Судьба

     Всё  в  природе  стремится  к  покою  и  равновесию.  Как  бы  сильно  мы не  раскачали  маятник   часов,  он  рано  или  поздно  остановится.  Остановится  когда—нибудь  человеческое  сердце.  Даже  солнце,  которое  нам  кажется  вечным,  погаснет,  когда  прекратится  ядерная  реакция  в  его  недрах.   
    Чтобы  оправдать  свою  лень,  жизненную  инертность,  мы  часто  говорим:  «Значит,  так  у  меня  на  роду  написано.  Это  моя  судьба!».  И  мы  тащимся  по   не   нами  выбранному  пути,  проклиная  всё  и  всех.    Жизнь  проходит  без  радости,  и  вспоминать  нечего,  и  гордиться  нечем.  А те,  кому  мы  посвятили  свою  жизнь,  не  оценили  нашей  жертвы,  потому  что  не  просили  нас  об  этом.     Всегда  есть  шанс  остановиться    и   посмотреть    вокруг.   А  потом    прислушаться  к  своей  Душе  и  сделать  так,  чтобы  она  не  плакала,  а  пела.
       В  связи  с  этим  вспомнилась  мне  одна  история.  Я  приехала  на  очередные  курсы   усовершенствования  врачей  в  Москву.    Жили  мы   в  нашей  ведомственной  гостинице  ДМР   на  Щукинской.   Нас,  врачей,  в  комнате   было  трое:    молчаливая  блондинка    Светлана,  35  лет,   яркая  брюнетка    Вера,  27  лет,   а  о  себе  я  расскажу  позже.   
        Жили  мы  дружно.  Днём  занятия,  вечером  театр,  прогулки.   Признаюсь,  я  не  люблю  «ходить  строем»,  кого—то  ждать  или  догонять.  Поэтому,  даже  в  театр  я  предпочитала  ходить  одна.  Но  время  на  разговоры  у  нас,  конечно,  находилось.  Сначала  мы  подшучивали  над  Верой,  у  которой  была  невообразимая  высокая  причёска.
       --А  как  же  ты  спишь  с  такой  причёской?
       --Конечно,  полусидя!
       --А  как  же  «общаешься»   с мужем,  ведь  причёска  может  пострадать?
        --А  муж  мой  твёрдо  знает,  что  «его»  день—суббота,  перед  тем,  как  я  мою  голову.  А  до  этого—ни—ни!  А  в  воскресенье  я  снова  в  парикмахерской. 
       Нас  это  очень  удивило.  Я  не  представляла  себе  интимную  жизнь  по  расписанию.   Света  же  была  не  замужем.   Кстати,  Вера  была  не  только  не  по  годам  рассудительна  и  решительна,  но  и  очень  красива.  Но  вскоре  мы  увидели,   как  «создаётся»  эта  красота.    Утро  Веры  начиналось  с  творчества.   С  бледным  невыразительным  после  сна  лицом  она  садилась  перед  зеркалом,  открывала  «палитру»  и  начинала  рисовать  себе  новое  лицо.  И  представала  перед  нами  совершенной  красавицей!
        Со  свойственной    ей   энергией    она  решила  «перевоспитать» и   меня.
       --Анна  Фёдоровна,    Вы с    Вашими  рыжими  волосами  и  зелёными  глазами   очень  интересная  женщина.   Когда  я  Вас  впервые  увидела,  сразу  подумала,  что  Вы  похожи  на  актрису  Аллу  Демидову:  такая  же  строгая,  недосягаемая,  с  осанкой  королевы.    Но  Вы  напрасно  не  пользуетесь  косметикой.  Давайте,  я  Вас  накрашу!  Ну,  пожалуйста!
        Я  отшучивалась,  но,  в  конце  концов,  они  вдвоём  меня   уговорили.   Вера  поколдовала  над   моим  лицом  и  причёской,  и  с  восхищением  сказала:  «Света,  посмотри,  ведь  наша  Анна  Фёдоровна   --- -вылитая  Анна  Каренина!    Такая  красавица!»
    Я  покосилась  в  зеркало:  там  отразилась  незнакомая  мне  женщина,  до  которой  мне  не  было  никакого  дела.
      ---Вера,  ведь  это  же  не  я!  Это  не  мой  стиль.  Я  хочу  быть  собой.
И  смыла  всю  эту  «красоту».   Но  наша  Вера  на  этом  не  успокоилась.     Теперь  она  решила  лечить  меня  от   кашля.    Дело  в  том,  что  после  знойного  Мангышлака    я   мёрзла  в  Москве  даже  в  июне.  И  простудилась.
        ---Давайте,  ложитесь,  будем  Вам  делать  компресс!    И  как  я  не  отнекивалась,  всё  же  уступила  этой  неукротимой  энергии.  Вера  раздавила  горячие  картофелины  и  разложила  их  у  меня  на  груди,  укрыв  сверху  полотенцем.
      ---Мне  горячо!
       ---Ничего,  потерпите!
       ---Я  не  могу  больше,  больно!
        ---Не  капризничайте.  Света,  держи  руки  больной!
Всё  закончилось  ожогом   кожи.  Но  кашель   прекратился.  Наверное,  от  стресса.
        Прошло  время.   Однажды  ночью  я  проснулась  от  тихого  плача.  Плакала    наша  обычно  сдержанная   Света.   Видно,  ей  было  очень  тяжело,  а  тут  ночь,  тьма  и  сочувственный  голос   Веры,  которая,  тоже    не  спала.   И  я  услышала  горестную  повесть.  Оказывается,  Света  уже  почти  10  лет  встречается  с  женатым  мужчиной,  который  живёт  в  другом  городе,  они  видятся  1—2  раза  в  году  во  время  командировок  или  отпусков.
       Он,  как  это  всегда  бывает  в  таких  случаях,  обещает  развестись  с  женой  и  жениться  на  Свете.  Она  верит,  ждёт,  годы  идут.  Свете  уже  35  лет  и  ни  семьи,  ни  детей,  ни  перспективы,  ни  покоя,  ни  радости,    ни  сил  разорвать  эти  отношения.
        Мне  было    жаль  Свету,    что  тут  поделаешь…   Но,  наша  Вера,  как  всегда ,   не  могла  остаться  в  стороне.
      ---Света,  ты  что,  не  понимаешь,  что  он  тобой  пользуется?!  Мужик  хорошо  устроился:   живёт  спокойно  в  семье,  и  периодически  устраивает  себе  праздник—встречи  с  любовницей.  А  ты  весь  год  живёшь   ожиданием   встречи,  которая  кроме  боли  разочарования,    тебе  ничего  не  приносит.  И   надеясь    на  чудо,   не  обращаешь  внимания  на  других  мужчин,  с  которыми  могла  бы  создать  семью,  родить  детей.   Что  ты  делаешь  со  своей  жизнью!   Твой  «козёл»  здесь?
       ---Да,  он  приехал  в  Москву  в  командировку.
       ---Попроси  его  придти  к  нам.
       ---Зачем?
       ---Хочется  на  него  поглядеть.
        И  что  вы  думаете,  он  пришел.   Принёс  коробку  конфет,  ещё  что  то.     Он  оказался  довольно  привлекательным  мужчиной  лет  40.   Света  очень  волновалась,  но  Вера  строго  сказала  ей:  «Ты  слушай     и  молчи».
      ---Молодой  человек,  --  обратилась   она  к  гостю,    Света  Вам  никогда  не  скажет  того,  что  давно  должна  была  сказать,  а  Вы  услышать.  Она  милый,  деликатный  человек.  Она  любит  Вас  и  находится  от  Вас  в  психологической  зависимости.  Вроде,  как  от  наркотика.  А  я  свободна,  поэтому  способна  увидеть  Вашу  с  нею  историю  объективно.  Так  вот:  если  Вы  за  10  лет  не  сделали    свой  выбор,    Вы  не  сделаете  его  никогда.    Вы  нашли  удобный  для  Вас  вариант:  пользоваться  чужой  жизнью,  получая  дополнительное    удовольствие.    Неужели  Вы  не  понимаете,  что  украли  у  Светы  10  лет  жизни?   Если  Вы  настоящий  мужчина,  оставьте  её  в  покое.  Она  пока  даже  не  догадывается,  как  изменится  к  лучшему  её  жизнь  без  Вас!
      Гость  побледнел,  покраснел.  Опустил  голову  и  тихо  сказал:  «Я  всё  понял».     Потом  посмотрел  на  Свету:  «Прости  меня».
        Я  не  знаю,  как  они  объяснились  потом,  но  после  этого  Света  повеселела,  похорошела  и  перед  отъездом   сказала  Вере:  «Ты  такая  молодая,  но  какая  мудрая!  У  меня  просто  груз  с  Души  упал.  Мне,  видно,  нужен  был  какой—то  внешний  толчок,  чтоб  вырваться  из  паутины  этих  отношений.  Теперь  всё  будет  по—другому.
                А  вы  говорите:  «судьба».      


Рецензии
Хороший рассказ и прекрасный пример, как можно изменить судьбу!

Огорчилась, узнав из предыдущих комментов, что мои рецензии ничего не значат. 100 произведений мне никогда не написать.))))

Ольга Анисимова 2   14.11.2019 08:31     Заявить о нарушении
Ольга, Вы напрасно огорчились: все эти рейтинги нужны руководству сайта, а авторам, по - моему, важнее живое слово. Я очень рада Вашим комментариям. Удачи Вам во всём!

Анна Федоровна Волкова   14.11.2019 20:33   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.