Пробуждение

- Просыпайтесь! - стучал по каждой двери дома длинным посохом старый паломник, одетый в белую мантию. - Проснитесь! Или вы все пропустите самое интересное.
В небольших домиках, стоявших в два ряда друг напротив друга, закипела бурная жизнь:
- Что этот сумасшедший нас будет в три дня, ведь мы уже давно встали? - удивился Нилоф, шутник и пьяница.
Большая часть населения того островка вышла из своих убежищ ради любопытства на главную улицу; там был рынок.
Паломник подошел к толпе. Она вздрогнула от следующей неожиданности: тот старик весь сиял от счастья, глаза его искрились добротой и любовью.
Люди засуетились, и Мериль высказала свое мнение:
- Кто ты и почему ты нас потревожил?
- О! Это потрясающий вопрос, Мериль! Ты молодец, что задала его, не испугавшись. Я...
- Откуда тебе известно мое имя? - перебила она его.
- О. Скоро вы сами все узнаете. Пойдемте к большому дубу.
Старик пошел к сказанному дереву, толпа расступилась перед ним, и подождав, когда он пройдет, осторожно и нехотя поплелась за ним.
Когда они пришли, старик сказал:
- Отлично! Теперь все в сборе.
Народ и паломник подошли к Дубу Победы и встретились с другими паломниками-стариками. Их было человек 10 от силы, тоже в белых мантиях, с деревянными изогнутыми посохами и седыми бородами, причем у каждого была своя длинна; а также каждый из них излучал тепло и счастье.
- Итак, начнем! - произнес старец с самой длинной бородой. - Жители "Картезии", наконец-то настал тот день, когда вы сможете проснуться!
Люди, поглощая информацию старца, вслушивались и молчали, но тишину нарушил Нилоф:
- Что? Разбудить нас решили? - произнес он и засмеялся. - Мы уже проснулись, протрите свои глаза!
- О, юный исследователь Ёрхив, ты прав, мы пришли разбудить вас. - Голос старца звучал как радуга в грозу: так же приятно и сердечно.
Нилоф залился смехом. И спросил: - Как ты назвал меня, бородатый, Ёр... ?
- Ёрхив. - С таким же простодушием и радостью ответил ему один из старцев.
- Ммм, нет. У меня другое имя...
- Конечно, конечно, Нилоф, нам известно.
Толпа резко вскрикнула:
- Скажите нам, кто вы?
- Ну, что ж вы правы, настало время рассказать вам о нас. Мы - паломники. Ходим по свету и помогаем людям вспомнить себя.
- Что вы хотите от нас? - спросила Ильфа.
- Только лишь разбудить ото сна, в котором вы временно находитесь, и ничего большего.
- Какого еще сна? - из толпы снова вышел Нилоф.
- Хм, Нилоф, давай начнем с тебя, ты случайно не хочешь стать первым пробужденным?
- Ха, - он улыбнулся,- что ж в жизни попробовать нужно все, так же как и пробуждение.
Старики лишь посмотрели друг другу в глаза, а в них заискрился свет, и ничего больше не сказали.
- Отлично, а теперь подойди поближе к Дубу.
Нилоф подошел. Какой-то паломник с седой короткой бородой поставил лестницу и снял кору с дерева.
За древесной "дверкой", внутри дуба, образовалось место, и достаточно просторное.
Люди вскрикнули.
- Что вы сделали с Дубом Победы?
- Что сделали, то и исправим. Это все вам во благо.
- Ах вы, седые карлики! Я покажу вам, как портить природу! - сказал Гистон, кузнец лет 30, только что вышедший из толпы, и хотел было подойти к старцу с длинной бородой и вырвать ее. Но какие-то силы не пустили его поступить именно так, и он упал без сознания на скошенную траву.
- Изверги! Что вы сделали?!-закричала толпа. - А еще священниками называетесь? Уходите!
- Мы все пришли сюда для вашего развития. Пока не выполним свой долг, мы не уйдем.
- Мы проклинаем вас!
- А мы вас сильно любим!
Толпа застыла от смущения. Никто прежде такого им не говорил.
- Нилоф, ты готов? - спросил один из старцев?
- Что мне нужно делать?
- Закрыть глаза и послушать свое сердце. Ты готов?
- Всегда!
- Отлично!
Старец с короткой бородой закрыл деревянной "дверью" выход в дупло. Нилоф остался внутри.
- Здесь очень темно! Мне страшно!
- Просто закрой глаза и слушай свое сердце!
- Нет! Я передумал. Выпусти! Сейчас же выпустите меня! Иначе я сломаю... - он не знал как назвать ту "кору-дверь".
- Закрой глаза, сделай вздох, задержи дыхание и направь все внимание в сердце свое.
Послышалось молчанье.
- Отстань, о нет, я не хочу! Оставь, оставь меня! Откройте мне дупло. Я боюсь одиночества. Я боюсь быть наедине с самим собой. Я боюсь себя.
- Через несколько минут ты проснешься. Просто сделай так, как я сказал, и успокойся.
- Хорошо. Я делаю вздох и задерживаю дыхание, и...
- Замечательно. Насладись чувством уединения с самим собой и просиди так несколько минут!
Снаружи дерева послышался гул. Старцы стали что-то говорить. Их голос произносил какие-то молитвы и был серьезным, грубым, но все еще добрым.
- Нилоф, выходи! - старцы с короткой бородой открыли "дверь". - Как ты себя чувствуешь?
- Я вспомнил! Я всё вспомнил!
- Нилоф? Мой милый муженек, что они с тобой сделали? Ты хорошо себя чувствуешь? - подбежала его жена к дереву Победы.
- Прекрасно, милая Палесия.
- Ээ... ты явно не здоров. Вылезай оттуда! Не смеши народ!
- Глупости, народ видит во мне себя. Мне незачем стесняться быть собой, ибо это прекрасно. Здесь очень хорошо. Залезай ко мне, Палесия.
- Ну, уж нет. Я не настолько сумасшедшая.
- Мы все сумасшедшие и это нормально. - произнес Нилоф. - Спасибо вам, друзья. - Обратился к священникам.
- Всегда пожалуйста, Ёрхив.
Нилоф покинул дерево и подошел к испуганной толпе.
- Нилоф! Что с твоими глазами? - закричала толпа.
- А что с ними?
- Они... изменились.
- Какое-то волшебство.. Колдуны! - закричал народ.
- Правда? А я и не заметил.
- Они изменились: были коричневыми, стали ярко-серыми...
- О, замечательно.
- Какие они милые и красивые, Нилоф.
- Вся красота, Марсия, в глазах смотрящего.
Нилоф взял паузу, чтобы его слушатели смогли переварить услышанное.
- А хотя, вы сами скоро узнаете обо всем, что знали раньше.
- Точно, Ёрхив! Кто хочет следующий?
Фидоссия, грубая женщина, материалистка, которая не смогла найти счастья в деньгах, сделала шаг вперед.
- Отлично, Фидоссия! Прошу.
Она зашла в дуб и села на место, недавно сидевшего Нилофа. "Дверь" закрыли.

***

После трех недель и трех дней священники пробудили всех жителей городка "Картезии".
- Итак, друзья! Пришло время расстаться. Обязательно встретимся. Множество людей нуждаются в нашем озарении.
- Точно! Всего вам самого прекрасного! - крикнул вслед им Гистон.
- Мы любим вас! - Ильфа
- И мы вас, родные! - сказали хором паломники, развернулись и покинули городок.


Рецензии