - сказала Яга.

  Ванюшка кивнул в знак согласия.   Баба Яга вывела его из леса, а до деревни он пошел один. Яга никогда к людям сама не выходила.  Она возвращалась домой, и на душе у нее было радостно. День прошел великолепно. Этот маленький мальчик затронул неведомые струнки ее души. Яга дошла до избушки и  не стала заходить в нее. Она села на крылечко  и стала мечтать, а о чем- нам не известно. Вечерело. Становилось прохладно, лес готовился к ночи. Но Яга не уходила с крылечка.  Она стала просить кого- то, там, на небесах, что бы ее желание исполнилось. А  просила она только одного, чтобы  завтра Ванюшка снова к ней пришел. И с этой просьбой она легла спать.

  Утром Петровна встала рано, накормила птиц, напекла ватрушек и села на крыльцо. Она, конечно, ждала Ванюшку. Его все не было , и только к вечеру послышался  негромкий стук в дверь. Петровна взметнулась к двери. На пороге был Ванюшка.

-Бабушка Петровна, я тебе принес подарок.
 
И он  показал альбомный лист. На нем цветными карандашами было что-то нарисовано.

-Это Ангел. Твой Ангел. -    Он протянул лист Петровне.
 Она взяла этот лист и, отвернувшись от Ванюшки, чтобы он не видел, поднесла лист к губам. Прошептала:
-Мой Ангел. Теперь у меня есть мой Ангел.

Большего счастья она не могла себе представить. На глазах появились слезы. Она не плакала, наверное, уже сто пятьдесят лет.
 
-Спасибо,  Ванюшка. Это ты -мой Ангел, - тихо сказала она.
-Ванюшка, пойдем завтра утром на реку рыбачить.
-А у меня нет удочки.
-Не беда. У меня есть запасная. Я тебе ее подарю. Приходи часиков в шесть на берег, где вы купаетесь. Наловим карасей, а потом уху сварим. Пойдешь?
-Пойду.

    Раннее, раннее  летнее утро. На берегу реки сидят двое: Ванюшка и Петровна. В руках у них  удочки. Они,  молча,  смотрят  на гладь реки, и каждый думает и мечтает о своем. Счастливые люди.
      Прекрасный финал для нашего рассказа.


Рецензии