Самое время

В парке было много народа. Солнце приятно грело, первые теплые деньки радовали тело и душу. 
 
Я сидела на скамейке, ожидая. Он всегда опаздывает, но сегодня на это даже обижаться не хочется: так приятно сидеть здесь, греясь в лучах солнца, и смотреть на преображающийся вокруг мир. На дорожках снег почти растаял, остались сугробы на зеленых лужайках, но и они обещали скоро превратиться в воду и скрыться в земле. На деревьях уже начинали появляться свежие почки, а вечнозеленые ели, которые во множестве росли в парке, лишь местами были укрыты снегом. 
 
В основном тут гуляли мамы с маленькими детьми. Последние радостно разбрызгивали лужи или ногами, или колесами новеньких велосипедов, гоняли голубей, просто бегали друг за другом. Мамы же сидели на скамейках, улыбаясь, делясь друг с другом опытом и не переставая при этом следить за неугомонными малышами. Были студенты, небольшими группками расположившиеся тут и там. В одной у кого-то была гитара, и оттуда слышались песни о любви. По дорожкам прогуливалось несколько парочек: вместе со снегом таяли сердца, а чувства готовы были зацвести буйным цветом. 
 
Я ждала. К моей скамейке приближалась девочка лет пяти, в желтой курточке с капюшоном и вышитым на переднем кармане маком, в джинсах и красных резиновых сапогах. Ее кудрявые волосы были заплетены в два пушистых хвоста. Она шла медленно, словно размышляя о чем-то. Шаги делала большие и, кажется, была сосредоточена прямо на них. Возле моей скамейки она остановилась. Постояла немного глядя на свои сапоги, а затем почувствовала, что я смотрю на нее. 
 
Я не хотела ее напугать, мне просто было интересно наблюдать за ней. Девочка посмотрела на меня. Глаза ее сначала испуганно округлились, но потом успокоились, взгляд стал очень умным. 
- Привет! – сказала я, улыбаясь. 
- Привет, - смело сказала она. 
- Хочешь посидеть на скамейке? – спросила я, двигаясь к краю и освобождая ей место. 
Она покачала головой. Посмотрела вправо и влево, а потом сказала: 
- Снег под ногами растаял. Мы ходим, а он тает быстрее. И скоро совсем растает. 
В ее голосе слышалась какая-то грусть. 
- Ну, следующей зимой он снова выпадет, - попыталась обнадежить я девочку. 
Она грустно глядела в сторону. 
- Целое лето без снега… - сказала она после недолгого молчания. 
 
Вдруг откуда-то справа донесся громкий крик: 
- Маша! Ма-ша! 
Я обернулась. Голос принадлежал мальчишке примерно того же возраста, что и стоящая передо мной девочка. Он бежал к нам, подпрыгивая. В его кулаке было что-то зажато. Совсем скоро он поравнялся с нами, остановился, даже не запыхавшись, и протянул девочке то, что держал. 
 
Я присмотрелась и поняла, что это подснежник. Белый цветочек на нежном зеленом стебельке. Я была удивлена, ведь найти в городе подснежник достаточно сложно. 
- Вот, смотри, что нашел! Это тебе! – он протянул девчушке цветок. Меня мальчик, кажется, вообще не заметил, весь был поглощен тем, чтобы поделиться с подругой радостью. 
Девочка осторожно взяла подснежник из его рук. 
- Ух ты! – восхитилась она, - Белый, красивый! Как снег. 
- Он рядом со снегом рос! – воодушевленно говорил мальчик, радуясь, что подарок понравился. 
- Ух ты! – снова повторила девочка. 
- Пошли играть! Ванька нам велик даст, покатаемся! 
 
Радость, пышущая в нем как жар в печи, заполнила пространство вокруг и передалась не только девочке, но и мне. Я даже не заметила, что улыбаюсь во весь рот, глядя на них. А девочка словно преобразилась: грустная и задумчивая до этого, теперь она сияла от счастья, сжимая в руках чудесный цветок и предвкушая скорое катание на велосипеде. 
 
Я смотрела им вслед, пока они бежали по тропинке. Мальчик что-то рассказывал на бегу, а девочка, приоткрыв рот, бежала рядом, размахивая руками, в одной из которых был зажат белый цветок, похожий на снег, и стараясь не пропустить ни одной лужи. 
 
- Прости! Я опять опоздал! – послышался голос позади. 
Я обернулась. Пришел! Стоял передо мной, весь такой растрепанный. Явно торопился, но не запыхался. Руки спрятал за спиной. 
- Ничего страшного, - говорю я, поднимаясь, - Погода хорошая, так приятно на солнышке сидеть. Что у тебя там?.. 
Протягивает букетик белых тюльпанов. 
- Это тебе. 
Я беру цветы и улыбаюсь. 
- Спасибо! – душу наполняет какая-то игривость, легкость, чистая радость, - Белые, красивые! Как снег. 
Я улыбаюсь шире, лукаво смотрю на него. Он слега растерян, но тоже улыбается: хорошо, что я обрадовалась подарку. Беру его под руку и тяну по тропинке. 
- Наверное, росли рядом со снегом, - говорю я, задумчиво глядя вдаль и стараясь сделать лицо серьезным. 
И, не давая ему возразить, продолжаю: 
- Пора велики доставать из гаража. Самое время. 


Рецензии