О камнях

-А это что за камень ? -спросил мужчина  шестилетнего мальчика.
-Да это обыкновенный , на даче под яблоней нашел- ответил мальчик.
- Наверное , он очень старый и многое помнит....
- Да ничего он не помнит, разве у камней есть память ?
-Если бы он мог говорить , то рассказал бы нам свою историю. Давай  посмотрим на него через большое увеличительное стекло, - предложил мужчина.
 Четыре больших глаза : два карих и два серых с напряженным вниманием  разглядывали мои поры, трещинки и кремниевые вкрапления.
 Пальцы кареглазого были сильные и твердые, видимо , он привык иметь дело с разными инструментами. Но были вместе с тем чуткие и осторожные. Такие руки могли принадлежать человеку, который часто гладит голову ребенка , или прикасается к нежной коже молодой женщины. Я постепенно согревался в его руках.
 Руки сероглазого - не отличались силой, но также были чувствительными, они как бы ласкали меня, отчего моя кристалическая решетка на время теряла десяток другой -атомов, и я начинал вибрировать.
 История же моя весьма обыкновенная. Миллионы лет я был частью плато и ощущал давление воды, что была надо мной. Я помню диковинных существ с фонариками, их зубы раздирали себе подобных на части. Крохотные существа суетились на моей поверхности, охотясь друг на друга.
Затем вода отступила. И еще миллионы лет я принимал удары от своих сородичей, прилетающих откуда -то издалека -из черной бездны, где светились крохотные , яркие огоньки.
Позже , из -за страшных толчков снизу и  жидкого огня, плато раскололось на бесчисленное число огромных валунов, некоторые из них - уперлись своими головами в небо навечно. Я стал частью одного из них.
 Много позже , нас стали дробить на мелкие осколки , и я оказался на черной земле - под деревом , которое каждый  цикл покрывалось белыми цветами. То , что потом получалось из белых цветов, падало рядом со мной -имело форму шара. Цвет и запах у этих шаров  были те же , что и у женщины , которая их собирала в корзину. Я слышал ее восторженный голос -Илюшка ! Смотри Какие красивые , румяные ! Хочешь съесть его ?
- Не- ет -раздавался тоненький голос  сверху какой то постройки.-Я сейчас спущусь и буду собирать камни.
- Ну , глупыш - сказала женщина , рассматривая яблока .
 В сдедущую минуту я уже чувствовал тепло, потому что был в чьих -то руках.
- Вот это камень! Пап , смотри какой экземпляр !
- Да , неплохой , только уж очень распрастраненный....
- Нет , это особенный ! Может быть -он ровесник самих динозавров !
- Вполне может быть ,- улыбнулся мужчина.
Так я оказался в синей коробке , по соседству с другими камнями. Они тоже  что-то знают, но молчат. Я ведь тоже никому ничего не скажу. Разве только тому , кто иногда меня гладит и протирает тряпочкой, и кладет на свое место под стекло , рядом с моими товарищами.


Рецензии
Вы правы, Юрий: каждый камень имеет свою историю. С уважением, Александр

Александр Егоровъ   31.01.2018 21:28     Заявить о нарушении