Под взмахом ресниц. Ремиссия

Галя отрыла глаза и уже не хотела их закрывать и делала всё, чтобы не моргнуть ещё раз. Она была напугана. Всё увиденное было такое настоящее, что казалось, она это пережила сама. Придя домой, девушка поспешила позвонить подруге.
- Лена, привет! Ты завтра будешь? – спросила она почти спокойным голосом.
- Привет, Галя! Да, конечно.
- А ты сама будешь добираться, или тебя родители подбросят?
- Наверное сама, папе завтра надо перед работой куда-то заехать. А ты чего-то хотела.
- Да я думала, если ты пораньше придешь, может мы немного поболтаем.
- Что-то случилось?
- Нет, просто у Светы скоро день рождения, а я подарок ей не могу придумать – выкрутилась Галя.
- А! Хорошо, я постараюсь быть пораньше.
- Тогда, пока!
- Да, до завтра.
После разговора с подругой, Галя успокоилась и постаралась обо всем забыть. Девочки, на тот момент, уже закончили школу и всей своей дружной компанией поступили в ВУЗ, где проходили практику по ориентированию.
На следующий день Галя и Лена встретились на практике, точнее перед ней и стали обсуждать подарок. Они сомневались подарить два разных подарка или один общий. Договорились на одном, ведь он же больше, и, возможно полезнее.
- Давай ей подарим плеер – предложила Лена
- Зачем он нужен, родители собирались ей подарить новый телефон, в нем наверняка все будет.
- Тогда давай для телефона подберём чехол, брелок красивый.
- А как узнать какой подойдёт? А может флэшку большую подарим?
- Галь, а я вспомнила, как мы со Светой в одном магазине перчаточки видели, такие замечательные! Она их очень хотела, но не смогла купить. Может их?
- Это те с розовой полоской?
- Да.
- Давай.
Только они договорились, как к ним присоединилась Света, и они пошли к остальной группе.
На практике девочки держались всегда вместе и львиную долю времени посвящали своим разговорам, а не учебе. Да и какая могла быть учёба в разгар лета, когда хочется отдохнуть, загореть и необходимо, в добавок, обсудить все последние тенденции моды. А в этот раз они закрепляли на практике умение добраться до населенного пункта из абсолютно не знакомой местности. На первый взгляд звучит весьма интересно и жизненно важно, пока дело не доходит до уточняющих вопросов. А когда начинаются вопросы, тогда все студенты волшебным образом рассеиваются по кустам и делают вид, что заняты делом. Так и наши подружки сочетали приятное с полезным, т. е. прогулку со сплетнями, а практика шла сама.
К обеду группа заблудших туристов добралась до водоёма и остановилась для перекуса. Девочки удобно устроились на пеньках и достали свои запасы провианта. Галя опять моргнула: справа мальчики разожгли костер, чтобы поджарить хлеб и сосиски, а преподаватель и бессменный экскурсовод позвал всех желающих на «речную охоту»; картинка резко поменялась на знакомую городскую улицу; Галя ощущала движение перед чем-то большим, почувствовала сигнал машины сзади, обернувшись она увидела, как в Ленину машину сбоку влетает микроавтобус, водители до последнего момента пытаются увернуться от столкновения; водитель легковой машины нажал тормоз и выкрутил руль в сторону от автобуса, он очень хотел включить задний ход и вообще испариться из этой машины куда-нибудь на обочину, а металл бросить на волю судьбы; она чувствовала беспомощность и безвыходность, всё внутри сжалось; в последний момент водитель отвернул глаза от несущегося на него автомобиля, от резкого торможения его прижало к рулю; он отпустил тормоз и стал падаль спиной на сидение, когда произошло столкновение, скрежет метала буквально разрывал девушку изнутри; столкновение еще продвигалось, когда лопнувшие стекла завораживающим салютом разлетелись в стороны, заиграли на солнце алмазной красотой; водитель серой легковушки с ускорением полетел назад в сидение, ремень безопасности всё же давал слишком большой простор для движения, а скорости были так высоки, что человек не может им противостоять; водитель ударился больно головой о влетевший в салон кусок декоративной отделки…

Галя открыла глаза, полные ужаса. Все это время девочки смотрели на нее, потому что в то время, когда девушка моргнула, она рассказывала про свои бутерброды. Подруги заметили резкую смену мимики, опоздавшую, правда, за взглядом и уловили изменения глаз. Девушек перебила суета однокурсников справа – они разжигали костер. Галя произнесла: «Только не речная охота», а через минуту наступила и она. Девочки поняли, что что-то не так и вопросительно уставились на Галю. Они ожидали, что произойдёт что-то плохое на охоте.
- Лена, на какой машине уехал твой папа?
- На Ниссане.
- Сером?
- Да.
- Лена, запомни, что все будет хорошо, что он с тобой, он тебя любит.
- Ты с чего всё это говоришь? – спросила Света, видя замешательство и панику девочек. Если бы не позабывшееся уже историческое сочинение, то все бы посмеялись, или еще хуже – обидели девочку, но теперь к её словам относились с осторожностью.
Минут через десять, когда все уже стали приходить в себя, у Лены зазвонил телефон. На экране высветилось: «ПАПА». Она, как никогда радостно взяла трубку, показав подругам. У всех отлегло.
- Привет, пап! Ты чего звонишь?
- Лена, послушайте внимательно – раздался чужой голос. В глазах девочки проступили слёзы, в висках застучало, сознание уплывало.
- С Вами говорит фельдшер скорой помощи. Ваш папа попал в аварию и не может сейчас разговаривать, приезжайте, пожалуйста к нему в пятую больницу как можно скорее.
- Хорошо – прошептала Лена. Они с Галей были на одной волне и не надо было ничего друг другу объяснять. Галя отпросила их у учителя и, оставив Свету с большим знаком вопроса на лице поспешила с подругой в больницу. По дороге Галя позвонила маме Лены и тоже её предупредила. Без компасов карт и каких-либо подсказок, не мешкая ни минуты девочки попали на автобусную остановку за городом, а через пол часа уже были в больнице под дверями интенсивной терапии, где встретили и Ирину Яковлевну – маму Лены.
В палате продолжались волнительные суета и беготня. Галя с жадностью копалась в своих вчерашних воспоминаниях. Ирина Яковлевна выслушивала рассказ дочери о звонке медиков. Галя вспомнила то ощущение страха холодной сырой и зыбкой почвы и то, что его хватило, чтобы убежать. Она подошла к Лене и напомнила: «Все будет хорошо, он поправится». Из реанимации вышел доктор с опущенными глазами и подошел к дамам.
- Вы родственники Соколова?
- Да – отозвались голоса с надеждой.
- Увы, мы не смогли ему помочь, очень сильная травма головы.
Из палаты вывезли каталку, накрытую белой простынею. Сбоку торчала знакомая рука, без движения, как холодец, но ещё теплая.
Лена с мамой обнялись и горько заплакали. Они стояли, как во вчерашнем видение, а оно стояло у Гали перед глазами наряду с действительностью, только было прозрачным. Из палаты помахал мужчина, которого девушка знала только из своих «вспышек». Все повторялось. Галя жадно сверлила глазами бездыханную руку. Когда каталка уже скрывалась за дверями лифта, а с ней уходила и последняя надежда, лифт открылся, и санитар позвал на помощь врачей.  Галя заплакала и одернула подругу.
- Он жив – раздался торжествующий голос, он сжал пальцы.
Целых три недели Ленин папа лежал без сознания, без каких-либо намеков на выздоровление. Его семья уже свыклась с трудной ситуацией, когда очередной звонок из больницы оповестил:
- Может вы мне конфет принесете и нормального супа, а то в животе пусто, как в кувшине!
Это был знакомый и родной голос главы семейства. После нормального супа он быстро пошел на поправку, а семья стала как никогда дружной и сплоченной.
Галя почти каждый день стала видеть «вспышки». Она к ним уже привыкла и даже перестала меняться после них. Единственное, что её по-прежнему шокировало, так это то, что она была заложницей своего видения и не могла покинуть его по собственному желанию. Зато она смогла вызывать интересующие её моменты, и видеть все интересующее наперед. Ей это даже стало нравиться, и она этим пользовалась. Теперь, Галя могла точно знать, когда приедет нужный автобус, какой вопрос ее спросит прохожий, понадобится ли зонтик и куда лучше не идти.


Рецензии