О душе человека XXI столетия

В Астрале было как всегда не протолкнуться. Бессмертные души заполняли пространство без времени и материи не так, как тела людей заполняли живой мир: они были везде и сразу, отчего и создавалось ощущение постоянного столпотворения. Новорожденные душки инстинктивно сбивались в плотные эфирные сгустки, с нескрываемым интересом косясь на матерых, повидавших несчетное количество жизней Духов. Те лениво блуждали по астральным дорожкам, ожидая очередного воплощения и не обращая никакого внимания на глазеющий молодняк. Их эфирные очертания были величественны и в то же время полны какой-то меланхоличной отчужденности, словно вся эта бесконечная суета вокруг им изрядно наскучила.

- Как думаешь, какое время тебе достанется? - спросила одна новорожденная душа у другой.

- Понятия не имею, - ответила та. - Хорошо бы времена поспокойнее, чтобы набраться опыта постепенно, никуда не несясь сломя голову. Главное, чтобы не война... Не самый приятный опыт, знаешь ли.

- Ты-то откуда знаешь? У тебя же еще не было воплощения.

Прощупав астральный эфир и указав на тусклое свечение одного из Духов, вторая душа ответила:

- Предпоследнюю жизнь он провел на Земле в разгар Второй Мировой. Тогда всем земным душам пришлось несладко. Этот Дух прошел через фашистский концлагерь, послевоенный голод и апатию - и остался жив. Даже прожил до глубокой старости... в полном одиночестве. Наедине с воспоминаниями. Это наложило на него такой отпечаток, что в последующей жизни обладатель несчастного Духа не справился с остаточной энергией, впал в депрессию и покончил с собой. Теперь этот Дух вообще не хочет воплощаться.

- Да уж, его можно понять...

Уловив энергию, исходящую в направлении него, старый Дух сгустил астральный эфир  вокруг себя, и его свечение стало еще тусклее.

- Я бы не прочь оказаться где-нибудь в гуще событий, - быстро сменила тему первая душа. - Чтобы впечатления сменяли друг друга со скоростью света. Хочу исследовать, узнавать новое, активно пользоваться достижениями прогресса. Каменный век не для меня, это точно.

Вторая душа вдруг с интересом коснулась эфира собеседника и сказала:

- У нас ведь абсолютно разные желания. Если нас отправят одновременно, предлагаю по окончании воплощения встретиться и обсудить первый опыт за стаканчиком забродившего эфира. По рукам?

- По рукам!

Первой душе пришлась по вкусу эта идея, и ее свечение замерцало ярче в предвкушении интересных событий.

***

Первой в Астрал вернулась первая душа. Прощупав эфир и не найдя товарища, она не слишком расстроилась - даже век в астральном безвременьи пролетал словно несколько мгновений. Душа неторопливо поплыла в сторону эфирного парка, по пути перекидываясь импульсами энергии с уже ставшими знакомыми душами и Духами, пока наконец не обосновалась на эфирной скамье на краю парка с чудесным видом на весь Астрал.

Вторая душа, как и предполагалось, не заставила себя долго ждать. Она уже плыла по направлению к первой, на ходу сгущая часть эфира в формы двух бокалов с потемневшим содержимым. Устроившись рядом на эфирной скамье, вторая душа предложила бокал первой и заговорила:

- Поздравляю с почином, камрад.

Души эфирно чокнулись эфирными бокалами. Первая произнесла:

- Взаимно. Тебя куда занесло?

- Земля, античная Греция. Чудесное время, прекрасное место - как раз то, что мне было нужно. Я прожил жизнь обычного землепашца, небогатого, но доброго, честного и порядочного. У меня был домик на холме, с которого открывался такой вид на девственную долину и полоску Эгейского моря на горизонте, аж дух захватывало.
Я добросовестно трудился каждый день, добывая хлеб себе и своей семье: красавице-жене и двум прелестным дочуркам. Днем я уходил в лес на охоту, чтобы к ужину принести в дом свежее мясо. Жеребец по кличке Быстрый с умными, почти человеческими глазами был моим преданным другом и помощником. В лесу я обретал гармонию с собой, единение с матерью-природой, я чувствовал жизнь всеми фибрами души. Я был волен отправиться, куда захочу, и никто кроме меня не был властен над моим крепким луком и острым ножом.

Вечерами я отдыхал на веранде, любуясь красотой окружающей природы, думая о будущем или читая свитки, которые мне привозила из города старшая дочь. Я не обидел зря ни единого живого существа за всю жизнь, удачно выдал замуж обеих дочерей и состарился с любимой женой в родном доме в окружении внуков. Я прожил долгую жизнь, полную приятных забот. Я познал любовь, красоту, покой и истинную свободу духа. Умирая, я был счастлив. И я искренне желаю прожить такую жизнь каждой душе в Астрале.

Эфирная сущность второй души мерцала ярко и уверенно, когда она закончила рассказ и обратилась к товарищу:

- А как прошло твое воплощение? Кем был ты?

Первая душа замерцала отрывисто, ее эфирные очертания покрылись рябью и слегка потемнели.

- Я тоже попала на Землю, но в 21-й век. Век информационных технологий и научных прорывов, глобального загрязнения атмосферы и борьбы за иссякающие ресурсы, век морально бесполых существ, век материализма и духовного истощения целых наций, век политического лизоблюдства и теневой борьбы за мировое господство.

Я жила в России, в одном из самых развитых мегаполисов. Жизнь там кипела сутки напролет, люди все время спешили по своим делам, не замечая ничего и никого вокруг. Вся их жизнь была построена на поклонении деньгам: они работали по три смены, чтобы заработать как можно больше, они лгали, крали, убивали за деньги, продавали целые государства и отравляли народ, чтобы только купаться в пахнущих кровью бумажках. Люди забыли лица своих предков, забыли свою связь с землей. Они уничтожали настоящую природу и вместо этого прорывали бездушные каналы, строили каменные и железные клетки, вырубали целые леса, чтобы проложить источающую запах гудрона дорогу или построить еще один завод, из труб которого вырывались пары медленной смерти для тех немногих кусочков настоящей жизни, случайно оставшихся нетронутыми в процессе этой безумной индустриализации.

Кто-то устраивался в этом мире с виду очень даже неплохо, окружая себя технологическими новинками, полезными знакомыми, создавая материальный комфорт в своем доме, слепо веря в иллюзию хорошей жизни. Люди мерялись машинами, шубами, толщиной кошельков и длиной влиятельных связей. Они сознательно отключали мозг и отдавались стадному инстинкту, чтобы не выделяться из толпы. Нужно отдать должное информационному прогрессу: толпа в 21-м веке была, конечно, довольно продвинутая. У многих индивидов присутствовали зачатки свободы мысли и время от времени появляющееся желание изменить мир к лучшему. Но жесткие рамки общества заставляли людей соответствовать определенным стандартам. Шаг вправо, шаг влево - расстрел. И всё это послушное стадо было вынуждено умерщвлять в себе собственное видение жизни и следовать по проторенной дорожке социально-экономических ценностей, потому что «так правильно», «так говорят родители», «чем я хуже других», «весь мир живет так». И люди посвящают жизнь достижению поставленной не ими цели, они закрывают глаза на крики души и окаменение мозга, и в старости многие так и не понимают, чего они лишились, прожив не свою жизнь. Некоторые понимают, но становится поздно. Так было и со мной.

Я умерла в отдельной палате районной больницы от рака легких в семьдесят три года. Я никогда не курила. Врачи сказали, что мои легкие подверглись пагубному воздействию выхлопных газов, сигаретного дыма и других паров мегаполиса при пассивном вдыхании. Выходит, город убил меня.

В последние минуты жизни я думала о том, чего я достигла. У меня была семья: муж и сын. Муж умер несколько лет назад от инфаркта, а сын давно женился и уехал за границу. Мы общались с ним в скайпе каждые выходные. У меня даже было двое внуков. Они родились за границей и почти не знали русского языка. Одно время я подумывала переехать к сыну, но возраст уже не позволял мне работать в его стране, а быть обузой я не хотела. И теперь, лежа на больничной койке, я впервые задумалась о смысле жизни, моей жизни, о своей душе. Я так многого хотела в молодости, у меня было столько энтузиазма и интересных идей, я жаждала саморазвития, жаждала идти вперед. Но родители настояли на раннем браке, мотивируя это тем, что пока у них еще есть здоровье, они смогут помогать нам с мужем деньгами, сидеть с внуками и так далее. Я согласилась, не колеблясь, ибо в то время не рассматривала брак как конец собственным душевным поискам. Я верила, что по-прежнему смогу жить для себя не в ущерб семье. Но со временем мои интересы были задавлены бытом, семейными и финансовыми проблемами, заботами о будущем моих детей. Первое время на душе было грустно, потом я привыкла и вошла в колею. Родители были довольны, муж счастлив, ребенок сыт и здоров, а я... Я не могла вспомнить, зачем живу. Уголёк моей души еле тлел, ничем не раздуваемый вот уже сколько лет. И на своем смертном одре мне вдруг захотелось получить второй шанс, прожить жизнь заново - для себя. Захотелось обогатить свою душу, подарить ей свободу воли, действий, чувств, вырваться из клетки общества, научиться летать...
Я вообще не знаю, что за жизнь я прожила. Я полна надежд и желаний и одновременно пуста. Души не должны воплощаться в такие жизни. Это бессмысленно.

Первая душа замолчала, отстраненно созерцая эфир.

Вторая душа не знала, что сказать. Ей стало неловко от того, что ее жизнь была такой насыщенной, такой настоящей. Она послала первой душе импульс сочувственной энергии и опустошила свой эфирный бокал, про себя подумав, что если доведется переродиться в таком непростом веке, хорошо бы как-то учесть печальный опыт сидящей рядом души.

Желая приободрить товарища, вторая душа открыла было эфирный рот, но уловила импульс отчуждения и ухода в себя и промолчала. Померцав неслышно на прощание, она поднялась с эфирной скамьи и медленно поплыла прочь, думая о прожитой жизни и полученном опыте. А первая душа так и осталась сидеть, уставившись в астральное безвременье, полная надежд и желаний и одновременно пустая.


2011


Рецензии
Сначала небольшое замечание: некоторая путаница в диалоге душ. Какая все-таки побывала в постиндустриальной России - первая или вторая?.. Проверьте, пожалуйста.
Картинка про древнегреческого земледельца - красивая, сочная. Но, позволю заметить: вряд ли античный землепашец баловался чтением свитков (с большей долей вероятности, он был неграмотным) и охотой (это могло быть лишь подсобным способом добычи пропитания). В целом, больше похоже на древнего германца, скифа-земледельца, догомеровского грека - или еще кого-то из времен "варварства", когда пахарь, охотник, скотовод еще не были задавлены налогами, поборами и военной повинностью.
Можно было бы высказать еще не одно замечание, но общее впечатление: рассказ понравился. Не пожалел, что прочел. Захотелось оставить отзыв, обсудить прочитанное. Пишите еще. Спасибо.

P.S.Приглашаю на свою страничку

Степан Станиславович Сказин   11.03.2017 16:41     Заявить о нарушении
Степан, спасибо большое за отзыв!
Решилась выложить на портал что-то свое как раз затем, чтобы, в первую очередь, услышать здравую критику. И Вы абсолютно правы насчет исторических ляпов: провентилировать вопрос как следует в момент написания сего опуса не удосужилась. Поделом мне!
Рада, что Вам, тем не менее, понравилось. Не могу сказать, что это проба пера - пыталась писать и раньше, менее успешно - да и огрехов тут действительно хватает (невнятная концовка, например), но шлифовать рассказ не буду. Пусть висит напоминанием (и предостережением!), а я буду мотать на ус и строже относиться к качеству будущих работ.

Небывальщина   13.03.2017 02:23   Заявить о нарушении
И Вы правы насчет путаницы с нумерацией душ под конец - поправила, благодарю.

Небывальщина   14.03.2017 18:14   Заявить о нарушении