Солнце не отбрасывает тени

Я ходила за ним тенью. Он не видел меня, хотя всегда смотрел. Он, конечно, знал о моем существовании. Как же не знать о существовании собственной тени! Но никогда не задумывался всерьез. Хотя, наверное, иногда размышлял о том, что представить себе жизнь без меня довольно тяжело. 
 
Но потом я ушла. Нашла в себе силы, оторвалась и просто сбежала. Ночью, не сказав ни слова, не потревожив его ни одним неловким движением. Он спал. Был таким нежным и прекрасным. Мне тяжело было отвести от него взгляд и покинуть его. Но я должна была уйти, потому что знала, что без меня его жизнь имеет ясность. Она не омрачена, не смутна, не блекла. 
 
Я бродила некоторое время, прячась в темных переулках, в сумерках и в потаенных углах. Мерзла, потому что меня не грело тепло его сердца. Болела. Таяла, когда шел дождь. А дождь шел часто, потому что все это было осенью. 
 
Иногда мне хотелось вернуться. Взглянуть на него издалека, услышать хоть словечко, увидеть в чьих-то глазах затаенную мысль о нем. Но я не могла уже. Я ушла слишком далеко. Все ниточки, связывающие нас воедино, разорвались. Я потеряла его. Если бы я была человеком, я смогла бы сохранить его в моем сердце, в моей памяти. Но я была всего лишь тенью. Тенью, желающей стать чем-то большим, но так и не получившей желаемого. У тени нет ни сердца, ни памяти. Да они и не выживают особо долго, оставшись одни. Мне еще повезло. Надежда, укрепившаяся во мне еще при нем, удержала меня. Дала мне возможность просуществовать чуть дольше, чем другим. 
 
Ближе к зиме я превратилась в лед. Кто-то разбил меня, случайно наступив в подворотне. Чей-то острый каблучок, спешивший в направлении его дома. Чье-то сильное сердце, стремящееся к его душе. И я исчезла. 
 
И так и должно было быть. Я была неправильной тенью. Меня не должно было существовать. Ведь Солнце не отбрасывает тени. Я давно должна была уйти, а лучше и не появляться вовсе. Теперь же, наконец, все стало на свои места. 


Рецензии
Как мало слов, как много смысла.

Вито Бжицкий   25.08.2018 11:30     Заявить о нарушении
Редко получается у меня такое :) Обычно бывает наоборот :D
Этот маленький набросок самой очень нравится, что тоже редкость для меня. Даже время не изменило моего отношения к нему.
Спасибо за отзыв!

Елизавета Порфирова   26.08.2018 10:06   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.