Шанс на счастье Глава 1

Утро. На часах полдесятого, солнце давно подобралось к окнам и играло лучами на стене в моей спальне, намекая на то, что давно пора вставать. В голове проносится мысль о том, что я имею полное право поваляться в своей любимой кровати, ведь сейчас каникулы. Так я думала, пока Балто не забрался ко мне, активно виляя хвостом. Пёс радостно топтал моё тело, переступая большими лапами поверх одеяла. Он будто бы говорил: «Доброе утро, соня, посмотри, как прекрасно всё вокруг». И он был прав — сегодня день был по-своему необычен, в нём было что-то манящее, что-то таинственно привлекательное. Всё и вся словно предвещало, что должно обязательно произойти нечто невероятное.

Ещё немного повалявшись в кровати, я отправилась с Балто на кухню — завтракать. Скорее всего мамы не было дома, ведь сегодня понедельник, а значит она должна быть на работе. Скользнув пальцами по кнопкам кофе-машины и включая её, я чуть улыбнулась уголками губ, тут же услышав тихий гул. Я насыпала корм Балто, отчего пёс мгновенно рванулся к миске, с удовольствием поглощая небольшие хрустящие подушечки. Ну, а пока готовится кофе, можно и себя привести в порядок.

Прохладные лёгкие струйки воды, стекая по телу, делали своё дело — я просыпалась окончательно, ощущая прилив радости, замирающей в груди и томящейся тёплым сгустком света. Последние остатки сна ускользали, вода дарила энергию и силы.

Выйдя из душа, ещё не успев завернуться в полотенце, я взглянула на себя в небольшое овальное зеркало над раковиной и задумалась на мгновение о том, что же мне принесёт грядущий день. Но вскоре, отогнав все мысли, стала изучающе разглядывать свою внешность в отражении.

Небольшой рост, аккуратная миниатюрная фигура с округлыми бёдрами, я не могла бы назвать себя ни худой, ни полной, скорее среднего телосложения, вполне нормальное обычное женское тело. Карие чуть раскосые глаза спокойно смотрели из-под средней густоты ресниц, с широкими крыльями нос, небольшой рот с пухлой нижней губой и аккуратные небольшие щёчки.

Едва улыбнувшись своему отражению, я скользнула пальцами в свои волосы, взлохмачивая их. Они были прямыми и русыми, длиной до плеч, и их постоянно хотелось заправить за ухо или заколоть чем-нибудь, так как в распущенном виде они постоянно мешались. Распущенные? Или пучок? А может косу? Ещё немного покрутившись у зеркала, наскоро «примеряя» разные варианты причесок, я остановила свой выбор на непринуждённом расслабленном пучке.

С кухни донеслось пиликанье кофе-машины, сообщающее, что напиток готов. Покинув ванную, я кинула взгляд на всё ещё похрумкивающего Балто — лениво, неохотно, но с завидным упорством, догрызающего свой корм. Жадность — великая сила. Подхватив чашку с кофе и вытянув из холодильника кусок яблочного пирога, оставшегося со вчерашнего дня, я устроилась за столом. Может, пойти сегодня в парк? Ведь с ним связано так много хороших воспоминаний. Он всегда поражал меня своей красотой, будто я попадала в сказочный мир, полный ярких красок и пропитанных солнцем деревьев. Здесь, в Петербурге, такого лучистого тепла часто не хватает.

Закончив завтракать, я немедленно отправилась собираться. Надевая своё любимое белое платье, покрытое россыпью небольших жёлтых цветов, похожих на мимозу, я довольно улыбнулась. Юбка по колено скользила по бедрам мягкими волнами, талию украшал тонкий жёлтый пояс в виде атласной ленты, округлый вырез скромно приоткрывал ключицы, не позволяя увидеть грудь. На ноги я надела лёгкие белые туфли на невысоком каблуке. В сумку через плечо бросила книгу «Джейн Эйр». Ну что ж, я готова.

— Балто! — в воздухе еще звенел мой голос, а пёс уже радостно влетел в комнату, неся в зубах свой поводок. — Какие мы проницательные, — тихо засмеявшись, я потрепала друга меж ушей, подхватывая в руки поводок. Балто довольно тявкнул в ответ, без остановки виляя хвостом. Мой большой, любимый, верный пёс. Как много мы пережили вместе? Улыбнувшись набежавшим воспоминаниям, я направилась к двери, едва поспевая за рвущимся на улицу Балто.

Улица встретила нас привычным шумом и запахом бензина. По двору перед окнами дома уже вовсю носились мальчишки, то перекидывая мяч, то гоняя смущающихся девочек. Я шла по направлению парка, вспоминая как сама бегала летом в этом же дворе. Как с подружками играла в дочки-матери, как гонялась за мальчишками, что осмелились дергать меня за косички, как рисовала на асфальте мелками огромные замки и прекрасных принцесс, представляя на их месте себя. За воспоминаниями я не заметила как мы с Балто добрались до парка. Пёс, лишь увидев зеленую, сочную траву, изо всех сил рвался вперед.

— Эй, эй, ты оторвешь мне руки! — После моего недовольного высказывания друг чуть успокоился, но все так же нетерпеливо крутился вокруг моих ног, ожидая когда я отстегну поводок. Что я и сделала, едва мы пересекли черту парка и прошли сквозь ветвистые прутья ворот.

Я люблю этот парк. За то, что тут всегда много цветов, дарящих свой дивный аромат нам, простым обывателям каменных джунглей. Фонтан с чистой водой и ухоженные каменные дорожки словно переносят меня на пару столетий назад. Окажись здесь карета и юные барышни с пышными кринолинами, я бы, пожалуй, ничуть не удивилась. Пройдя ближе к центру парка, где как раз располагался фонтан, я присела на скамью, издали наблюдая за резвящимся Балто.

Несмотря на то, что сегодня понедельник, тут весьма оживлённо. Юноши и девушки шли рядом, держась за руки, и бесцельно бродили по тропкам. Милые мамочки гуляли с детьми, наслаждаясь свежим воздухом и относительным покоем. А вот владельцев собак было достаточно мало, поэтому я могла спокойно отпустить Балто гулять, не боясь, что на него набросится чей-то пёс.

Запрокинув голову вверх, я любовалась небом, на котором не было ни намёка на облако, попутно вытягивая из сумки книгу. Читать я любила всегда. Сначала, в детстве, с удовольствием слушала бабушкины сказки, а затем, когда научилась читать сама, меня было уже не остановить. Чтение занимало всё моё время, поэтому игрушки мне были мало интересны.

Книгу «Джейн Эйр», которую я сейчас держу в руках, мне подарила мама, когда мне исполнилось двенадцать лет. Она вручила мне её с надеждой, что наши с ней вкусы в литературе будут хоть немного схожи, ведь она сама не раз перечитывала эту книгу. Её экземпляр был сильно потертым, страницы пожелтели от времени. Но какая разница? Главное то, что когда мама брала книгу в руки, складки на ее лице разглаживаются и она расслабляется углубляясь в чтение. Возвращаясь к «Джейн Эйр» снова и снова, мама отдыхала. Я сразу же прониклась любовью к этому роману. С первых строк он затянул меня. И сейчас я вновь погрузилась в увлекательный мир книги, переставая замечать происходящее вокруг. Не знаю сколько бы я ещё провела времени за чтением, пока меня нагло не прервал Балто, плюхнув свою взлохмаченную голову прямо поверх страниц.

— Ну что ты делаешь? — возмущенно произнеся, я спихнула пса с колен, взволнованно осматривая книгу на наличие грязи и повреждений. Но всё было в порядке. Аккуратно вложив закладку меж страниц, закрыла произведение, откладывая его на скамью рядом. И лишь после этого я заметила, что Балто пришел не один. Подняв голову чуть вверх, я замерла, глядя на девушку перед собой. Невероятно красивая, словно сошедшая со страниц модного журнала, она приветливо улыбалась, поглаживая кончиками изящных пальцев моего пса по голове.

Высокая и стройная, она была гораздо выше меня. Чёрные как смоль волосы доходили ей до поясницы. Глаза цвета тёмного горького шоколада всецело завладевали вниманием, отчего я меньше обратила внимания на остальные черты её лица. Но при всей своей красоте одета она была довольно скромно: узкие чёрные джинсы, майка с принтом милого рисованного кота и обычные чёрно-белые кеды.

— Привет, — погрузившись в разглядывание девушки, словно сквозь пелену услышала я. На её губах светилась улыбка, хоть и приветливая, но чуть насмешливая. Видимо, она привыкла к тому, что её так беззастенчиво рассматривают.

— Привет… — спешно ответила я, отводя смущённый взгляд и замечая довольного Балто, что смирно сидел рядом с нами.

— Я так понимаю, это твой пёс? — девушка указала на моего четвероногого друга. Я неуверенно кивнула, чуть улыбаясь. — Отлично. А то я уж думала, что он потерялся. Прибежал ко мне, грустный, голодный, сосиску в тесте выпросил, — брюнетка усмехнулась, а я залилась румянцем, отчего собеседница расплылась в улыбке ещё больше, а после дружелюбно улыбнулась и махнула рукой, — Да не волнуйся, я люблю животных. И даже таких хитрецов, как он. Поэтому, отданная ему сосиска мне в радость.

— Прости… — я смущенно закусила нижнюю губу, кидая грозный взгляд на пса, который тут же виновато опустил морду вниз. Но вину свою животное чувствовало совсем недолго, буквально через мгновение радостно гавкнул и с места стартовал по направлению к фонтану, — Балто!

Мой крик утонул в окружающем гомоне и громком смехе брюнетки. А пёс уносился всё дальше, уже забыв обо мне, своей хозяйке. Негодник!

— Да все нормально, правда, — всё ещё смеясь произнесла девушка, неожиданно для меня присаживаясь рядом на скамью и протягивая руку, — Аня.

— Рина… — рассеянно ответила я, чувствуя себя крайне неловко за поведение Балто. Видя вновь расползающуюся на лице девушки улыбку, что становилась всё шире и шире, я залюбовалась. И лишь когда она отчаянно сжала губы, чтобы не засмеяться, я, наконец, осознала, что следует сделать. Резко дернув рукой вперед, я пожала протянутую ладонь, щёки вновь залил румянец.

— Красивое имя, — всё же не сдержавшись, она засмеялась, — Ох, прости… Да не волнуйся ты так, не съем. Что читаешь?

— «Джейн Эйр», — отвечать было довольно сложно. Смущение накрыло с головой.

— Хм… Нравится? — Аня расслабленно откинулась на спинку скамейки. Настал её черед разглядывать меня. Я чувствовала взгляд, скользивший по телу.

— Это моя любимая книга с детства, — тёплая улыбка, несмотря на смущение, оказалась на моем лице.

— Вот как, — брюнетка склонила голову на бок, не переставая улыбаться. Я улыбнулась в ответ, неловкость постепенно таяла, уступая место интересу. — Читала.

— Правда? — интерес внутри возрастал с каждым мгновением, с каждым словом, сорвавшимся с губ девушки.

— На каком ты сейчас моменте? —Я  чуть скривилась, вспоминая только что прочитанную главу. Джейн вернулась к Рочестеру, который тут же сделал ей предложение. Но в конце концов оказалось, что его бывшая жена Берта жива. Сошедшая с ума, она всё это время находилась в потайной комнате дома. После он пытается уговорить главную героиню остаться, но она покидает дом и мужчину, который так долго скрывал от неё правду.

— На том, где Джейн уходит от Рочестера. — я заметила мягкую, понимающую улыбку на губах Ани. Она чуть отвела взгляд, откидывая голову назад и глядя в даль.

— Помню, помню… Вижу, тебе эта ситуация не нравится, да? Не нравится Рочестер?

— Больше, чем не нравится. Хорошо, что Джейн не успела выйти за него замуж, — я незаметно продолжала разглядывать девушку. Она закинула ногу на ногу, продолжая смотреть вперёд. Неподалеку носился Балто, изредка подбегая ближе, дабы показать, что он здесь, рядом, никуда не убежал и с ним всё в порядке. — А тебе?

— Мне? Хм… Знаешь, ситуация весьма сомнительная. С одной стороны, Рочестер действительно скрывал от неё свою жену, которая доставила достаточно много неприятностей, как ты знаешь. Но с другой… — я поймала на себе внимательный, изучающий взгляд тёмных глаз. Вздрогнув, замерла, полностью обращаясь в слух. — Когда Рочестер женился на Берте, он был до невозможности глуп и наивен. Повелся на красивую обертку и на то, что девушка была популярна. Кто же откажется от такого трофея? Не связав с ней и двух слов, он взял Берту в жены. И тут же об этом пожалел. После, как и все мужчины, он искал женщину, велся из раза в раз на идеализированные образы и из раза в раз разочаровывался. Но, наткнувшись на Джейн, такую крепкую и упорную, его мнение о женщинах изменилось, разве нет? Он ведь любил её. Несомненно, он остался таким же наивным глупцом, но, всё же, он любил. А когда любишь — становишься ещё глупее. А влюбленный глупец… — Аня усмехнулась, а я вздрогнула вновь от её пронзительного взгляда. Девушка чуть отвернулась, прикрывая глаза. — А влюбленный глупец — это мрак. Рочестер знал, что если расскажет правду, то Джейн его обязательно покинет. Но он сделал ставку на то, что всё пройдет гладко. В итоге, он не учел лишь одного. Что если бы он рассказал обо всем заранее, если бы Джейн услышала всё из его уст — возможно, она бы поняла и простила. Ведь личное признание — это признак доверия, которое Рочестер по глупости своей разрушил. Ненавижу ли я его? Нет, к нему можно испытывать лишь жалость.

Аня замолчала, а я не знала что ответить на её речь. Сколько раз я читала эту книгу? Столько же раз проклинала Рочестера всеми нехорошими словами и пожеланиями. Думаю, в этот раз мне стоит читать внимательнее. Я посмотрела на девушку, ловя её тёплую улыбку. Ответная смущённая улыбка сама собой вылезла на лицо. Я отвела взгляд, старательно выискивая среди деревьев, скамеек и травы своего пса.

— Прогуляемся? — вопрос девушки застал меня врасплох. Мы не так близко знакомы, чтобы гулять вместе. — Я видела неподалеку кафе, там есть столики на улице, поэтому, наверное, пустят с твоим питомцем. Перекусим, — голос брюнетки завлекал. А после последнего слова мой живот неуверенно, жалобно забурлил, напоминая, что на завтрак я съела лишь маленький кусочек пирога и чашку кофе. А ведь близилось время обеда, за чтением и приятным разговором я совершенно не заметила как пролетело время. Я внимательно посмотрела на собеседницу. Что страшного будет в том, если я соглашусь? Ведь, в конце концов, она девушка, а не какой-нибудь парень-маньяк. От собственных мыслей я разулыбалась, сдерживая подступающий смех, представляя Аню с огромным ножом в руке, прижимающую меня к стене с яростными, угрожающими криками. В подсознании выглядело довольно смешно. — Думаю, твою улыбку я могу считать за согласие? — девушка поднялась, поправляя майку и протягивая мне руку. Не прекращая улыбаться, я поднялась и с готовностью вложила свою ладонь в её.

— Балто! — через несколько секунд пес уже бежал к нам.

Кафе обнаружилось неподалеку. Небольшое и светлое. Несколько столиков и вправду находились на улице, обнесённые резной невысокой оградкой. Уже на подходе к кафе в воздухе чувствовались запахи корицы и ванили. Приятно, ведь в многих кафешках не заботятся о запахе. Всё, что готовится в их кухнях — смешивается и просачивается в зал. Но здесь… Улыбка, так часто появляющаяся за сегодняшний день на моём лице, вновь озарила его. Мы присели за один из столиков, Балто уютно устроился у моих ног. Он всегда был послушным. Ну, почти всегда.

Я разглядывала узоры на скатерти, когда к нам подошел официант, выкладывая передо мной и Аней два меню.

— Добрый день, выбирайте. Я подойду чуть позднее и приму ваш заказ, — с этими словами он удалился. Я подхватила меню, стараясь не встречаться взглядом с девушкой. Сейчас идея пойти с ней в кафе уже не казалась такой хорошей. Вновь начало накатывать смущение и неловкость, хотя она, казалось, чувствует себя совершенно свободно. И чем я думала? Вздохнув, я сосредоточилась над изучением меню.

Вскоре вернулся официант, держа в руках небольшой блокнот, готовый записывать все наши прихоти.

— Мне, пожалуйста, кофе без сахара и какой-нибудь лёгкий десерт, — голос моей спутницы заставил меня оторваться от разглядывания меню. Записав заказ, официант повернулся ко мне, оглядывая чуть усталым взглядом.

— А Вам?

— Я… — начинаю, запнувшись. Аня заказала лишь кофе, наверное, будет выглядеть не очень, если я закажу себе полный обед. Пусть я и хочу есть, но это слишком неловко. — Мне то же самое, но кофе с ложкой сахара и молоком.

Парень кивнул, черкнув что-то в своем блокноте и, уже не глядя на нас, удалился, прихватив с собой меню. Теперь мне нечего было изучать и взгляд невольно остановился на брюнетке. Она была расслаблена и спокойна. Поймав мой взгляд, она чуть усмехнулась, словно застала меня за подглядыванием, заставив меня краснеть. Она притягивает и в тоже время настораживает. И почему ты позвала меня в кафе?

— Хочешь что-то спросить? — я вздрогнула. Всё-то она знает.

— Ну… — облизнув губы, подняла взгляд на девушку, быстро придумывая вопрос. — Ты здесь давно живешь? Я раньше тебя никогда не видела. Ну, в парке… хотя сюда ходят многие.

— Я не думаю, что ты можешь знать всех в этом городе, — Аня усмехнулась, а я поняла, что вопрос крайне неудачный, — Хотя, на самом деле, ты права. Я приехала совсем недавно, учиться.

— Вот как? На кого? — вопрос после её слов вырвался сам собой. Беседовать с ней мне нравилось, а узнавать что-то новое нравилось мне ещё больше.

— На бухгалтера. В моём родном городе маленький выбор профессий, поэтому я отправилась сюда. А ты чем занимаешься? — не ожидая ответных вопросов я на мгновение растерялась, но, быстро взяв себя в руки, ответила:

— Мне ещё только предстоит решить свою судьбу, остался последний год. Склоняюсь к тому, что буду учиться на детского психолога.

— Любишь детей?

— Да, мне нравится общаться с ними. Думаю, мне это очень пригодится в будущем, когда я сама стану матерью.

— Видимо, ты очень целеустремлённая, — тихий смех сопровождал слова девушки, — Так всё распланировала. И профессию, и материнство. — Я закусила губу. Вновь она заставляет меня чувствовать себя неловко. — Ох, прости, прости. Просто я сама определилась совсем недавно, да и… это, скорее, выбор меньшего из зол. А чем ты любишь заниматься кроме психологии и детей?

— Читать, — не раздумывая ответила я, погружаясь в горький шоколад её глаз, — Ты?

— Люблю гулять и бегать. Обожаю это чувство, когда в теле кипит энергия, мышцы чуть ломит от напряжения и лёгкой усталости. Когда перед тобой — весь мир и ты можешь пойти, побежать куда угодно. Это… — Я замерла, увлеченно слушая. Фантазия, натренированная книгами, немедленно нарисовала перед взором бегущую девушку. Тёмные волосы собраны в хвост, тело обтянуто в спортивные леггинсы и топ, кожа поблескивает от выступившего пота. Глубокое дыхание срывается с влажных губ, а на лице живая яркая улыбка. Я резко, рвано вдохнула, отгоняя странное видение. — Это непередаваемое чувство свободы.

Аня замолчала. А в моей голове билась лишь одна мысль — какие же мы с ней разные. Тем временем на стол передо мной опустилась небольшая тарелочка с куском чизкейка и чашка кофе. Точно такой же набор официант поставил и перед брюнеткой. Она, поблагодарив, неспешно принялась поглощать лакомство, иногда поглядывая на меня из-под густых ресниц.

Я помешивала ложечкой кофе, сахар уже давно растворился, но этот факт меня не остановил. Голова была пуста, обрывки мыслей лениво текли, а стук ложечки о фарфор не давал сосредоточиться ни на одной. Тихое ворчание Балто и холодный, влажный нос, уткнувшийся в колено, привели меня в чувства. Улыбнувшись, потрепала пса по голове. Взглянув на чизкейк, улыбнулась ещё шире — выглядит невероятно вкусно.

Ели мы молча. Но, к моему удивлению, это нисколько не напрягало. За пределами кафе кипела жизнь. Вроде бы небольшая просвечивающая резная ограда отделяла нас от внешнего мира, словно гигантская каменная стена. Аня преспокойно ела. Я ловила на себе её тёплые взгляды. Официант устало развалился на скамейке у входа в основное здание. Балто с упоением давил мне на ноги, развалившись на них.

Расплатившись, мы дружной компанией покинули кафе. Я замерла у калитки, поднимая неуверенный взгляд на девушку:

— Я…

— Что-то не так? — Аня склонила голову, а в ее голосе проскользнуло беспокойство.

— Мне пора домой. Мама обещала вернуться пораньше, нужно приготовить ужин к её приходу. — Боги, зачем я это говорю? Словно оправдываюсь… Я подняла глаза на девушку, обеспокоенный взгляд которой вновь стал ласковым и тёплым. — Спасибо большое за прогулку, и за кафе, мне очень понравилось, — тут же произнесла я, не устояв против этого взгляда. Улыбка заняла свое законное место на моих губах.

— И мне было очень приятно, Рина, — Аня едва склонилась вперед, поднимая руку к моему лицу и убирая прядь волос, что выбилась из пучка, за ухо, выделяя мое имя интонацией. От прохладных пальцев по коже прошла дрожь, словно разряд тока. Я вздрогнула, но она тут же убрала руку, продолжая улыбаться. — Обменяемся номерами телефонов?

— Да, — лишь выдохнула я, доставая мобильный.


Рецензии