Песенные стихи 2016 года

Дэмо-варианты (черновые) песен можно прослушать по ссылке: https://yadi.sk/d/mlUKC4yq3FXXmr 

***
В час, когда на улице ненастно,
В день, когда на сердце тишина,
Не грусти, пожалуйста, напрасно,
Лучше выпей терпкого вина.
Может быть, оно согреет душу,
Может быть, оно утрет слезу.
Ты его дыхание послушай,
Усмирит сердечную грозу.

Припев:
Красное вино горит в стакане,
Белое дает полет мечте.
Розовое точно не обманет,
Вознесет к надмирной чистоте!

В час, когда на улице морозно,
В день, когда сковало сердце льдом,
И когда жалеть о чем-то поздно,
Посмотри, пожалуйста, кругом.
Может, в жизни всё не так уж плохо?
Может, ждет удача впереди!
Перестань печалиться и охать
И уйми душевные дожди!

Припев:
Красное вино горит в стакане,
Белое дает полет мечте.
Розовое точно не обманет,
Вознесет к надмирной чистоте!

ДЕНЬ РОЖДЕНЬЯ

У меня сегодня День рожденья,
Мне сегодня полных десять лет!
Я скажу вам, люди, откровенно –
Сколько было горестей и бед!

То меня дразнили «первоклашкой»,
Говорили: «Милое дитя».
Вот одену дедову тельняшку,
Сразу не узнаете меня!

А еще «очкариком» дразнили,
Говорили, будто я – «ботан»!
Про меня хочу, чтоб говорили:
«Самый настоящий капитан!»

Пусть еще корабль мой не построен,
До штурвала вряд ли достаю.
Уваженья всё же я достоин,
Я себя «мужчиною» зову!

А с мужчиной шутки очень плохи,
Не спускают моряки проказ!
Если что, ко мне идите, крохи,
Защищу и успокою вас!

У меня сегодня День рожденья,
Мне сегодня полных десять лет!
И не предлагайте мне варенья,
Лучше подарите пистолет!

Пусть он будет и не настоящий,
Пусть тельняшка деда велика!
Не ребенок! Это день вчерашний!
Крепнет мускулистая рука!

Крепнет тело, и загар играет
На лице, и к ветру я привык!
В День рожденья мой пусть все узнают –
Я не мальчик! Я уже мужик!


Вариант четвертого куплета

Пусть еще корабль мой не построен,
До штурвала вряд ли дотянусь.
Уваженья всё же я достоин,
Я уже «мужчиною» зовусь!

***
Мне на День рожденья подарили
Самый настоящий мотоцикл!
Много слов приятных говорили
И сводили на заезжий цирк!

Там собачки умные считали:
Сколько будет два прибавить три?
И в подсчетах тех не ошибались!
Любопытно, что ни говори!

Рыжий клоун бегал, много падал,
Белый клоун бил его, ругал.
Пусть всё терпит! Так ему и надо!
А потом конферансье сказал,

Что сегодня выступит проездом
Сам великий Мистер-Мотоцикл!
Он стрелой проносится над бездной!
И огни погасли в этот миг!

Барабаны дробью зазвучали,
На арене шар предстал, и вот
Обручи на шаре засверкали;
Замер я тогда, разинув рот!

В этот полый шар тогда заехал
В золотом трико мотоциклист!
Сдвинул шлем и, кажется, со смехом
Он помчался, словно пуля быстр!

Что за выступленье это было?!
Дух перехватило у меня!
Всё мелькало, искрилось, рябило!
Только дома я пришел в себя!

И решил, что стану я отважным,
Бешеную скорость покорю!
И ни капли мне не будет страшно,
Все оценят быстроту мою!

У меня теперь есть конь железный,
Пусть не мотоцикл он, а мопед!
Пронесусь когда-нибудь над бездной!
Будет много у меня побед!

ДЕВИЧЬИ СТРАДАНИЯ

У меня малиновое платье,
У меня в руках винтажный зонт.
Не заметит он меня? Навряд-ли!
Хоть в очках, но не слепой же он!

Я взяла у мамы потихоньку
Модные сережки и кулон.
Намекну: «Кино люблю», но тонко.
Думаю, поймет – не глупый он!

А в кино скажу, что я невеста,
Не ребенок, мне тринадцать лет!
И еще скажу: «На парте место
Есть свободное. Подруги нет!

Он несется на своем мопеде,
И завидует ему весь дом.
Крикнул мне: «Садись скорей, соседка!»
Села – и помчались с ветерком!

МАМИНЫ РУКИ

Я всю душу вложу в эту светлую песню,
Я всё сердце открою неброским словам.
Ведь мечта моя – с мамой подольше быть вместе,
Признаваться в любви к ее добрым рукам!

Припев:
Руки мамы врачуют сердечные раны,
Руки мамы окутают душу теплом.
Мама, мама родная, любимая мама,
Нет минуты счастливей, кода мы вдвоем!

Знаю, мама, поймешь и простишь, не осудишь
И найдешь, дорогая, простые слова,
Чтобы дочь успокоить, ее приголубишь,
Ведь любовь твоя мудрая вечно права!

Припев:
Руки мамы врачуют сердечные раны,
Руки мамы окутают душу теплом.
Мама, мама родная, любимая мама,
Лишь любовью твоей и заботой живем!

Пусть бываю груба и резка, моя мама,
Оттолкну, не подумавши, руку твою.
И хоть сердце твое так терзаю упрямо,
Сильно так, как тебя, никого не люблю!

Припев:
Руки мамы врачуют сердечные раны,
Руки мамы окутают душу теплом.
Мама, мама родная, любимая мама,
Мама крепость моя и надежда, и дом!

***
Мы едем с папой к бабушке любимой,
Она в деревне средь лесов живет
С котенком Машкой и собакой Бимом
И пишет: «На каникулы нас ждет».

Для Бима купим мы ошейник новый,
А бабе Даше – пуховой платок.
Была бы только бабушка здорова,
А мы туда приедем точно в срок.

Припев:
У бабушки в деревне бескрайние поля,
У бабушки в деревне озера и река.
Там будто бы застыли и годы и века;
И нет меня счастливей! Люблю деревню я!

Гулять там будем звездными ночами,
Купаться с папой в ласковой реке.
И Бимка милый будет всюду с нами,
А поводок зажат в моей руке.

Я рядом с Бимом стану очень смелой,
Ведь Бим наш очень сильный и большой.
У бабы Даши есть дорожный велик,
На все каникулы он только мой.

Припев:
У бабушки в деревне бескрайние поля,
У бабушки в деревне озера и река.
Там будто бы застыли и годы и века;
И нет меня счастливей! Люблю деревню я!

К соседям приезжает мальчик Паша,
Мы с ним катаемся в ближайший лес.
И с каждым годом крепнет дружба наша;
Имею я червовый интерес.

Надеюсь – станет спутником по жизни,
Надеюсь – станет миленьким дружком.
Несут меня на крыльях эти мысли,
И скоро встретит бабы Даши дом.

Припев:
У бабушки в деревне бескрайние поля,
У бабушки в деревне озера и река.
Там будто бы застыли и годы и века;
И нет меня счастливей! Люблю деревню я!

***
Мне кажется – целую вечность
По жизни блуждал без тебя.
В разлуке с тобою, наверно,
Грустил, всё вокруг не любя.
Но тучи раздвинули руки
Весенних веселых ветров.
И душу наполнили звуки,
Напевы цветущих садов.

Припев:

Мы встретились. Будто-бы знали,
Что свидеться нам суждено.
Сирени кистями кивали
В раскрытое настежь окно.
Ты мне говорила о чем-то,
Тебе отвечал невпопад,
Ловя твой задумчивый томный,
То грустный, то радостный взгляд.

И каждое слово, и дело
Наполнилось чувством любви.
Что прежде грустило, запело;
Твой взгляд говорил: «Позови!»
Мой взгляд отвечал тебе: «Будем
Мы вместе по жизни идти!»
Любовию созданным людям
Весной тяжело не цвести.

Припев:

Мы встретились. Будто-бы знали,
Что свидеться нам суждено.
Сирени кистями кивали
В раскрытое настежь окно.
Ты мне говорила о чем-то,
Тебе отвечал невпопад,
Ловя твой задумчивый томный,
То грустный, то радостный взгляд.

ДОМОДЕДОВО

Есть много городов,
Красивых и помпезных,
В цветении садов,
Раскидистых и пенных.
Но скромный город мой
На речке, на Рожайке,
Любимый и родной,
Меня он провожает
В далекие края,
Потом опять встречает.
И возвращаюсь я
К родимому причалу.
К началу всех дорог,
К началу всех свершений.
Мой город мне помог
Сложить стихотворенья.
Ты – песнь моей души,
Мой город неприметный.
Как зори хороши
В час предзакатный летний,
Когда опять иду
По улицам знакомым.
На счастье, на беду
Я тут живу! Я – дома!

ДОМОДЕДОВСКИЙ ВАЛЬС

Я хожу по дворам и по улицам,
Где весной голубки всё целуются.
Только счастье мое, видно, спряталось,
Золотые рассветы лишь снятся мне.

Припев:
Домодедово, Домодедово,
Повстречалось тут счастье с бедами.
Поселились тут будни с праздником,
Оттого на душе не радостно!

Но сегодня, конечно же, встречу я
Свое счастье огромное, вечное!
Повстречаю прекрасную девушку
На просторах твоих, Домодедово.

Припев:
Домодедово, Домодедово,
Обвенчалось счастье с победами.
Поселились тут будни с праздником,
Оттого на душе так радостно!

И пойдем с незакатными песнями
По дворам и по улицам вместе мы.
Будет сын, будет дом, а дерево
Посажу по весне в Домодедово!

Припев:
Домодедово, Домодедово,
Обвенчалось счастье с победами.
Поселились тут будни с праздником,
Оттого на душе так радостно!

***
Тундра покрылась зеленым ковром
Только в начале июля.
Вспомнился сразу далекий мой дом,
Где по прописке живу я.
Дом небольшой, только два этажа,
Лавочка возле крылечка.
Садом огромным он будто прижат
К тихой задумчивой речке.
Скромное вроде бы с виду жилье,
Царских милее чертогов.
Где как геолог живу бобылем,
Счастье ищу на дорогах…
Утором на смену иду к буровой,
Никнет под ноги морошка.
А вспоминаю я дом голубой
И боковое окошко,
Где за стеклом иногда промелькнет
Скромное белое платье.
Там по соседству со мною живет
Милая девушка Катя.
Может быть, вспомнит она обо мне,
Тихо промолвит: «Люблю я».
Новости все мне расскажет в письме,
Вложит в конверт, поцелует…
Тундра, зеленая скатерть в цветах
И незакатное солнце.
А вспоминаю я домик в садах,
Сердце на родину рвется…

***
Волосы – будто из золота дождь,
Тонкого голоса лёгкая дрожь.
Легче дыхания девичий стан;
В синих глазах растворился туман.
Не танцевала – горела она
И трепетала, как капля огня.
Лёгкая ручка её умерла –
Вальсу всю душу она отдала…

В закрытом ящике на полке
Она хранит пластинку.
Шум городской под вечер смолкнет,
Смахнет с нее пылинку.
И понесет вальсок летящий
В серебряные дали.
Мотив далекий, говорящий:
«Те чувства отстрадали»…

Волосы – будто из золота дождь,
Тонкого голоса лёгкая дрожь.
Легче дыхания девичий стан;
В синих глазах растворился туман.
Не танцевала – горела она
И трепетала, как капля огня.
Лёгкая ручка её умерла –
Вальсу всю душу она отдала…

***
Как хорошо иметь свой дом
И теплый, и уютный.
Бродяга ветер за окном
Куражится беспутный.
Он злится и сбивает с ног,
Кидает горстья снега,
Но только ступишь на порог,
Запахнет теплым хлебом.

Загудело в печи, зашумело;
Побежал огонек по дровам.
На плите заурчало, запело,
И тепло поползло по плечам.
Чай душистый и сушки с вареньем
Оживили беседою дом.
Зазвучали тогда откровеньем
Разговоры о том и о сем.
О погоде, о видах на лето,
О российской неброской судьбе.
Долю, ту, что еще не пропета,
Мы с тобой напророчим себе.

Как хорошо иметь свой дом
И теплый, и уютный.
Бродяга ветер за окном
Куражится беспутный.
Он злится и сбивает с ног,
Кидает горстья снега,
Но только ступишь на порог,
Запахнет теплым хлебом.

***
Ставлю душу на кон,
Душу чуть живую.
Ложь и воровской закон
Недругам сдаю я.
Проиграю им дотла
Все свои невзгоды.
Прошлогодняя зола
Дать не может всходы.

Пусть лягут карты на столе:
Тузы, валеты, дамы.
И трефы, крестики в золе,
И бубны вам отдам я.
Лишь черви, красные сердца,
Наверное, возьму я,
Ведь от рожденья до конца
Я не живу, блефую.

Ставлю душу на кон,
Душу чуть живую.
Ложь и воровской закон
Недругам сдаю я.
Проиграю им дотла
Все свои невзгоды.
Прошлогодняя зола
Дать не может всходы.

***
Клен листья полощет в осенних ветрах,
Слоняются тучи в небесных краях.
Быть может, и жизнь не бесцельна моя
Средь тысяч миров, на планете Земля?

Увядают цветы, скоро вьюги
Прошумят над застывшей землей.
Но надеюсь, что всё-таки с юга
К нам придет солнцепад золотой.
Он придет в первый месяц весенний,
Синевою напьется земля.
И надеждой на счастье засеет
Стылых душ голубые поля.

Клен листья полощет в осенних ветрах,
Слоняются тучи в небесных краях.
Быть может, и жизнь не бесцельна моя
Средь тысяч миров, на планете Земля?

***
Голубизна осенняя,
Прозрачная, последняя.
И ветра дуновение,
И тишь над всей вселенною.
Грусть, радость перемешаны,
Как в песне чистой, светлой.
В улыбке доброй женщины
Закатной. Нет, рассветной!..

Увядают цветы, скоро вьюги
Прошумят над застывшей землей.
Но надеюсь, что всё-таки с юга
К нам придет солнцепад золотой.
Он придет в первый месяц весенний,
Синевою напьется земля.
И надеждой на счастье засеет
Стылых душ голубые поля.

Голубизна осенняя,
Прозрачная, последняя.
И ветра дуновение,
И тишь над всей вселенною.
Грусть, радость перемешаны,
Как в песне чистой, светлой.
В улыбке доброй женщины
Закатной. Нет, рассветной!..

***
- Господи, помилуй и спаси, –
Молят храмы на Святой Руси.
Молят сёла тихие в садах
И домов громады в городах.
И тропинки узкие в полях
Нас к престолу вышнему ведут.
И Христос проходит где-то тут,
В лапоточки скромные обут.
Добрый Бог наш, Иисус Христос,
Росных вытирает море слёз.
Ветерком погладит деток всех
По макушкам, тянущимся вверх.
Вверх, туда, где радуга-дуга,
Где в лазури рая берега,
Где Отца Небесного рука
Так сильна, добра и так легка.

***
Я всей грудью вдохнул замечательный воздух
И решил позабыть сигаретный дымок.
Я кудрями встряхнул и поехал на отдых,
Прошлой жизни защелкнув пудовый замок.
И запела душа, заплескалась морями;
Застучали колеса, помчали туда,
Где российские дали сменились горами,
Где у теплого моря лежат города.
Между солнцем и морем там жизнь протекает,
Бронзовеют тела, их ласкает волна.
И огни фейерверков в ночи расцветают,
Мягкой женственной негой природа полна.
Эта сладкая жизнь, как тягучее зелье;
И опившись дурмана, я вдруг заскучал.
В море вместе с монетою кинул безделье,
И домой раскаленный состав нас помчал.
И запела душа возле старого дома,
И приветствуя щелкнул квартирный замок.
Угостил сигаретой мой старый знакомый,
И поплыл долгожданный любимый дымок…

***
Скромное родное Подмосковье,
Наша среднерусская земля,
Мы навек сроднилися с тобою,
В наших душах рощи и поля.
И леса, и реки голубые,
И сады в цветенье по весне,
Милых васильков глаза живые,
Золотая вечность в вышине.

Припев:
Подмосковье, Подмосковье,
Край любимый, край родной,
Золотистое раздолье
С родниковою душой.
В голубом тумане поле
В пламенеющей заре,
Дорогое Подмосковье
В золотой своей поре.

Милое до боли Подмосковье;
Есть ли что-нибудь его родней?!
Обниму березоньку рукою.
Милая моя, тебя стройней
Нет на всей земле! Спокойней нету
Речек, задремавших средь полей.
Землю звонкопесенную эту
Величаю родиной своей!

Припев.

***
Солнце в розовом приволье
На востоке заалело,
Дорогому Подмосковью
Песню чистую запело.
И ответил край родимый
Песней первой электрички,
Что несет неутомимо
Нас к Москве, своей сестричке.
Пролетаем над полями
В бело-розовом тумане.
Золотистыми крылами
Нам махнет немая стая
Чистых ангелов небесных,
Что поют восходу песню.
Сердце сразу возликует
И поймёт, что счастье рядом,
Что его опять разбудит
Милая любимым взглядом.
И заполним душу светом
Край березовый, привольный.
Слезы счастья вытрет ветер
Золотого Подмосковья.

ПЕСНЯ О ПОДМОСКОВЬЕ
Наша древняя земля,
Поле радости и грусти.
Золотистые поля,
Край родной исконно-русский.

Древний строгий монастырь,
Рубежи военной славы
И лесов могучих ширь –
Ты сокровище державы!

Ты – надежда и оплот,
Центр передовой науки.
Наш воздушный, звездный флот
Создают умельцев руки.

Эти руки мастеров
Засевают нивы, пашут,
В обрамлении садов,
Чтоб цвела столица наша!

Чтобы не было светлей
Голубых небес России!
Сыновей ее смелей,
Дочерей ее красивей!

Подмосковная земля,
Мы любуемся тобою.
Холя край родной, любя,
Мы гордимся всей страною!

***
Хлещет ветер в лицо, хлещет ветер,
Мачта гулко скрипит на рассвете.
Наш корабль кивает бортами волнам,
Он скитается по неприветным морям.

Хлещем ветер в лицо, хлещем ветер;
Горизонт над волнами чуть светел.
Мы на запад идем, Индостан там лежит,
И «Святая Мария» по волнам летит.

Хлещет ветер в лицо, хлещет ветер.
Где же край той земли? – кто ответит?
Наш корабль второй уж в пучине погиб!
Христофору Колумбу, Господь, помоги!..

***
Королёв, Королёв, тихие рассветы,
Королёв, Королёв, в космосе ракеты.
Королёв, Королёв, мы навек с тобою,
Город милый и родной, связаны любовью.

Там, где волоком нелегким проводили корабли,
Превзойдя мечту и сказку, ввысь дороги пролегли.
Эти звездные дороги, небывалые пути
В век двадцатый, двадцать первый люди призваны пройти.

Век ищи – не найдешь красивей на свете!
Королёв, Королёв, ввысь летят ракеты.
Королёв, Королёв, мы навек с тобою,
Город милый и родной, связаны судьбою.

Там, где липы и березы тихим утром шелестят,
Окна всех многоэтажек устремляют в небо взгляд,
Чтобы дети подрастали, свято верили в мечту,
Мысли смело направляли в голубую высоту!

Королёв, Королёв, надо будет детям
По весне в небеса отправлять ракеты!
Королёв, Королёв, мы навек с тобою,
Город милый и родной, связаны мечтою!

ОБЛАКА НАД МОРЕМ
Ранним утром луч играет
С серебристою волной.
В сизой дымке выплывает
Диск светила золотой.
Облака плывут над морем,
Улетают в дальний край.
Обернуться, друг мой, сможем
Облаками, так и знай!

Припев:
Тихим утром над морем в далекие страны
Над волнами спешат облаков караваны.
Вместе с ними скорее помчимся туда,
Где судьбы незакатная светит звезда!

Словно буйные стихии
Понесемся над волной!
Будут крылья золотые
За спиной у нас с тобой!
Будут мысли о прекрасных,
О небесных островах.
И забудем о напрасных,
О земных своих слезах!

Припев:
Тихим утром над морем в далекие страны
Над волнами спешат облаков караваны.
Вместе с ними скорее помчимся туда,
Где судьбы незакатная светит звезда!

***
Всё бегут, бегут столетья
Над неласковой землей.
Светлым утром снова светит
Диск Ярила золотой.

Только в жизни всё минует
И исчезнет, словно дым.
Но душа всегда тоскует
По дорогам золотым.

Может, мало, может, много
Ты дорог пройти успел.
Возле Божьего порога
Оглянулся, поседел.

Оглянулся, сразу понял –
Пролетела всё, как сон.
Ночью ветер тяжко стонет,
Тот, что в небо был влюблен.

Все бегут, бегут столетья
Над неласковой землей.
Хмурым утром снова светит
Диск Ярила золотой.

***
Падают снежинки,
Скоро Новый год!
С праздничной картинки
Дед Мороз придёт.
Папа ёлку рубит,
Мама торт печёт,
Братика мне купит
В этот Новый год.
Для него, малютки,
Мамой стать хочу.
Назову Мишуткой,
В санках прокачу…
Декабрём морозным,
Лучший друг детей,
Дедушка Морозик,
Приходи скорей!..

***
Звезда, размытая туманом,
Земля, омытая дождем.
И удивительно, и странно,
Что между ними мы живем.
Мы к звездам направляем мысли,
А по земле идем, идем
Такой не чистою и чистой
Судьбой, омытою дождем.

Припев:
Грустят задумчивые села,
Грустят поселки, города;
Который век уж по проселкам
Кочует русская беда.
И только ветер на погостах
С деревьев обрывает медь.
России в этих хмурых верстах
Лишь васильками прозвенеть.

А на российском бездорожье
Так много можно встретить зла.
Греховная метель, быть может,
Бедой отчизну замела.
Греховная метель лютует,
Утратам страшный счет ведет.
Студеный ветер в сердце дует,
И что отчизну завтра ждет?!

Припев:
Грустят задумчивые села,
Грустят поселки, города;
Который век уж по проселкам
Кочует русская беда.
И только ветер на погостах
С деревьев обрывает медь.
России в этих хмурых верстах
Лишь васильками прозвенеть.

***
Бегут, торопятся минуты,
Часы степенные ползут.
А месяцы и годы, будто
Эпохи, глыбами встают.
А времена не выбирают,
Твои настали времена.
Тебя они с рожденья знают;
И за окном – твоя страна!

Припев:
Что сделал ты, - отчизна спросит, -
Для сел моих и для полей?
Ее дыханье ветер носит
Среди березовых ветвей.

Мы сжились с русскими полями,
С просторами сроднились мы.
Весной российской стали сами
И стали частию зимы.
А летом в поле расплескались,
Заплакали осенним днем.
И утром трепетным познали –
В земном раю с тобой живем!..

Припев:
Что сделал ты, - отчизна спросит, -
Для сел моих и для полей?
Ее дыханье ветер носит
Среди березовых ветвей.

***
Шар земной под ногами всё вертится,
Облака надо мною плывут.
Хоть немного, но всё-таки верится,
Что нас близкие любят и ждут.
Ожидают удачи, свершения
И, конечно, высокий полет,
И рассвета в лугах откровения,
День, упавший на зеркало вод.

Припев:
Бирюзовая, светлая, русская,
Поднебесная наша земля.
Вся в убранстве, пшеничная, русая:
Перелески, озера, поля.
Край до боли знакомый и трепетный,
Храм, упавший на зеркало вод.
И, звенящий протяжной песнею,
Голубой-голубой небосвод.

Тут просторы в лугах необъятные,
Дали, ставшие русским жнивьем.
Пришлым людям они непонятные –
Только ими мы дышим, живем!
Только с ними мы встретим спасение
И отчизны рассвет золотой!
Полетит над Россией весеннею
Благовест над пасхальной землей!

Припев:
Бирюзовая, светлая, русская,
Поднебесная наша земля.
Вся в убранстве, пшеничная, русая:
Перелески, озера, поля.
Край до боли знакомый и трепетный,
Храм, упавший на зеркало вод.
И, звенящий протяжной песнею,
Голубой-голубой небосвод.

***
Ветер дунул и понес по саду яблонь цвет,
Я подумал – постоянства в этом мире нет.
Нынче радость, завтра будет новая беда,
Душу ранят, обожгут судьбины холода.
Непогода застучится снова в старый дом;
По полгода мы под небом серым здесь живем.
Потому майская метель из цвета хороша;
Заметут сады, и оживет Руси душа!

Припев:

Метут сады весенние цветочною пургой,
Теплеет настроение у россиян, друг мой.
Метет сады весенние, синеет небосвод.
Белеют вишни пенные, нам праздник дарит год.
Но зацветет черемуха и снова холода,
Вновь небосвод зареванный, вновь стылая беда.

Солнце снова, и по рощам свищут соловьи;
Как по нотам, сердце бьется, снова жар в крови.
И любовью дышит каждый полевой цветок;
Только болью по утрам окрасится восток
И напомнит мне, что жизнь уже прошла.
Сердце полно грусти, ведь весна уж отцвела.
Той весною мы с тобой ломали вешний цвет;
Нам с тобою уж не встретить золотой рассвет!

Припев.

***
Ветер дунул и понес по саду яблонь цвет,
Я подумал – постоянства в этом мире нет.
Нынче радость, завтра будет новая беда,
Душу ранят, обожгут судьбины холода.
Непогода застучится снова в старый дом;
По полгода мы под небом серым здесь живем.

Припев:

Метут сады весенние цветочною пургой,
Теплеет настроение у россиян, друг мой.
Метет сады весенние, синеет небосвод.
Белеют вишни пенные, нам праздник дарит год.
Но зацветет черемуха и снова холода,
Вновь небосвод зареванный, вновь стылая беда.

Здесь любовью дышит каждый полевой цветок;
Только болью по утрам окрасится восток
И напомнит мне, что юность отцвела.
Сердце полно грусти – и любовь прошла.
Той весною мы с тобой ломали вешний цвет;
Нам с тобою уж не встретить золотой рассвет!

Припев.

***
Где ты, песня русская?
Где ты, песня чистая?
Где вы, поле русое,
Лето голосистое?
Где вы, тропы звонкие
Средь лугов некошеных?
Где ты, дева тонкая?
Где, моя хорошая?

Припев:
Я шел по полю на закате
В немой тиши.
А впереди мелькало платье
Ее души.
А впереди звучала песня
Двух стройных ног.
Пройти бы нам по жизни вместе?
Догнать не смог…

Где ты, где ты, родина?
Где ты, счастье звонкое?
В кабаках обронено
Нежное и ломкое.
Где судьба приветная?
Где любовь неложная?
Чистая, заветная –
Где, моя хорошая?

Припев:
Я шел по полю на закате
В немой тиши.
А впереди мелькало платье
Ее души.
А впереди звучала песня
Двух стройных ног.
Пройти бы нам по жизни вместе?
Догнать не смог…

***
Мы встретились. Будто-бы знали,
Что свидеться нам суждено.
Сирени кистями кивали
В раскрытое настежь окно.
Ты мне говорила о чем-то,
Тебе отвечал невпопад,
Ловя твой задумчивый, томный
То грустный, то радостный взгляд.

Та встреча была мимолетной,
И нас разделяет вокзал.
Что будет разлука нелегкой,
Нам дождик печальный сказал.
И грустную песню пропели
Вагоны, и тонкий гудок
Вдали простонал еле-еле,
И скрылся из глаз городок.

Туда через год я вернулся;
Она там и ныне живет.
Но кончился сон, я проснулся:
Она не меня уже ждет.
И также сирени кивают
В раскрытое ею окно
И грустную мысль навивают –
Любовь отболела давно.

ПЕСНЯ О ПОДМОСКОВЬЕ 1
Припев:
Подмосковье милое,
Рощи, тихие поля.
Самая красивая
Ро-ди-на моя!

Подмосковье милое,
Рощи, тихие поля.
Самая красивая
Ро-ди-на моя!

Наша древняя земля,
Поле радости и грусти.
Золотистые поля,
Край родной исконно-русский.

Древний строгий монастырь,
Рубежи военной славы
И лесов могучих ширь –
Ты сокровище державы!

Ты – надежда и оплот,
Центр передовой науки.
Наш воздушный, звездный флот
Создают умельцев руки.

Припев:
Подмосковье милое,
Рощи, тихие поля.
Самая красивая
Ро-ди-на моя!

Подмосковье милое,
Рощи, тихие поля.
Самая красивая
Ро-ди-на моя!

Эти руки мастеров
Засевают нивы, пашут,
В обрамлении садов,
Чтоб цвела столица наша!

Чтобы не было светлей
Голубых небес России!
Сыновей ее смелей,
Дочерей ее красивей!

Подмосковная земля,
Мы любуемся тобою.
Холя край родной, любя,
Мы гордимся всей страною!

Припев:
Подмосковье милое,
Рощи, тихие поля.
Самая красивая
Ро-ди-на моя!

Подмосковье милое,
Рощи, тихие поля.
Самая красивая
Ро-ди-на моя!

***
Доллары-долларчики, как мы любим вас.
В бриллиантах пальчики, на груди топаз.
Стройные девчоночки – кофе с молоком,
В завтрак поросёночка кушаем с хренком.

Доллары-долларчики, жизнь пошла на лад.
Разбитные мальчики нагребли бабла!
А без вас, зеленые, не прожить и дня!
Фиксы золоченые, знать, не для меня!

Доллары-долларчики, как нам жить без вас?
Ходим тише зайчиков, слышим лишь отказ.
Стройные девчоночки гонят матюгом;
Утром поросёночком с голоду поём.

***
Как хорошо иметь свой дом
И теплый, и уютный.
Бродяга ветер за окном
Куражится беспутный.
Он злится и сбивает с ног,
Кидает горстья снега,
Но только ступишь на порог,
Запахнет теплым хлебом.

Загудело в печи, зашумело;
Побежал огонек по дровам.
На плите заурчало, запело,
И тепло поползло по плечам.
Чай душистый и сушки с вареньем
Оживили беседою дом.
Зазвучали тогда откровеньем
Разговоры о том и о сем.
О погоде, о видах на лето,
О российской неброской судьбе.
Долю, ту, что еще не пропета,
Мы с тобой напророчим себе.

Как хорошо иметь свой дом
И теплый, и уютный.
Бродяга ветер за окном
Куражится беспутный.
Он злится и сбивает с ног,
Кидает горстья снега,
Но только ступишь на порог,
Запахнет теплым хлебом.

***
Ставлю душу на кон,
Душу чуть живую.
Ложь и воровской закон
Недругам сдаю я.
Проиграю им дотла
Все свои невзгоды.
Прошлогодняя зола
Дать не может всходы.

Пусть лягут карты на столе:
Тузы, валеты, дамы.
И трефы, крестики в золе,
И бубны вам отдам я.
Лишь черви, красные сердца,
Наверное, возьму я,
Ведь от рожденья до конца
Я не живу, блефую.

Ставлю душу на кон,
Душу чуть живую.
Ложь и воровской закон
Недругам сдаю я.
Проиграю им дотла
Все свои невзгоды.
Прошлогодняя зола
Дать не может всходы.

***
Тополиною почкой запахло,
Вновь весна посетила наш край.
По траве вновь ступаю, по мягкой.
Это рай. А, быть может, не рай.
А, быть может, не надо нам рая,
Если в гости торопится май.
Раз весна вновь от края до края!
В небесах с облаками летай!

Припев:
А чудеса случаются
На родине моей.
Тут небеса встречаются
С просторами полей!
Тут месяц водит с звездами
Неспешный хоровод.
Тут золотыми веснами
Любимая цветет!

А любимая стала прекрасней
Всех красавиц, что ходят вокруг.
И в глазах ее добрых и ясных
Отражается солнечный круг.
Ее голос звончее капели,
Вторит голосу иволги трель.
И вишневой белее метели
Ее локонов белых метель!

Припев:
А чудеса случаются
На родине моей.
Тут небеса встречаются
С просторами полей!
Тут месяц водит с звездами
Неспешный хоровод.
Тут золотыми веснами
Любимая цветет!

Вариант припева к этой песне:

Пока во мне живет любовь,
Пока живу и я.
Судьба моя, иду с тобой
В счастливые края!..
А чудеса случаются
На родине моей.
Тут небеса встречаются
С просторами полей!..

***
Твои глаза даруют счастье,
Твои глаза даруют боль.
Твоей судьбы стать малой частью,
Моя любимая, позволь!
Твои глаза даруют радость,

И глаз твоих роднее нет!
В твоих глазах сокрыта сладость
Прошедших лет, грядущих лет!

Припев:
Пока во мне живет любовь,
Пока живу и я.
Судьба моя, иду с тобой
В счастливые края!

Они сияют добротою,
Твои раскосые глаза.
Господь, наверное, тобою
И наградил, и наказал!
И это я с тобой, родная,
И это ты со мной, мой друг!
Откуда счастье мне? – не знаю!
Любовь – спасительный недуг!..

Припев.

***
Между Сочи и Москвою
Путь не близкий, долгий путь.
Между мною и тобою
Тихий голос: «Не забудь!»
Наше чувство проницает
Все пространства, времена,
Ведь любовь все тайны знает
И права она одна!

Припев:
Это небо и земля,
Это звезды и поля.
Это бледный свет звезды,
Это счастье! Это ты!
Это счастье! Это ты!

Между Сочи и Москвою
Двое суток, а потом
В целом мире мы с тобою
Лишь вдвоем, вдвоем, вдвоем!
И сольются день и вечер,
И сольются утро, ночь.
Вместе с нами только вечность,
Остальное сгинет прочь!

Припев:
Это небо и земля,
Это звезды и поля.
Это бледный свет звезды,
Это счастье! Это ты!
Это счастье! Это ты!

***
Звезды, звезды, холодные звезды,
Не знакомо вам слово «любовь»!
У девчонки ни рано, ни поздно
Заиграет весенняя кровь!
Если-б знали сердечные чувства,
Вы-б светили горячим огнем.
В восемнадцать случается чуду –
В восемнадцать любовью живем!

Расскажи ты мне про печаль свою,
Про глубокую, неоглядную.
Рука об руку я с тобой стою,
В небесах немых звезды падают.
Вот одна из них покатилася,
На поля в росе светом брызнула.
Как звезда печаль вмиг разбилася,
Не печалить ей душу сызнова.

Звезды, звезды, холодные звезды,
Не знакомо вам слово «любовь»!
У девчонки ни рано, ни поздно
Заиграет весенняя кровь!
Если-б знали сердечные чувства,
Вы-б светили горячим огнем.
В восемнадцать случается чуду –
В восемнадцать любовью живем!


Рецензии