Маланья

Ее я очень часто вспоминаю
Хоть миновало очень много лет:
- Жила в деревне бабушка Маланья,
Ходило много про нее легенд.

Мол, знается она с нечистой силой
И в темноте свой изменяет лик…
У дома ее шмыгала пугливо
Когда из школы шла с охапкой книг.

И вот однажды, помню, была осень
Меня, а также несколько ребят
Тимуровцев, отправили на помощь,
Картошку в огороде ей копать.

Былины теперь наши достижения
И внуков веселит задорный клич…
Мы искренне все верили в движение
Хотелось нам высот больших достичь.

Мы подчинились школьному приказу
Хотя чего таить, боязнь  была…
Не думала тогда я об отказе:
Маланье – бабке помогать пошла.

Не помню я подробностей работы,
Как вверх рванули все у нас флажки…
Запомнилось пространство огорода
И как Маланья на себе мешки

Один, другой, а после был и пятый
Таскала в погреб, сыпала в сусек.
Кидала на плечо, мужик заправский
Хотя ей было очень много лет.

Осталась для меня она загадка
Таинственная личность из села:
- Далекая теперь Маланья – бабка,
Что, как мужчина, сильною была.

О ней я размышляю на досуге
Когда смотрю « страшилки» Рен – ТВ….
Была она колдуньею в округе
Вот только очень доброю внутри.

Такая мысль – иголка колет часто
Заканчиваю короткий свой рассказ.
Скажу я в заключении: - Вкусным чаем
Тогда Маланья угостила нас.

На снимке: Справа моя сестра Галина, в середине я, слева двоюродная сестра Валя Кликушина. Фото из архива Тамары Кадулиной, рассказ которой стал поводом для написания стихотворения.


Рецензии